Всем читателям доброго времени суток! Наконец и я добрался до того, что бы составить отзыв о своем авто.
Итак, о том как купил писать не буду, там все как у всех. До хонды фит было достаточно автомобилей: королла 121 кузов, филдер в последнем кузове, теана 31 кузов, исузу вообще без кузова только рама с бочкой. А из не собственных катался на разных авто, преимущественно с Правильным рулем того же Правильного производства. 14 лет я прожил в Бурятии и теперь переехал в Краснодарский край, где Правильных машин недооценивают. Ну да ладно, эта дискуссия вечная и никогда не кончится.
Фита я брал уже в Краснодаре, в мае 2015 года. Из всех заявленных на Дроме машин только этот мне и приглянулся. Цвет белый перламутр, есть задняя губа и боковые пороги, спойлер, ну и такая банка на глушаке, что некоторые камазы завидуют! Естественно хотелось что то не ординарное и мечта идиота сбылась. Брал сильно не рассматривая, т.к. увидел и понял что мое. Бегло пробежал по кузовув, тест драйв и 245000 ушли бывшему хозяину.
Для информации раскрою страшную тайну местных водителей кубани: они полагают, что вложить в машину от 8000 рублей и выше это просто горе и машина просто убыток, от нее надо избавлятся. Побывав не авторынках ужаснулся: стоит мужик и в грудь пяткой себя колотит что вложил в машину 8000 и он просто сделал ее заново, словно стала лучше чем с завода. Короче кубанойды хотят ездить на машинах ничего не вкладывая, чтобы еще прибыль приносила в форме перевозки картошки, кукурузы или арбузов, а потом продать еще подороже и после продажи ходить скулить что его обманули. Жесть короче! Я считаю что вкладывать нужно, иначе никак.
Вернусь к своему авто. А как посмотрел ПТС - 25 серия и сомнения сразу развеялись. Машина зашла в Россию в декабре 2009 в Красноярск, в 2013 приехала в Краснодар. Машинка хорошо сохранилась, ни ржавчины ни тем более гнили нет.
Эксплуатация. Подлокотник слямзили гады! не было при покупке. Прежний хозяин был небольшом ДТП по переду, треснул бампер и пластик в фаре. Остальное целое, были косяки по дверям но сделано хорошо, вопросов нет.
Кстати, совет тем кто хочет купить машину: попросите у хозяина разрешение помыть тачку- тогда получите возможность разглядеть "все ее трещинки" и инфо о состоянии кузова в мелких деталях, главное мыть с чувством с толком! и вытереть не забудьте.
Штатный майфун уже был заменен на Пионеер, что не могло не радовать. Родной он какой то страшный совсем. Пробег был 172000, наверное по второму кругу намотан, не знаю, как такие пробеги у 12 летней машины, не понятно. Аааааа, забыл про резину написать: хозяин предыдущий - чтоб тебе всю жизнь хорошо жилось!, подобрал просто адские катки - передние кордиант с пробегом (на глаз) миллион км и шишками, коих количество превышало пробег машины, задние - МАТАДОРРРРРРР, как позже выяснилось с внутренней стороны навареные оба!!! Он их не покупал, ему по любому подарили СТОшники, сказали воооон то гавно с угла забери и можешь быть свободен.
Итак, естессно купил колеса TOYO новьё размером 185/65/14, позже новые зимку Бриджстоун 175/65/14. И на трассе перестало болтать по сторонам. Расход бенза: я заливаю онли АИ-95, таки вот, летом по трассе с кондеем на море, груженый едой и людьми с детьми, скорость до 110-120 км она жрет::::: 6,2 литра. Ежели летом еду один без кондея по типу трасса-город то конкретная цифра на компе - 16,4 и это значит расход около 6 литров. в городе около 7 литров, трасса с одним пассажиром я укладывался в 5,5 литров. Зимой показатели хуже. Резина липучка + прогревы короче по компу выдает 11,4 это выходит около 8-9 литров, трасса и город соответственно. Так жрет мой хомяк, конкретно мой, Ваши могут отличаться.
Теперь пройдемся по вложениям.
Резину не считаем, на нее ушло 20000 на всю.
Масло не считаем - лью Хонда 5W30 полусинтетика, стоит у нас оно 2500-2800 + фильтр, меняю масло 5-6 тыс.км. Опять сноска, местные автовладельцы кубани искренне полагают что замена масла нужна только после пробега в 10000 км, а масло в коробке вообще менять нельзя. типа завод залил масло и лезть туда не надо! Весьма странная позиция у здешних автопрофи, ну да Бог с ними.
Менял один раз масло в вариаторе - отдал за него 3300 вроде бы, около того.
Пришлось менять шкив коленвала, т.к. резинка тамошняя, в простонародье демпфер, вышла из строя и вот вот порвалась бы. На хваленом на Экзисте шкив стоит, ВНИМАНИЕ, 10200 рублей! Наших рублей, не казахских, не белорусских а наших. Это все при том что контрактный мотор с доставкой в Краснодар сейчас стоит 15000 рублей!!!!! Короче нашелся родственная душа, менял ДВС и осталась у него всякая атрибутика, купил я у него шкив за 1500 и в догонку он подарил мне крышку на мотор с блестящей биркой VTEK, Спасибо ему огромное.
Купил линки за 800 рублей фирмы суньхуньвчай, опять же на экзисте, но не подошли. у меня стойки с прямой проушиной и линки нужны такие, что бы болты смотрели строго в одну сторону. Загнал их кенту, ему подошли но развалились через месяц, качество епта бешеное. Заказал себе линки полиуретановые фирмы "нет износа" - кайф. Они и мои прослабленные стойки держат, огонь вообще. Кто не знает, расскажу что отличаются не только полиуретаном, а тем что нет шарикового основания у болта. если перевести болт в любое крайнее положение, то он моментально возвращается в исходное. Сильное напряжение полиуретана. А с обычными когда двигаешь болт в крайнее положение, то он там и остается. двигается трудно но остается в крайнем положении. Короче я доволен ими как удав. Опять дам сноску: всемирно известные кубанские автолюбители понятия не имеют, что такое линки! Они называют их как угодно, путаются в словах и терминах. Ведь все просто Тяга Стабилизатора Поперечной Устойчивости, ТСПУ, и на упаковке с ними пишут просто LINK, от сюда и название.
Да, линки пришли, но болты смотрели не в одну сторону, а в разные! Я чуть не поседел от разочарования, но оказалось что все отлично встает.
Также менял ступицу заднюю левую, контракт, цена 2500 и на 500 рублей подогнали комплект задних тормозов оригинал, но в очень бодром состоянии. все менял сам.
Начитавшись интернет комментов в мозг закралась идея почистить дроссельную заслонку. Фото внизу есть. Снял ее с места но трубка не откручивалась, хотела видимо конкретного подхода, в чем ей было отказано. чистил почти на месте. не стал чистить в месте крепления оси заслонки в трубе, там смазка особая и трогать ее не надо. Стало ли лучше - вроде стало, но это лишь голос подсознания, а здравый взгляд не увидел разницы.
Хотел заморочиться с катушками зажигания, запаять их в термоусадочную трубку, по совету ютюб - мастеров. Так себе затея. Кстати вчера поменял себе все 4 катушки и нет пинков, толчков, рывков, еще какого то гемора с этим связанного. Купил катушки фирмы Авантек, что делают где то в корее. Стоит оно на ЕМЕКСЕ (сменил магазин) 1452 рубля за штуку. Итого 5800 рублей. Выражу свое мнение насчет контрактных катушек. Эта вещь испытывает на себе мороз, жару, и также их резкую смену, вибрации и т.п. Купить контрактные (не говорю даже о б/у) риск очень большой, т.к. возраст этих катушек на сегодняшний день от 11 до 16 лет. я купил катушки которые изготовили в декабре 2016. Насчет контрактных запчастей - я считаю их приоритетными при выборе деталей, но конкретно в этом случае поступил считаю правильно. сколько бы прожили контрактные - может служили бы, а может через месяц развалились. Кстати при замене катушек одна сломалась в цилиндре пополам (позже выяснилось что была обжата термоусадочной трубкой) и еще одна сломалась так, что отковыряли ее на следующий день.
Заменил передние тормозные колодки, какие то итальянские, с феррари наверно, воняют как то плохо они. цена 900 рублей вроде, около того.
Да, со шкивом менял сразу сальник, не брал японский, а в местном магазине тракторных запчастей нашлись такие же размеры за 40 рублей! Респект тракторам отдельно за помощь в запчастях на японский автомобиль.
Менял сайлентблоки в нижних передних рычагах, обычные резиновые фирмы Фебест, 2200 за 4 штуки.
Потек радиатор (к сожалению) - контракт за 3500 с вентилятором в сборе и нет проблем.
Теперь добрался я до переднего бампера. Изначально машина была стукнута в перед и делана рукожопыми мастерами. За 2000 купил на разборке переднюю губу, не было Мугена, взял самую достойную из имеющихся и в ремонт. Делали мастера нормальные за 6500 рублей слились воедино бампер с губой и в едином порыве теперь рассекают кубанские степи!
Позже я добрался до алиэкспресс и устав от вытирания слюней приобрел: антискользящий коврик Муген, пару наклеек Муген, наклейки на ЦО дисков тоже естессно Муген, рамка гос номера под карбон с изменяемым углом, крышка на радиатор и на маслозаливную горловину тоже Муген, наверно догадались. Все прислали, все поставил. отдал денег около 4000 рублей, порадовал себя любимого и машину.
Все. Больше ничего не менял. все работает и фунциклирует достойно. лампы передние взял за 1050 рублей, дворники - мелочь короче.
Теперь размечтался о литье 16 размера, но мечта о Марке 110 кузов перевешивает.
Самое главное - эксплуатация и стоит ли брать хомяка. Да стоит, этих денег он стоит, рядом не стоят ни Витцы, ни Демио, ни Кубики. Вместительный, места в салоне достаточно много, в багажнике 4 колеса становятся и место еще есть. На подрыв резкий как понос, в ручном режиме переключения вообще вещщщщь. А с моим глушителем очень приятно кататься на повышенных оборотах. Машиной очень доволен, в городе маневренная, места занимает мало, а с моим "тюнингом" народ заглядывается, хотя и город не большой и машина примелькалась.
Вроде пока все, будут мысли - буду дополнять, если есть у кого вопросы по эксплуатации или ремонту задавайте, расскажу если сталкивался с такими.