Доброго времени суток всем!
Решил оставить отзыв о своём первом автомобиле. Всё-таки он служил мне верой и правдой на протяжении четырех лет и ни разу не подвел, за это время на машине было преодолено более 100 тыс. км пути.
Немного о выборе.
В 2012 году на руках у меня имелось порядка 200-250 тыс. рублей. На эти деньги хотелось приобрести надежный неприхотливый и практичный авто на каждый день в кузове хетчбэк. По этой причине российский автопром отсеялся, а достойных леворуких иномарок за эту цену было не найти.
Первоначально выбирал между Nissan Cube, Nissan March, Toyota Vitz, Toyota Funcargo, Honda Fit. Изучив подробнее данных представителей, остановился на фунтике (Toyota Funcargo) и хомяке (Honda Fit). У фунтика был более просторный салон, но дизайн отпугнул. Окончательно выбрав Хонду, начал поиски достойного экземпляра. Он был найден месяц спустя - белого цвета 2003 г.в. с двигателем 1,3, одним хозяином в России и пробегом 113 тыс. км.
Сейчас могу с уверенностью заявить, что Honda Fit/Jazz олицетворяет собой идеальный образ городского автомобиля. Не зря он не раз становился автомобилем года в Японии.
Салон.
Очень понравился салон данного авто. При небольших габаритах, внутреннее пространство авто организовано очень грамотно и практично. Этого у японцев не отнять. Люди, садясь в машину, удивляются, откуда здесь берется столько места. Действительно, салон по объему больше чем у тех же жигулей.
Обзор с места водителя отличный, но в правых поворотах немного мешает массивная стойка. Сиденье регулируется по высоте, руль тоже имеет регулировку по высоте. Подобрать удобную посадку не составляет труда. Обзор назад по боковым зеркалам не отличается большой информативностью, ввиду их небольшого размера, в рейстайле увеличили их размер.
У сидений есть небольшая боковая поддержка, но отсутствует поясничный подпор, лично у меня в дальней дороге уставала спина. Панель приборов простая и информативная, не хватает показаний с датчика температуры охлаждающей жидкости, вместо них – две лампочки: зеленая горит, пока мотор не прогреется, и красная сигнализирует о перегреве двигателя.
На показаниях бортового компьютера общий пробег, сбрасываемый пробег и расход топлива (указан в км пути на одном литре топлива). Стандартная магнитола играет CD-диски, имеет AUX-выход. Радиочастоты в ней японские до 90.0 FM, чтобы ловить волны большей частоты, нужно установить «сдвигатель» частот. В остальном салон довольно аскетичен, но всё на своих местах. Порадовала подсветка подстаканников, очень удобно.
Места для задних пассажиров вполне достаточно. Посередине отсутствует центральный тоннель - очень удобно. Спинка заднего дивана регулируется в двух положениях, её можно сделать более вертикальной для увеличения объема багажника. Отличительной чертой является возможность поднять вверх сиденье заднего дивана и закрепить его в таком положении, прекрасная трансформация, так можно перевозить собаку или, например, клетки с декоративными кроликами, как делали мы.
Объем багажника составляет 380 л. Я в нем возил комплект колес на дисках 14 радиуса, при этом в багажнике еще оставалось место. Если сложить задние сиденья, объем багажника можно увеличить аж до 1300 л! Так, например, в машину легко входит небольшой диван из Ikea или мягкий кухонный уголок. Сиденья складываются в абсолютно ровный пол, в этом несомненный плюс. Я не раз помогал с переездом родственникам и друзьям, фит очень удачное авто для этого.
Впечатления от езды.
Сердцем авто является двигатель объемом 1,3 л, мощностью 86 л.с., что для машины массой 1 т вполне себе достаточно. Двигатель вкупе с вариатором работают гладко, затормаживаний нет, в городском потоке чувствуешь себя уверенно. Во время езды складывается обманчивое ощущение, что ты медленно едешь, потому что вариатор плавно разгоняет авто, без всяких рывков и дерганий, словно едешь на троллейбусе. С 0 до 60 км/ч автомобиль разгоняется очень резво, позволяя опережать соседей по потоку, далее идет провал в динамике. Видимо настраивали специально для города. На трассе дела обстоят не столь радужно. Если загрузка авто составляет 1-2 человека, то ехать достойно можно, если же вы едете на загруженной машине, то обгоны даются очень тяжело, их нужно планировать заранее, если вы еще включите при этом кондиционер, то вряд ли вообще кого-то обгоните.
Отличительной особенностью двигателя является двойной поджиг топливной смеси, т.е. на каждый цилиндр установлено по две свечи зажигания, что дает прибавку к мощности и экономию топлива. Авто очень экономичный: на трассе расход составляет в районе 5-6 л, в городе 7-9 л, в зависимости от стиля езды и времени года.
Болезнью данного двигателя являются частые выходы из строя катушек зажигания, а их на момент – 8 штук. Решается дополнительной изоляцией корпуса катушек с помощью термоусадки.
Раз в год я стабильно менял свечи зажигания, поскольку машина начинала дергаться при езде, спасает только замена свечей по кругу.
Подвеска.
Фит имеет стандартную компоновку – спереди Макферсон, сзади – балка. Подвеска по хондовски сбита и довольно жесткая, имеет короткий ход. Это дает несомненный плюс к управляемости, но минус к плавности хода.
Когда я купил авто, заменил задние ступичные подшипники и передние стойки. Более проблем с подвеской не возникало.
Тормоза спереди дисковые, сзади обычные барабаны. Я менял колодки на передних тормозах примерно раз в 30 тыс. км, на пробеге в 200 тыс. заменил передние тормозные диски.
В завершение.
Объем топливного бака составляет 42 л. Заправлять можно как 95, так и 92 бензином. Я всегда заправлял 95, поскольку на 92 автомобиль едет заметно хуже.
На данном авто мы с семьей совершили путешествие из Екатеринбурга в Геленджик и обратно. Автомобиль во время данной поездки отлично себя зарекомендовал.
Пользовались автомобилем вместе с женой, нас обоих всё в нём устраивало.
В связи с пополнением в семействе решили обновить авто. Данный фит был продан в новую семью. Если честно, продавал его с чувством сожаления, такое ощущение, будто друга предал. За годы владения он стал практически членом семьи, с ним связаны многие приятные воспоминания. Но жизнь не стоит на месте.
Отзыв о новом авто будет позже.