HONDA FIT моя третья праворульная машина. Ездить на ПРАВом руле решил по трем причинам: низкая цена, надежность (минимальные вложения), почти всегда богатая комплектация. В августе продал свою Toyota Corsa EL 43 1990 г.в. (стала плохо заводиться, а орудовать инструментом масляными руками я не любитель, хоть и умею), поэтому решение немногочисленных проблем перешло к новому владельцу, а я тем временем занялся анализом рынка подержанных автомобилей.
Бюджет: 250 тыщ
Критерии отбора:
-> Низкая цена (Jazz в точно таком же состоянии, комплектации и того же года минимум на 100 тысяч дороже )
-> Приятная наружность :-)
-> Экономичность
-> Небольшие габариты (пробки, парковка в Москау)
-> Относительная вместимость, трансформация салона (по работе приходится возить коробки)
-> Минимальные необходимые блага цивилизации (коробка-автомат, кондиционер, ГУР, электростекла, регулировки руля и сидений, подстаканники!!!, ниши, кармашки)
-> ABS, подушки безопасности
-> Надежность (вложения по минимуму, главное чтоб каталась)
Приверженцем определенной марки не являюсь и выбираю авто исключительно по критериям (пример выше), которые напрямую зависят от текущего финансового положения. Выбор пал на Honda Fit. Да и машина нужна была как можно быстрей (собирался ехать в отпуск). Посмотрел 3 варианта (лето не сезон), у кого битая вкруг, у кого радиатора кондея нет, у кого вариатор пинается... Остановился на четвертой. Салон чистый (почти не курили), коцки на бамперах не смутили (цвет белый, краска дешевая). Открыл капот (была приложена передком, немного кривой телевизор, не криминально), послушал движок, прогазовал - работает как часики, очень тихо, проехался по дворам, подвеска в идеале! Особое внимание уделил ВАРИАТОРУ, вроде все в порядке. Добазарились на 200 косых. На следующий день забрал, гоню домой. А теперь о грустном, тогда это было разочарование, сейчас понимаю, что все к лучшему так сказать. ВАРИАТОР!!! Да граждане! Это именно то, чего боятся все, кто собирается купить машину с данным типом трансмиссии. О нем ходит херова туча разных баек, многие боятся его, многие востаргаются. Чтож опишу свои впечатления и постараюсь развеять ваши сомнения. Еду по МКАДу от продавца, скорость 80-100 км/ч. Вдруг начинаются рывки и пенки, скачки и плавания оборотов на несколько тысяч вверх вниз. Перед выбором машины облазил форумы и уже знал, что это симптомы смерти коробки, а если быть точнее БЛОКА УПРАВЛЯЮЩИХ КЛАПАНОВ. Чтож, сам выбирал, сам виноват. Дело в том, что пока, я ездил по дворам на непрогретой коробке все было нормально, а вот когда выехал на трассу и дал жару все вскрылось. Есть четкие инструкции по проверке ВАРИАТОРА на работоспособность ими при покупке я пренебрег, а точней выполнил только несколько, за что и был наказан :-) Ладно горевать некогда и нефиг. На следующий день прозвонил разборы, нашел контрактный варик за 30 тыр. (как потом оказалось) можно было найти в два раза дешевле, но я спешил. Купил. Загнали на подъемник, купили ящик пива и за ночь поменяли. Можно было купить только блок клапанов вариатора (11-15 тыщ. вроде стоят), но я решил махнуть все (черт знает в каком состоянии ремень и блюдца, после таких пинков-рывков).
Теперь езжу, не нарадуюсь. Главные преимущества вариатора это низкий расход и плавность езды. Никаких рывков и переключений, динамика разгона, торможение двигателем при отпускании педали газа, особенно на малых скоростях. Байки о том, что вариаторы недолговечны и капризны-не правда. Вспомните как раньше все ругали автоматы?
Чтобы вариатор прослужил долгую службу, необходимо выполнять следующие условия:
-> Своевременная замена жидкости вариатора (HMMF), а не обычного ATF как делают некоторые...
-> По возможности исключить из стиля вождения частые старты со светофора, со свистом и пробуксовкой (Fit это не машина для уличных гонок).
Есть сайт клуба владельцев JAZZ/FIT. Всю необходимую информацию вы можете почерпнуть там. В том числе как тестировать вариатор перед покупкой. При покупке вы точно также проверяли бы АКПП. Не ленитесь и попросите у продавца проехать по трассе на скорости 60-80 км/ч, хорошо прогрейте коробку и картина сразу откроется, толчки и рывки могут быть слабо выраженными,но вы это сразу почувствуете. А если все в порядке берите и не пожалеете.
Рулится машинка очень хорошо для своего класса. Подвеска мягкая и простая как табуретка. Динамика разгона очень даже ничего. 1.3 в купе с вариатором позволяет стартовать довольно резво (с места уделывает корону 2 литра... на какое то время :-) Потом ест-но она догоняет). Высокий клиренс позволяет залезать на бордюры и ездить по умеренно пересеченной местности :-). Салон вместительный. Внутри больше чем кажется снаружи. В него можно поместить одновременно двух мужиков, одну женщину, стиральную машинку, сервиз и ящик со шмотками, а если разложить задний диван, то без проблем влазит тачка и еще место остается! Кроме того в салоне есть кармашки, бардачки, полочки, три подстаканника, регулируемая спинка заднего дивана, хорошая заводская акустика. Шумоизоляция конечно не мерседесовская, но ничего не напрягает, намного лучше чем в Mazda Demio. Для тех, кто хочет выделиться, есть множество вариантов обвесов и всевозможных спорт пакетов, нестандартной оптики и выпуска...
Минусы на сегодняшний момент обнаруженные мною:
Сидению не хватает поясничной поддержки (кладу подушку, без нее спина начинает болеть на дальних расстояниях). Вариатор при всех своих достоинствах имеет один недостаток: он адаптивен, т.е. подстраивается под стиль движения. Постоял в пробочке, газ, тормоз, в общем не знаю как объяснить.. дискомфорт. Нужно изредка его калибровать, если заметили, что возрос расход топлива и старт стал не плавным.
Цены на некоторые расходники:
Топливный фильтр (оригинал) - 1 170р.
Ремень генератора (оригинал) - 880р.
Салонный фильтр (неориг.) - 107р.
Свечей - 8штук!!! По две на цилиндр.
Масло лью исключительно Хондовское (просто так).