Ну вот и приобрел я Фита. Покупал его целенаправленно. Хотел в Январе - Феврале, но боязнь нового техрегламента и резкий скачек цен вынудили взять в августе. Долго думал где брать. В Хабаровске или во Владике? Решил буду брать во Владике. Решил, взял ссуду и поехали с женой во Владик. Но была остановка в Хабаровсе. Как раз суббота. И мы решили смотаться на рынок и поглядеть. (хотя за неделю до этого я был там). Приехали, смотрим. Фитов мало. А у меня цель только с 5-го года. не менее. Вобщем ходили долго. Но взгляд ни на чем не останавливался. То что я видел неделю назад - уже не было. А тогда мне пригляделся фит белого цвета 7-го года. 4WD. И цена была всего 310 тыров. Но увы - уже видать забрали. И я вспомнил, что на одной стоянке видел голубого фита. 5-го года. Ну поперлись мы туда. Глядим стоит. Но ценник!!! Неделю назад был 315-ть, а счас глядим уже 325 тыров. Насчет этого Хабаровск впереди планеты всей. Но вот щелкнуло у меня. Капец. Дай думаю поглядю подробнее. Внешне вроде ниче. Все ровно. Брызговики, спойлер. Все швы ровные. Вобщем визуально - ништяк. Движка - не мыли с японии (Машина не аукционная). Но придраться не к чему. Ходовка тоже. Проверил в работе - все нормально. Вариатор в норме. Но вот одно "ухо" не складывалось. Записали в минус. Нашли несколько коцек. То се... Короче сторговались на 310 тырах. Просто давил на гниль. Мне понравилось, что машина почти не проходила предпродажки. В салоне чистенько. Коврики и под ковриками все цело и не затерто. Видно что машина в натуре ходила мало. На сидометре было 038880. Но скорей всего битая. Это, как два пальца... Короче лдин продает, другой, дурак, покупает. Ударили по рукам... Купили... Выезжаю с рынка, а самого мондражит, аж спасу нет. После Едехи (86-го года) все не привычно. С МКПП на вариатор сами понимаете. Короче потихонечку выбрались на Краснореченскую. Дрожь начала проходить. И поехали... Поразила приемистоть (до этого читал только отзывы). Машина шустрая. Реально с перекрестка уходишь первым. Очень быстро набирает скорость. Не успеешь глянуть - уже 80-ть. Тпру-у-у-у себе сразу. Вобщем в первый день помотался малость по Хабаровску. У дочери переночевали. С утра на рынок - купил литье, резину и фперед на Комсомольск на Амуре. 400 км пролетели незаметно. Больше 120-ти старался не гнать. Хотя на одном участке раскочегарил до 155. Дальше не стал. Но запас был. Машина на скорости ведет себя нормально. Сначала казалость, что более 110-ти как-то бросает что ли, но попривык и это чувство ушло. Но на крутых поворотах приходилось скорость сбрасывать до 80 - 60 км/час. Чувствуется некоторая неустойчивость. По сравнению с Едехой - слабовата. На той я, как шел 120- так и проходил на 120-ти повороты. Едеха во много раз лучше держит повороты и дорогу. Но мне-то в гонках не учавствовать. Так что тут меня устроило все. В движении машина приятная. Плоховат обзор из-за стоек, но как я уже заметил он везде такой на машинах типа фита по форме. Т.е. на хэтчбеках. Я сравнивал с ипсумом. Та же хрень. Так что для меня не критично. Порадовал климат-контроль. Поставил на 22 градуса и на full auto. и все в машине комфортно. Вобщем до Комсомольска добежали без проблем (430 км). Израсходовали чуть больше полбака. Стрелка на стояла ближе к половине. В Комсе дозаправились до полного и поперли до ст. Амгунь. НУ а тут пошла не дорога, а направление. Да ходовка жесткая. Но все кочки и выбоины отрабатывает на ура. В едехе я бы крался по такой дороге не больше 30-40, а тут спокойно 50-60. Шумновато. Но и к этому не привыкать. Едеха тоже не блещет шумкой. Короче по бездорожью тоже нормально. В принципе по отзывам я к этому был готов. Добрались в 11 вечера до Амгуни, а это еще 250 км. Утром пошел договорился насчет платформы (к нам по другому никак не добраться) сказали что на другой день. Ну съездили на речку Амгунь помыли Фита, вобщем отдохнули. На другой день погрузились на платформу и поехали до ст. Сулук. Это еще около 200 км. Там спрыгнули с платформы и опять по никакой дороге уже домой в Ургал. Вечером были дома. Через три дня испытал на таксовке. И тут не разочаровался. Юркая машинешка и вместительная. Никому не тесно. Вобщем пока все нормально. Все наши кочки если не гнать проходит хорошо. Даже там, где я на Едехе задевал "пузом" конкретно, здесь либо с легким шарком, либо вообще не задевал. Мотался в тайгу за грибами. Пока нареканий нет. На все свои грибные места заехал спокойно. Единственно в двух местах пришлось изгаляться, но проехал.
По приезду сразу поменял все масла.
Плюсы.
- приемистая, хорошо управляемая машина.
- малый расход. В среднем при перегоне к месту ушло 16,4 - 16,8 л/1 км (6 л/100 км)
- комфортный и просторный трансформируемый салон.
- климат-контроль порадовал.
- хорошая проходимость по грунтовым дорогам в плане отрабатывания подвески.
- Очень хороша в плане парковки.
- здорово разворачивается узких (в длину и чуть менее машины) местах. Практически с двух раз.
Минусы.
- дороговато блин. Хотя если б брал во Владике, то то на то и вышло бы. Билеты на поезд, расходы на дорогу, жрачка
- плоховат обзор (для меня не критично).
- жестковата подвеска, но на грунтовках и плохих дорогах это скорей ближе к плюсу.
- Шумность (для меня не критично).
Ну вот вроде и все.
Расходы.
- литье на 14 - 8000
- резина летняя 185Х60 - 6000
- масло HMMF - 2100
- масло Shell полусинтетика - 1700
- фильтр маслянный - 300.