Скажу сразу, друзья... Расписывать все рюшечки и бантики на своей машине я не буду. Спойлер, литьё и прочие налепки - хорошо и красиво, но никакой практической ценности для владельца не несут и 90% читателей навряд ли будут интересны. Поэтому постараюсь написать максимально полезный для будущих владельцев Фитов, отзыв...
Начнем... :)
1. Покупка.
Проработав первые два года после вуза, нежданно-негаданно у меня скопилась довольно неплохая сумма в количестве 250.000 русских деревяных рублей. Очевидно, что "золотое" время прыганья по маршруткам подошло к концу и нужно было покупать своё собственное средство передвижения.
Исходные данные для покупки были следующие:
......................................................
-страна-производитель: Япония
-год выпуска после 2000 г. (ибо не вижу смысла вкладывать деньги в 20-ти летнюю машину)
-цена до 230 т.р. (ибо оставшиеся 20 т.р. уйдут на масла-фильтры-резину)
-АКПП (ибо предполагается режим езды светофор-разгон-светофор)
-объем двигателя до 1,6л (меньше л.с. - меньше транспортный налог)
-кузов : хэтчбэк (пятая дверь очень нужна для того чтобы перевозить что-нибудь типа небольшого холодильника, диванчика, тумбочки, пары баков с водой и т.д.)
-умеренный расход топлива
-более-менее надежный двигатель
-отсутствие проблем с запчастями
-комфортабельность внутри салона
.......................................................
Под обозначенные требования более-менее подходили следующие модели:
-Mazda Demio
-Mitsubishi Colt
-Nissan March
-Toyota Ist
-Toyota Corolla Spacio
-Toyota Vitz
-Suzuki Swift
-Toyota Raum
-Nissan Cube
-Daihatsu YRV
-Toyota Funcargo
-Honda Fit
....................................................
В первом туре выбыли авто которые тупо не нравятся на вид. Mazda Demio, Nissan March, Nissan Cube, Toyota Funcargo. Здесь добавить нечего. Это полностью субъективное мнение. Как говорится, "душа не лежит" к ним. Хотя, быть может, и под капотом у них всё в порядке, и салон более-менее удобен. Но к сожалению, в первом туре они были самым слабым звеном. ;-)
Во второй тур у нас прошли: Mitsubishi Colt, Toyota Ist, Toyota Corolla Spacio, Toyota Vitz, Suzuki Swift, Toyota Raum, Daihatsu YRV, Honda Fit. Берем друга (чтоб скучно не было) и идем на авторынок щупать и нюхать претендентов ;)
К огромному удивлению, на авторынке были обнаружены только Mitsubishi Colt (1 шт.), Toyota Ist (5 шт.), Toyota Corolla Spacio (5 шт. в старом кузове); Toyota Vitz (около 5 шт.); Honda Fit (тоже около 5 шт.)
На этом этапе однозначно выбыл Ist. По сравнению с другими авто у него оказался меньше салон и совсем крохотный багажник, в который, по замечанию друга "даже спортивная сумка с кроссовками не влезет". Да и цена у него на тот момент была около 300.000 р. и в исходный бюджет уж никак не укладывалась.
В Toyota Vitz тоже не понравился салон. Очень дешевый скрипящий пластик и непривычное расположение спидометра/тахометра.
Mitsubishi Colt выбыл по причине обнаружения в нем вариатора. Почитав отзывы о Honda Fit и ее не очень надежным вариатором, решил не рисковать и отказаться от покупки Mitsubishi Colt. Было бы совсем печально убить КПП, а потом два месяца бегать искать новую. А так Mitsubishi Colt был очень достойным кандидатом: салон очень был неплох в той модельке, да и приборная панель показалась очень удобной и легкочитаемой. Очень жаль было пройти мимо этой машинки.
Toyota Corolla Spacio отпала по причине раннего года выпуска. Были преимущественно 1997-1998 года (старый кузов). Кроме того, двое человек, пользовавшиеся ей в своё время, были озадачены довольно высоким для 1,6л расходом топлива. А на Spacio в новом кузове денех ну никак не хватало... :(
Осталась Honda Fit.... Про вариатор я был уже, конечно же, наслышан.... Поэтому знал чего ожидать от авто. Потестив пару образцов на холостом ходу (!) , у одной обнаружил довольно сильное рычание из-под капота, у второй - плавающие обороты при переключении ручки КПП. Печально. Так и побрёл к остановке маршрутки пешком вместо того, чтобы ехать домой на своей машине.
Пришлось дальше лопатить дром.... И тут совершенно случайно нахожу объявление о продаже Honda Fit 2003 года за 240.000р. Продает молодая девушка. Звоню, узнаю.
-За 230 т.р. отдадите?
-Хм... Ок. 230 т.р. - край. Подъезжайте - смотрите.
Подъезжаю в условленное место. Стоит довольно симпатишная машинка, в ней довольно симпатишная девушка....
-Вы не против если вариатор чуть-чуть проверю?
-Да ради бога.
Завожу машину, выжимаю тормоз, переключаю передачи. Обороты ровно держатся. Не скачут. Во всех режимах около 800-900 об/мин. Двигатель не рычит, а почти неслышно жужжит. Отлично. Смотрим салон. Всё довольно чистенько и уютно. Вот только мерзопакостные шторочки нужно будет снять. Смотрю ПТСку. Привезена в 2008 году. Три хозяина в РФ. Текущая владелица пропользовалась этой машиной всего около месяца (!! очень странно).
-Хорошая машина. Но надо бы еще ходовку и двигатель посмотреть. Вы не против в автосервис съездить?
-Нет, не против. Но только на выходных.
На выходных едем к знакомым мотористам. Подняли на подъемнике, посмотрели ходовку. Всё ок. Почти как новая. Двигатель без подтёков масла, уровни по щупам в норме. Кузов не битый. Вердикт: вполне работоспособное авто.
-Девушка, а чего продаете-то такую хорошую машину?
-Деньги нужны...
Ну нужны- так нужны.....
Расстаемся со своими честно заработанным и рулим в ГАИ ставить ее на учет, где получаем первый штраф за парковку в неположенном месте. Весь процесс постановки авто занял один день. И ничего интересного в нем, естественно не было. Поэтому переходим сразу к п. 2.
2. Первые впечатления от использования.
Если в кратце, то восторженные вау-импульсы прошли уже на первый день. Просто потому что не стараюсь не делать из машины фетиша и цели.
Что порадовало:
-очень умеренный расход топлива в теплое время года. На 1/3 бака, доставшейся от прежней владелицы, проездил 2 недели в режиме "дом-работа-дом" при среднем расходе 7 км/100 км. Потом наступили холода и прогревы.... :( Но это совсем другая история)))
-очень хорошая печка. Ставишь на "3" вентилятор и на половину регулятор печки - через 5 минут при -20С за бортом, в салоне уже не идет пар изо рта, а еще через две уже становится жарковато в куртке сидеть.
-хорошая магнитолка с разъемом для USB-флешки. Хоть на музыку тратиться не придется дополнительно :(
-довольно тихий двигатель. Его практически не слышно. Разве что в горку немного повышаются обороты и он начинает чуть-чуть рычать.
-довольно вместительный салон, в который без проблем влазят 5 человек, сумки с продуктами и два 25-ти литровых бачка воды в багажник. Правда тогда движка очень сильно надрывается :(( 1,3л как-никак.
-сигнализация с автозапуском и очень хороший запуск при низких температурах.
Что не очень порадовало:
-небольшая трещинка на лобовом стекле (не заметил просто-напросто ее сразу)
-скомунижженные предыдущей владелицей коврики (пришлось неделю ездить с тряпкой под ногами вместо коврика)
-жесткая подвеска (очень ощутимы кочки для пятой точки)
-низкая теплоизоляция салона. (очень быстро выстужается машина. В -20С буквально за пять минут с +15 до -10)
-низкий обвес (!!) . (Кому-то, это в плюс. Типа, красиво... и всё такое. Но с нашими дорогами он убивается в три-пятнадцать.
-работа ABS. Очень странный какой-то треск при скорости >40 км/ч и экстренном торможении до пола: начинает что-то трещать как трещетка прямо под педалью. Причем, это не только у меня проявляется, но и еще много у кого.
-лысоватая летняя китайская резина.
......................
Что поменяно:
-HMMF в вариаторе (слил-залил. Вместо темно-грязно-вишневой отработавшей жижи залил 4 (?) литра светло-мальнового HMMF)
-0w40 Mobil-1 в двигателе (вместо черного х.з. чего, доставшегося от предыдущей хозяйки)
-воздушный фильтр (предыдущий фильтр тоже уже кто-то менял. Ибо вместо японского с пропиткой, уже стоял зеленый без пропитки)
-куплены коврики за 600р.
.........................
Надеюсь, хоть кому-то вся моя 2-х часовая писанина будет полезна :)