DANGER CVT
Доброго времени суток всем кто решил потратить своё время на прочтение этой рукописи.
На момент написания отзыва владельцем Honda Fit я уже не являюсь. В моих руках он пробыл около четырёх месяцев, но даже за столь короткий срок он успел изрядно подпортить мне нервы, порядком опустошить карманы, свернуть кровь и т.д. В чём дело постараюсь сейчас объяснить.
ИСТОРИЯ ПОКУПКИ
Целенаправленно я Fitа не покупал, и уж тем более мечтой детства он у меня никогда не был. Сложилась такая ситуация, что понадобился автомобиль на зиму (зима 2010-2011 г.). Собрал «экспертов» для покупки, с которыми отправился на авторынок. «Эксперты» я, мой брат и наш родственник. Искали машину по сумме в кармане не более 8 тыс. $. Сразу скажу было это ой как не просто. Сколько мы машин пересмотрели сейчас я уже и не припомню. То битая, то крашеная, то масло бежит, то подвеска брякает, то, простите за выражение засраная. А ведь её потом продавать! На тогда ещё не моего Fitа внимания мы даже не обратили, стоял он весь беленький, чистенький, ровненький и без цены. «Дорогой походу», думали мы каждый раз проходя мимо. Так и ушёл я с воскресной «барахолки», что называется пешком и расстроенный. Потом закрутился, были у меня кое- какие дела, и покупку отложил на следующую неделю. Вечером брат позвонил, сказал что нашли мне машину. Honda Fit 2005 г., цвет белый, 1,3 литра, передний привод, трансмиссия ВАРИАТОРНАЯ (Ах если бы я только знал тогда во что мне это встанет), кузов и салон в идеале, пробег 1,5 года и 54 тыс.км. Поехал, посмотрел, понравилась. Хозяин нам даже резину летнюю отдаёт, правда на переобувку (дисков на ней не было). Ударили по рукам! Утром на переписку!
РЕГИСТРАЦИЯ
Забрал у прежнего хозяина все уже мои документы, летнюю резину и отправился домой. На следующий день на регистрацию. Три дня я «жил» в МРЭО, чтобы получить номера. Висели у них компьютеры по жестокой!
ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ АВТОМОБИЛЯ
Весьма не плохой аппарат этот Fit. Двигатель работает ровно, ели слышно, тянет хорошо. От вариатора я был просто в восторге! Бесступенчатая трансмиссия работает безупречно! Двигатель в паре с вариатором работает просто не напрягаясь. Обороты в городе не переходят отметку в 1,5 тыс., плавно поднимаясь и снижаясь, тем самым реагируя на педаль газа или на подъёмы и спуски. При остановке на перекрёстке машина просто умирает, создаётся такое впечатление, что она вообще заглушена. Ну посудите сами холостые обороты двигателя порядка 750, а под нагрузкой в виде включенной передачи и того ниже. Подвеска жестковата, но не звенит и не брякает на каждой яме! Печка греет хорошо, но чтобы нагреть машину с мороза уходит уйма времени и это даже без салонного фильтра. Шумоизоляция конечно подкачала, все шумы с улицы проникают в салон практически беспрепятственно. Теплоизоляция тоже плохая, машина выстужается быстро.
ИНТЕРЬЕР
Салон у fitа можно даже сказать просторный, если конечно сравнивать его с istом или demio. Сиденья удобные, сидишь комфортно. Впечатления, как будто едешь в корыте НЕТ. Удобно трансформируются задние сиденья, можно сложить спинки и тем самым увеличить багажное отделение, а можно и наоборот поднять само сиденье и тем самым поставить, что то габаритное в салон, или можно возить собаку, чтобы на сиденье не лезла. Панель придаёт ему индивидуальность, во всяком случае, мне она нравилась. Все кнопочки и рычажки на своём месте, всё под рукой. Тянутся ни куда не надо. Красивая подсветка приборной панели, оранжевая. Селектор вариатора маленький, аккуратненький, расположен в полу, между передними сиденьями, там где и должен он быть. Рулевая колонка регулируется только по высоте. Хороший, относительно большой багажник.
КОМПЛЕКТАЦИЯ
Мой fit был в базовой комплектации. Ничего сверхъестественного. Не было ни полки в багажнике, ни складывающихся зеркал со встроенными поворотниками, ни люка, стандартный магнитофон, заодно с панелью, 14 дюймовые штампованные диски украшенные колпаками, противотуманок нет.
ЭКСТЕРЬЕР
Снаружи fit очень симпатичный. Обтекаемый, большие, красивые фары. Над кузовом дизайнеры hondы потрудились на славу.
НЕДОСТАТКИ
- ВАРИАТОР;
- дешёвый пластик в салоне (ну а что вы хотели за такую сумму?);
- отсутствие шумоизоляции;
- плохая теплоизоляция;
- SRS airbag портят рулевое колесо и панель над бардачком, так как в этих местах пластик ослаблен и видны их чёткие очертания, особенно в светлое время суток;
- требует квалифицированный сервис;
- дорогие запчасти;
- много мороки после снятия клеммы аккумулятора.
РАСХОД ТОПЛИВА
Этот показатель мне нравился больше всего. На улице мороз местами за – 40, сигналка заводит машину через каждые 15 – 20 минут, а расход топлива не превышает 11 литров. И ЭТО В ГОРОДЕ. Залил себе на тысячу (38) литров хорошего 92 и катаешься 10 дней, пока стрелка на E не ляжет. По трассе не удалось прокатиться, ну как утверждают фитоводы, этот показатель устанавливает планку в 5,2 литра на сотню. Да, кстати, фит показывает средний расход топлива! Мелочь, а приятно! Правда км/литр, но без труда можно перевести и в литр/сотню.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ ИЛИ КАК FIT КРОВЬ СВОРАЧИВАЛ
Началось всё как я потом сам уже понял после установки сигнализации! Просто скинули клемму и не произвели нужные настройки двигателя и вариатора!
Еду я тихо, спокойно себе по дороге никого не трогаю, останавливаюсь на светофоре, жду зелёный. Вдруг откуда не возьмись вибрация по всему кузову, руль и какое- то бряканье в двери очень хорошо передают её на водителя. Бросаю взгляд на тахометр, стрелка которого резко упала вниз, но машина не заглохла. Загорелся зелёный, трогаюсь. Едет нормально, как ни в чём не бывало. Остановка – обороты падают. После этого на перекрёстках, не всегда, редко наблюдалось следующее явление: обороты падают и потом резко увеличиваются, и так до тех пор пока не включишь нейтраль, а потом опять D. Также были моменты проскальзывания стартовой муфты, что выражалось в отказе машины ехать с перекрёстка при отпускании педали тормоза, обороты взлетают и падают, а машина не едет. На ходу же было всё просто отлично, также не наблюдалось это явление на холодную!
Поехал на СТО! Там мне удоды сказали, что 99,9% работы вариатора зависит от жидкости залитой в нём. Их резюме – меняй жижу в варике и всё будет ОК! За эту услугу они попросили 6,5 тыс. руб. Сказали, что для замены потребуется 6 литров жижи и плюс работа в 500 руб. Хорошо, что у меня с собой тогда денег не было. Поехал домой, обмозговал ситуацию, решил менять. Вот только станцию уже выбрал другую. Приехал на СТО. Мастер (тоже удод) говорит жижи у нас нет, поменяем за 500 руб. Я в магазин за жижей! Вот здесь мне попался первый грамотный человек, это был продавец. Он мне сказал, что HMMF в моём вариаторе под замену попадает в объёме 3,2 литра, но если будут менять на аппарате, то нужно будет 4 литра. Короче взял я 2 канистры, отдал пять тысяч и полетел на СТО. Поменяли мне жидкость в варике, ушло чуть больше одной канистры (канистра 3,5 литра).
НО МОЮ ПРОБЛЕМУ ЭТО НЕ РЕШИЛО. У Fitа остались те же симптомы.
Через знакомых договариваемся и записываемся на СТО, где якобы по их словам (знакомых) работает самый лучший в городе мастер (По его словам он уже 7 фитов починил). Едем туда, рассказываем проблему. Ответ – загоняй посмотрим! В общем подключили к фиту сканер. Сканер показал, что машина в идеале, все данные которые снимаются с двигателя и с вариатора паспортные, ошибок нет! Резюме – едь на трассу и обучай стартовый фрикцион. Процедуру несложную мне объяснили, денег с меня не взяли. Поехал на трассу, нашёл ровный участок, разогнал Fitа до 60, включил нагрузку в виде фар и отпустил педаль газа. Катился пока скорость не упадёт до 40 км/ч, потом опять разгон и так пять раз подряд.
Как я потом сам допёр, дни и ночи проводя в интернете, стартовый фрикцион невозможно настроить таким способом. Этот способ адаптирует вариатор, если производилась замена каких либо его частей или менялась жидкость в нём.
КАК ВЫ УЖЕ ПОНЯЛИ, МОЮ ПРОБЛЕМУ ЭТО НЕ РЕШИЛО.
Едем на то же СТО, оставляем машину. Этот ……….. мастер сказал, что нужно разбирать и смотреть гидроблок. В общем неделю он ковырялся. Делал он машину или нет я не знаю, по крайней мере сколько я раз не заходил моя машина всё время стояла в стороне, а он то чаи гонял, то курил, то лясы точил с кем ни будь. В итоге забрал я машину, заплатил всего тысячу. Он мне сказал, что коробку нужно менять, так как эта работает не правильно. У неё нет наката, при остановке падают обороты, иногда проскальзывает стартовая муфта и фрикцион не настраивается. Поехал я домой весь расстроенный и в полном недоумении, что делать дальше.
На следующий день опять на СТО, на этот раз уже в САДКО МОТОРС. На тот момент я думал, они официалы, продают машины с вариаторами, должны в них разбираться. Мастер, не заглядывая в машину определил поломку – сгорел стартовый пакет. МЕНЯЙ ВАРИАТОР.
Куда я потом только не ездил! Что я хочу сказать – в нашем городе, что такое вариатор знают только на трёх СТО и на каждом мне предложили его поменять, остальные даже не знают что это такое, но масло в нём всё равно поменять предложили.
С заменой такая история: новый варик стоит порядка 5-6 тыс.$, контрактный на месте 25 тыс.руб., под заказ от 15 тыс. плюс замена от 4 до 5 тыс.руб. С контрактным вариком нет никакой гарантии, что он не будет хуже старого. Да и проблему бы мою эта процедура не решила! Заплатил бы деньги, а ездил бы также!
К счастью до замены дело не дошло, да и вопрос решился за копейки. СПАСИБО ЗА ЭТО ОГРОМНОЕ КОМПАНИИ ЛЕГИОН АВТОДАТА И УЧАСТНИКАМ ФОРУМА В КЛУБЕ HONDA FIT.
В общем дело было так. Купил я себе книгу по Fitу в магазине за 450 руб. По устройству и починки вариатора там не сказано ничего, но зато был один интересный пункт под названием КАЛИБРОВКА СТАРТОВОЙ МУФТЫ ВАРИАТОРА. Эту процедуру, как описано в книге нужно производить при помощи сканера и клемной коробки для порта OBDII. Ни того не другого у меня конечно не было. Поехал по сервисам. Никто конечно делать эту процедуру не стал. Типа фигня твоя книга и калибровка тебе не поможет. Полез я в интернет и попал на форум фитоводов. Там моя проблема оказалась и вовсе не проблема. Всё описано очень подробно, да и сканера никакого не надо и клемной калодки тоже. Сканер нужен для того, чтобы сбросить настройки холостого хода двигателя, но это можно сделать и сниманием клеммы аккумулятора на пару секунд. Вместо клемной колодки канцелярская скрепка между 4 и 9 контактом в порту OBDII. Вооружился я всем необходимым, взял распечатанную литературу и пошёл в гараж лечить свою машинку. Сделал всё как описано. Сбросил настройку, произвёл новую, вставил скребку в порт, завёл – горит чек говоря о том, что вариатор вошёл в сервисный режим. Произвёл не хитрые переключения селектором вариатора. Получилось сразу скажу не с первого раза, парился раз пять, шесть. Но в итоге вариатор взял настройку. Машину стало не узнать. Стала ездить лучше даже чем до покупки.
После всего этого я ни с книжкой, ни с клубом фитоводов не расставался до самой продажи машины. Заменил даже свечи, опорную подушку вариатора, приводной ремень, все фильтра и заменил масло в двигателе.
Вывод: Fit хорошая машина, но для её правильной эксплуатации нужно прочитать немало литературы. Нужно знать самому, что и как делать, и какие для этого нужны материалы!
КУПИЛ БЫ Я FITа ОПЯТЬ?
Скорее всего, да! Но поступил бы уже по другому. Купил бы его не на барахолке, а на аукционе в Японии. С хорошей оценкой и маленьким пробегом. Затарился бы всевозможным инструментом и выкопал бы смотровую яму в гараже. Производил своевременное техобслуживание и не насиловал варик.
МОИ СОВЕТЫ РЕШИВШИМ КУПИТЬ FITа.
Купите его на механике, если конечно умеете на ней ездить или не отвыкли ещё от неё.
Если вы всё- таки решились взять с вариатором, да ещё и на барахолке то внимательно проверьте этот агрегат. Как это сделать (элементарные процедуры):
1. Прогрейте двигатель выбранного вами авто;
2. Сядьте за руль и поставьте селектор в положение N;
3. Переведите селектор в положение D, затем в S, потом в L. Останавливайтесь в каждом положении секунд на 20, далее обратный ход до P. С исправным вариатором машина будет вести себя спокойно. Если вариатор не исправен будут резкие скачки оборотов. Возможно, конечно причина в калибровке. Но сколько эта машина так ездила? Без последствий это не проходит. Возможны множества последствий в т.ч. и задиры на клапанах в гидроблоке, а это плохо и стоить будет дорого.
4. Проверьте состояние жидкости в вариаторе и обратите внимание на её цвет и запах. В исправном агрегате не должно быть грязное масло и не должно быть запаха гари. Уровень также должен быть в норме, не должен превышать не max и не должен быть ниже min.
5. Оцените внешнее состояние вариатора. Лучше всего это сделать с ямы или с эстакады. Он не должен быть в масле. Насторожитесь, если на нём видны следы механических повреждений.
6. Проверьте состояние опорной подушки вариатора, она расположена в районе аккумуляторной батареи, только пониже.
7. Проведите дорожный тест. Прокатитесь с продавцом по трассе и по городу. Обратите внимание на тахометр. Если вариатор исправен то по ровной дороге, без подъёмов и спусков, обороты двигателя на скорости 80 км/ч должны быть в пределах 2 тыс. На ходу не должно быть слышно посторонних шумов. Не должно быть рывков при движении. При полной остановке машина должна вести себя спокойно.
8. После окончания дорожного теста переведите селектор в положение N или P и обратите внимание на обороты. Стрелка тахометра должна лежать на первом делении. Визуально можно сказать что оборотов 500. Ни в коем случае обороты не должны быть под 1000, это говорит о том что обороты двигателя завышены, возможно для того, чтобы скрыть рывки вариатора.
Есть также инструкции для проведения и более сложного теста вариатора, в котором отображаются кода ошибок, если таковые имеются.
Если все пункты соответствуют норме машину можно смело брать, проблем с вариатором у вас уж точно не будет. Но не забывайте также проверять работу и состояние двигателя, состояние подвески, кузов и салон автомобиля.
И в конце отзыва немного о стоимости запчастей (неоригинал/оригинал):
Фильтр воздушный – 500 /800 руб;
Фильтр масляный – 100 /300 руб;
Приводной ремень – 250 руб;
Опорная подушка вариатора 1500 /3500 руб;
Свечи (обычный тип)NGK – 120 руб, 8 шт – 960 руб.
На этом всё! Спасибо за внимание! Удачи на дорогах!