Вот решил написать отзыв о своем Фите. Так как отзывов об этом автомобиле на Друме очень много, и много информации о нем (есть и свой клуб) мой отзыв будет не очень объемным и основываться будет только на моих СУБЪЕКТИВНЫХ впечатлениях и на моем опыте его эксплуатации. Так что не надеюсь на лестные комментарии и большие оценки за отзыв, но все равно думаю, кто то почерпнет из него для себя что-нибудь важное.
Сначала думаю можно оговориться о том с какой у меня опыт эксплуатации автомашин: первая именно МОЯ машина была Т-Калдина 2000 г/в V-2.0 в комплектации «G», много ездил на отцовских машинах (микрики, грузовики), после Калдины пересел на Волгу-3102, 2008 г/в (брал новую отзыв о ней есть на Друме). Так что думаю, опыт эксплуатации разных машин у меня хоть и не огромный, но все же есть.
Итак, Фит приобретался в основном для моей жены в мае 2007 г., но я на нем ежу тоже очень часто, так для города он отлично подходит (Волга используется мной в основном только для трассы). Брался Фит с аукциона (оценку уже не помню по моему 4,5) за 280 000 руб. пришел в Читу «сеткой». Прошел по просторам РФ на настоящий момент 57000 км.
О внешнем виде писать не буду, как говориться на вкус и цвет…
Кузов местами был выгоревший, видимо где-то долго стоял. Не было царапинок по кузову в местах дверных ручек ни снаружи не в нутрии и вообще салон был на 5+, через год эксплуатации появились царапины от ремня безопасности и еще много где. Я к тому что Фита, либо ОЧЕНЬ бережно эксплуатировали либо очень мало. Подвеска была в идеале и машина в нутрии даже новым пластиком пахла. Короче можно было сказать что сидишь и едешь почти в новом авто.
Салон – очень просторный для такой машинки. Даже в Т-Витсе в последнем кузове места намного меньше особенно в багажнике. Передние сиденья удобные, но задние не очень т.к. жестковатые да и трясет сзади сильнее. Пластик на вид и ощупь дешевый, но за 3 с лишним года ни что не разу не скрипнуло. Обивка салона выглядит немного подороже пластика, в общем не маркая и если что легко отмывается. Приборная панель лаконична показания читаются легко, но нет указателя температуры двигателя со шкалой, только зеленая лампочка (двигатель холодный) и красная (двигатель перегрелся) по моему это минус. Есть расходник бензина, показывает сколько можно проехать на 1 литре топлива километров, но по моим подсчетам (принцип засек сколько бензина залил и сколько проехал) он не совсем точен. Подсветка приборов красная, выглядит эффектно глаза от нее не устают. Все приборы в нужном месте и под рукой, много всяких полочек и кармашков. Что еще нравиться дак это ручной способ переключения забора воздуха салон/улица можно поставить по середине и тогда и окна не запотевают и воздух горячее дует.
Вообще про тепло в салоне… Машина не очень теплая прогревается до рабочей температуры долго и вообще не всегда до нее прогревается. Термостат работает, не давно менял антифриз, систему промывали на станке, так вот долго ждали пока термостат откроется при работе на холостых, хотя бокс СТО теплый и машина была прогрета в общем. Короче ждали-ждали фиг, пока я обороты до 1500 не довел и не подержал их так минут 10 термостат открылся. В общем машина конечно не холодная но и не самая теплая не замерзнешь конечно но и не выпреешь зимой если на улице больше -20. По этому закрываю радиатор зимой и сверху на двигатель ложу теплоизоляцию. Кто бы что не говорил эффект от этого есть и большой!
Я хоть и не фанат автозвука, но считаю, что стандартная аудиосистема очень даже ничего звук чистый и басы не плохие выдает. Жаль только мп3 не читает.
Шумоизоляция не самая плохая хотя многие считают иначе.
На дроге – динамика для города в полнее достойная. Подвеска так сказать «упругая» мозги не вытрясает, но и не убаюкивает, в общем то что нужно для такого маленького авто. Ездил на нем пару раз в Забайкальск 500 км. от Читы, на трассе держится на 5, в повороты входит отлично и выходит из них тоже. В виду короткой базы на некоторых неровностях козлит, т.е. груз в багажнике и задние пассажиры подпрыгивают, а спереди все ок, и с по дороге он не рыщит. Крейсерская скорость по трассе 100-110 км/ч обороты при этом 2200-2500 (в зависимости от загруженности), обгоны даются с небольшим трудом, но все не критично. Небольшие ямы глотаются легко, хоть и потрясывает, на больших выбоинах пробить подвеску можно на раз.
Расход в городе летом около 6,5-7 за городом от 5,5 до 7 в зависимости от скорости и нагрузки зимой в городе с прогревами до 11.
Отдельно хочется сказать про вариатор… Были вибрации при трогании (наверное многие знают что это) т.к. на момент покупки инфы про фита было мало почти год ездили с этими вибрациями. Потом поменяли жижу в нем помогло ровно на год, затем вибрации вернулись. Полазив на Фитовском форуме решил поменять фильтра в варике. Сам снял его сам расколол и сам собрал. НО что я выяснил… шланги соединяющие вариатор и его радиатор были ПЕРЕКРУЧЕНЫ!!! И как раз в ту сторону в которую их охота крутить если ставить их на место. Т.е. жидкость циркулировала по через очень маленькое отверстие. Все это я к чему… По моему варик где-то в России до того как отдали мне машину поменяли т.к. он наверное был в отличном состоянии. Ведь на заводе в Японии вряд ли так поставили эти шланги да вряд ли их в той же Японии снимали. НО это мое мнение!!! После замены фильтров, прочистки варика и замены жижи вибрации прошли уже больше года езжу все ок. А так варик мне не очень нравиться так как не хватает этих переключений как на автомате, нет как бы сказать единства с машиной в этом плане.
Что вообще было сделано за 3,5 года:
- ремонт варика;
- замена катушек зажигания;
- замена задней ступицы;
- замена подушек-опор передних стоек;
- чистка впускной системы.
В общем из существенного все.
Какие проблемы с авто щас… В подвеске ни чего не делалось (кроме опор стоек) ну скоро будет нужно, потекли задние амортизаторы, передние саленблоки тоже скоро наверное придется менять (все потрескались), под устали рулевые наконечники и тяги (но не сильно). При морозе больше -20 стучит рулевая рейка. Вроде все.
Итак вывод:
Машина в общем хорошая и надежная, для города идеальная, для трассы не очень хотя и терпимо.
Из минусов это дорогие запчасти, много родовых болячек с тем же вариком, с рулевой рейкой, со всякими клапанами в сложной системе впуска и выпуска топлива, о пробоях зажигания и о вибрациях от них. В общем все это и у меня по немного было и что-то есть, если об этом писать сил не хватит, на сайте клуба фитоводов все это есть кому интересно почитайте. А причина этих многочисленных мелких проблем по моему слишком сложная конструкция для сравнительно бюджетного авто.
А так я машиной доволен, конечно иногда огорчает нечастыми поломками и мелкими неприятностями описанными выше но все в норме. Альтернативы ему в городе я не вижу только что новый Фит.
Все удачи на дорогах. :)