Привет всем тем, кто решил потратить немного личного времени на прочтение данного отзыва! Начну с того, что хотелось именно японку ( с правым рулём ) и на вариаторе ( об этом ниже ). Т.к. в нашем регионе выбор Пруля не велик, я долго ходил по рынкам и автосалонам, присматриваясь к разным автомобилям. Имея в кармане 300 тысяч рублей, автосалоны отпали как-то сразу: посредственные автомобили в пустой комплектации, на механике - Logan, Accent, Aveo , на которые и так денег не хватало, а в пятилетний кредит лезть не хотелось. Да к тому же на них весь город ездит, и душа у меня к этим машинам не лежала. Хотелось чего-то особенного и на автомате, чтоб жена ездила. Немцы 90-х годов отпали сразу, смотрел новую Приору................. проехали! Поэтому решили брать японку и только японку. Выйдя в интернете на этот сайт, я долго сидел, читал отзывы и статьи о японских автомобилях. Мозг разрывался от выбора и комплектаций. В итоге выбор пал на Nissan Cub Cubic, уж больно понравился мне этот, не похожий ни на что квадратик! Стал звонить своему знакомому перегонщику и узнал, что у него в наличии есть 3 автомобиля, как раз Nissan Cub Cubic 2004, Toyota Ist 2003, и Honda Fit 2003......................поехал смотреть. Посмотрев на Ниссан живыми глазами, он мне понравился ещё больше! Но, прокатившись, восторг от автомобиля стал куда-то исчезать. Долгий разгон, динамики никакой, а усевшись в него в пятером, автомобиль по моему вообще ехать перестал! Да и Серёга ( перегон ) сказал, что расход топлива у него большой по сравнению с одноклассниками, из-за своей кубичности. Поэтому Ниссан отпал сам по себе! Ist жене очень понравился, а по мне так маловат. Прокатнулись, вроде неплохо, динамика явно лучше чем на Ниссане. Двигатель 1,3 - тащит прилично! Но в салоне тесновато, багажник показался маленьким. Пошли смотреть Хонду. Вот тут-то я и загорелся! Машина в обвесе, губа, порожки,спойлер, ветровики ( на ниссане и тойоте ничего этого не было ). Сели кататься................ и вот она любовь! Машина не едет, а летит....................просто ракета какая-то! Динамика превосходная, двигатель 1,5 против Ниссан 1,4 и Тойоты 1,3 чувствовался сразу. Никаких рывков при переключениях, вариатор всё-таки. Это и стало решающим моментом в покупке данного авто, потому что хотелось именно на вариаторе! Это краткая предистория выбора автомобиля!
Теперь о самом автомобиле:
1. Двигатель.
Для данного класса и типа авто 1,5 литрового двигателя вполне хватает, для езды по городу и трассе. При размеренной езде по городу в режиме ( D ), двигатель потребляет 8 литров 92 бензина на сотню , это без кондиционера. С кондиционером 9 л. Если рвать со светофора и гоняться в режиме ( S ) или режиме ( 7 speed ), то расход увеличивается до 10 - 11 литров. Я не буду говорить, что у меня супер авто, и я на нём всех делал! Но скажу так, что машинка реально выигрывает по пыряниям со светофора у своих одноклассников, но за Honda Accord и Subaru Legacy ей не угнаться! По трассе при скорости 110 - 120 км/ч и полной загруженности салона, автомобиль потребляет 6 - 7 литров на сотню. При увеличении скорости, расход значительно выше, так при скорости в 150 км/ч машина расходует уже 10 литров на сотню! При обгонах движка тоже хватает и вполне! Просто при обгоне я перевожу коробку из режима ( D ) в режим ( S ) - это режим повышенных оборотов двигателя, на которых и срабатывает легендарный хондовский VTEC. И машинка пулей летит вперёд! После завершения обгона возвращаюсь в режим ( D ) и еду спокойно дальше! Такое действие меньше насилует коробку и при кикдауне нет никакой задумчивости автомобиля. При размеренной езде по трассе 40 литрового бака хватает на 700 - 750 км. - проверено лично мною!
2. Вариатор.
Если честно, то я был немного в шоке, читая отзывы о вариаторных машинах! Люди всячески матерят вариатор на чём свет стоит, мол ненадёжная коробка, ломается, дрыгается, и вообще от машин с вариаторами надо избавляться как можно быстрее, а то не дай бог сломается и что с ней делать?! Я вам так скажу - Всё это полный бред и чушь! Вариатор - это очень умная и надёжная коробка, если её правильно обслуживать и эксплуатировать! Самое распространённое и НЕПРАВИЛЬНОЕ мнение про вариатор, это то, что люди считают, если фильтр находится внутри коробки, то его менять не надо - типа он рассчитан на весь срок службы! А вы попробуйте менять масло в двигателе, не меняя фильтра 50 - 70 тысяч километров, как вы думаете долго движок проходит? ФИЛЬТР НАДО МЕНЯТЬ, ДАЖЕ ЕСЛИ ДЛЯ ЭТОГО ПРИДЁТСЯ СНИМАТЬ КОРОБКУ! И желательно делать это раз в 50 тысяч км! А жидкость надо менять не раз в 40 тысяч, а раз в 20 тысяч километров или раз в год! Обьясню почему, - потому что в мануале написано ( при суровых условиях эксплуатации жидкость менять чаще ). А что такое суровые условия - это условия эксплуатации в Раше, с нашими дорогами, очень частыми притормаживаниями перед кочками, резкими стартами со светофора, на нашем "качественном" бензине и в условиях нашей суровой зимы! Когда я купил машину, первым делом я снял коробку и заменил фильтр внутри неё! Пробег на тот момент составлял 60000км. Вы даже не представляете сколько грязи я оттуда выгреб. И это не смотря на то, что жидкость была ещё светлой! Вариатор - это клапанная коробка, вся эта грязь забивает клапана, они начинают подклинивать, из-за этого происходят рывки и прочие неприятности! Ещё один распространенный слух - это то, что на вариаторе нельзя резко трогаться ( педаль в пол ), выйдет из строя стартовый пакет. Опять неправда, стартовый пакет - это комплект мокрого сцепления, которое невозможно поджечь как на механике. Диски внутри смазываются жидкостью а передаточное число регулируется ремнём, поэтому нет никаких рывков и свиста резины по асфальту! Да, и ремень на Хонде инертно - фрикционный ( в отличие от ниссановской цепи ) т.е. он работает как пружина на сжатие, тем самым сглаживая рывки при неровностях дороги и резком торможении! Срок службы такого ремня очень долог, если не таскать за собой машины на тросе и не преодолевать бездорожье! Ну и конечно вовремя обслуживать т.е. менять жидкость и фильтр! У нас в компании люди,которые работают региональными торговыми представителями, на вариаторных машинах наезжают по 300 - 400 тысяч км, наезжая в день от 300 до 800км, мотаясь между разными городами!!!! Огромный плюс вариатора заключается в экономии 25% топлива в отличие от автоматической коробки, за счёт безступенчатого передаточного числа. На автомате при переключении передач идёт усиленный впрыск топлива, особенно на повышение передачи, в то время как на вариаторе никакого переключения и повышения нет и впрыск топлива идёт в обычном режиме. Не даром японцы с каждым годом оснащают вариатором всё больше и больше моделей автомобилей! Вы хоть один гибрид на автомате знаете? То то и оно!
3. Интерьер и экстерьер.
Салон простенький, всё таки эконом класс, но очень удобный! Пластик панели жесткий, но качественный, сверчков нет. В районе колен у пассажира и водителя расположены полочки - мелочь, а приятно! Сиденья жёсткие и удобные, сидеть просторно и уютно. Не смотря на небольшой размер снаружи, внутри автомобиля очень просторно, сзади втроём не тесно. Вместительный багажник, заднее сиденье раскладывается вровень с полом, образуя ещё большее пространство для багажа. Спинка заднего сиденья регулируется в двух положениях, что тоже стало приятной мелочью! На автомобиле установлен биксенон и ПТФ, ночью на тёмной трассе очень хорошо освещает дорогу. Так же, как я уже писал, автомобиль в аэрообвесе и смотрится намного интереснее, по сравнению с обычными Фитами. Шумоизоляция достойная, не стоит от автомобиля эконом класса ждать шумоизоляции класса люкс! При езде по городу в машине очень тихо, при езде по трассе конечно же шум сильнее, но можно спокойно, не напрягаясь разговаривать в пол голаса. А что ещё надо?
4. Управление.
Управление на Фете чёткое и слаженое. Малейший поворот руля очень чувствителен. Преобладает спортивный настрой автомобиля. На машинке установлен электроусилитель руля, что тоже является большим плюсом по сравнению с гидроусилителем ( никаких лишних шлангов в моторном отсеке, жидкости и потери малой доли мощности двигателя на постоянную прокачку системы гидроусиления ). При больших скоростях на трассе руль становится жестче. Тормоза срабатывают при малейшем прикосновении к педали, АБС работает чётко и предсказуемо, там где нужно ( зимой не раз с треском выручала ). Подвеска жестковата, Хонда как ни как! Сзади стоит балка, поэтому машинку немного раскачивает на неровной дороге. А в целом - автомобиль очень юркий и рулится без особых проблем, по городу и пробкам ездить одно удовольствие!
5. Вывод.
Машинкой владею 1 год. Семья довольна. Автомобиль выполняет все наши потребности, повседневная езда по городу, а летом куда-нибудь на море. Зимой в 30-35 градусные морозы машинка ни разу не подвела, заводилась без проблем, в то время как многие соседи не смогли завести своих железных коней и ездили на общественном транспорте. За год владения поменял все расходники, масла, подушку вариатора и обе задние ступицы. Запчасти по цене дороже чем на Тойоту и Ниссан, но вполне приемлемо. Для красоты установил 16-е диски с низкопрофильной резиной, теперь не нарадуюсь! Фит - это второй автомобиль в семье и ездит на нём жена. У меня же Газель, я занимаюсь междугородними перевозками и ездить на машинке мне просто некогда. Так, заправить, подшаманить, съездить помыть. Вот в принципе и всё, что я хотел рассказать! Да вроди бы всё!
P.S.
Всем большое спасибо за усидчивость и удачи в наше нелёгкое автомобильное время!