Всем привет! Давно, уже много лет, читаю Дром, но вот как-то ничего не писал до сего момента. Хочу оставить отзыв о своей второй машине (первой был тазик-семерка, отношения и любовь с нею не сложились, продал, перекрестился и забыл как страшный кошмар).
Предыстория. Нежданно-негаданно появилась некоторая сумма денег и я, дабы не растратить деньги на всякие мелочи, продаю свои жигули и заказываю через знакомых ребят во Владике правильный японский авто. Так как денег на все про все было всего 350 тысяч, а машину я хотел в приличном состоянии и обязательно Хонду (у отца была Orthia, а потом CR-V - я проникся, так сказать, идеей), то долго страдать муками выбора не пришлось - Civic мне не потянуть было по деньгам. Соответственно, Honda Fit - вот мой выбор!
Вообще, за данную машину пришлось изрядно попотеть. Вначале случайно отправленные не туда деньги, случайно дошедшие туда, куда должны были отправиться изначально. Потом задержки на несколько недель на железной дороге, просроченные транзиты, затем опечатка в справке-счете, отправка DHL'ем документов через всю Россию туда-обратно, зависание документов в отделе розыска в ГАИ и вот они, наконец-то, заветные номера! Ждал машину в начале сентября, а получил в конце октября. Ох и понервничал я тогда....
Эксплуатация. После жигулей, это, конечно, был просто рай! Подходил я к ней с трепетом в сердце, а выходить из нее не хотелось. Машинка досталась в очень приличном состоянии, аукционная оценка 4,5ВВ. По кузову заметных на глаз дефектов не было, салон чуть потерт, пробег 45000км, на удивление, не скручен. По ПТС 2002 год, по косвенным признакам 2003.
Итого получилось:
235000 - машина
52000 - доставка сеткой в Москву по железной дороге
22000 - сигнализация Starline B6, иммобилайзер (не помню какой), DefenTime замок капота.
25000 - зимняя резина Continental WinterContact3 на родную штамповку, кованые диски ВСМПО Орион R14 на лето, плюс резина Michelin Energy E3A.
6000 - замена свечей, фильтров, всех жидкостей по приезду машины в Москву.
Итого: 340000 рублей. Считаю, нормально.
Сразу после получения номеров поехал в сервис. ("Волна" на Варшавке д. 26. Сейчас сервис испортился, не советую туда обращаться). Подвеска как новая! Из косяков вылезла замена ВСЕХ 4-х датчиков АБС. Какой-то дальневосточный умелец повесил лампочку АБС на лампочку давления масла - подвох был заметен, соответственно, не сразу. Плюнул я на это дело, не стал заморачиваться. Уж больно дофига выходило по деньгам.
В первые морозы умер родной аккумулятор. Ну фигли, думаю. Японской машине японский аккумулятор. Была куплена родная SuperNova. Морозы продолжались. Через две недели умерла SuperNova: стартер не пытается сделать даже пол оборота, из под приборки треск релюшек - дело плохо, сушим весла. Пытаюсь открыть капот - нифига... Электромеханический замок капота не работает (померял потом напряжение - 2В (ДВА ВОЛЬТА), естественно, замок работать не будет). Итого: два часа ползания под машиной на морозе по середине двора и вот он, спасительный аварийный троссик! Капот открыт, SuperNova с позором выкинута навсегда из машины, куплен корейско-американский Medalist и жизнь снова прекрасна!
Лето 2008 года прошло спокойно. По стечению обстоятельств ездил достаточно не много. Проблем машина не доставляла никаких. Осенью же началась фигня... Периодические рывки, тупеж, дергания при нажатии на педаль газа. Ну, думаю, пипец варику... Попадалово по полной программе. Внеочередная смена жижи ничего не дает. Плюс начинается вообще какая-то мистика. Check Engine то загорится, то погаснет. Два раза пытался поехать на сервис считать код ошибки: оба раза Check газ по пути к сервису, приходилось разворачиваться и ехать назад ни с чем (это я потом уже узнал про скрепку в разъем EBDII). Езда превращалась из удовольствия в сущую мороку. В поисках проблемы случайно наткнулся на рекомендацию почистить клапан EGR (спасибо форуму honda-fit.ru). Без особой надежды почистил карб-клинером сей хитрый девайс и, о чудо, все проблемы как рукой сняло! Чек погас, рывки и тупеж прекратились, машина как новая. Потом, правда, через пару месяцев, глюки вылезли снова. Но я уже знал куда копать, придушил свою жабу и заказал в экзисте новый клапан EGR. Отдал я за него почти 7 тыс. рублей. Больше проблем Фит мне не преподносил.
Вообще, Фит, чУдная машина. Снаружи кажется маленьким, похожим на хомяка :). Однако внутри места просто дофигища! Разнообразные трансформации салона дают простор для фантазии и, следовательно, в него помещается столько всякого барахла, которое не во всякий универсал запихнешь. Велосипед - запросто! Сорокадюймовый телек в упаковке - запросто! Для пассажиров авто тоже достаточно просторен, как спереди так и сзади. Учитывая внешние габариты, конечно. Сказывается отсутствие туннеля под ногами у задних пассажиров, плюс приличная высота.
По ходовым качествам авто неплох. Понравилась жестковатая, очень информативная подвеска, заставляющая чувствовать машину всем телом. Четкое и достаточно острое рулевое, выручившее пару раз от достаточно серьезных ДТП. Движок неплох. Очень экономичен, тяговит для своего класса на низах, на трассе, конечно, уже пасует. Приемистости на скорости более 110 км/ч движку 1.3 литра не хватает, как ни крути. Обгоны даются с трудом. Плюс сказывается маленькая масса и приличная высота - при большой скорости, особенно на плохой дороге, машину приходится постоянно ловить рулем - в результате постоянное напряжение и чересчур усердный контроль за машиной, что при дальних поездках начинает напрягать. Также, Фит очень чувствителен к боковому ветру. Сдувает с дороги. В прямом смысле. В общем, для города тачка что надо! Для дальних загородных поездок по убитым дорогам, не идеальный вариант, на мой взгляд.
Бензина ест 5,5 (летом, зимой чуть больше) литров по трассе в режиме 110 км/ч без частых обгонов. Кормил 95-м. Преимущественно ЭКТО с Лукойла. Показалось, что на 92 едет чуть потупее. Хотя, в целом, тоже вполне нормально едет.
Как итог, могу сказать что от Фита остались только положительные впечатления. Проблем машина за два года эксплуатации не доставляла вообще никаких (кроме умершего АКБ и клапана EGR). Осенью отец приобрел себе новый Forester и встал вопрос, что 3 машины - это слишком много. Решил свой Fit продать и пересесть на отцовский CR-V (RD1, 1999г). Продавать было реально жалко, но хотелось попробовать чего-то нового. Продал Хомяка другу, у которого машина - это любимое хобби. Теперь я знаю, что он в надежных руках. =)