Вот и пришло время рассказать о своём первом автомобиле. В день получения прав, по семейным обстоятельствам мне пришлось сесть за руль родительской MMC Lancer Cedia в кузове седан. Так ежедневная езда в течении 4-х месяцев натолкнула на мысль о приобретении аналогичного авто в кузове вагон. Но моим мечтам на тот момент было не суждено сбыться. Дело в том, что когда - то давно, ещё до получения прав и желания приобрести авто в городе начали стремительно появляться Хонды Фит. Машина меня очень заинтересовала своим внешним видом. Но на тот момент я ничего о ней не знал. Долго лазил по Дрому, читал отзывы, изучал + и - данного авто. А когда уж деньги подкопились, цедию вернул родителям - о фите как-то подзабыл. Все мысли были только о цедии_Вагоне. Ценовая категория одна, и фит на тот момент даже не рассматривался как альтернатива. Он просто ушёл из поля зрения. Мнение о нем было примерно такое - "влезет в багажник вагона"... Но порыскав по дрому, базару итд своей мечты не нашёл. Случайно наткнулся на объявление о продаже ФИТА. Позвонил. Встретились. Изначально цена была 245, 2002-й год. При осмотре увидел деланную 5-ю дверь, и водительская тоже насторожила - были следы ремонта. Приятно удивил просторный и высокий салон, панель приборов и 2DIN магнитола, которая как оказалось не читает диски. Машина была на литье с летней резиной конти эко контакт. Состояние кузова на первый взгляд - идеальное. Впрочем так и было. Салон был донельзя загажен - жирно-липкие пятна по всему пластику, запах табачного дыма, дешёвая красная оплётка из кожзама (руль был в нее зашит). Перекуп отказался ехать на хорошее СТО мотивируя летней резиной (был декабрь) - заехали на первое попавшееся (СТО ГРИНФИЛД) где мастер не особо желая что-то проверять (тем более как потом стало известно перекуп с ним хорошо знаком) сказал - всё тут хорошо. За что получил от меня 50рублей и последующие нецензурные слова в течении всего срока владения автомобилем. Решили оформлять. Перекуп на летней резине через весь город приехал быстрее меня (я был на зимней). Но всё это как то не особо насторожило - привык верить людям. Позже, перед оформлением выяснилось что год 2001 (декабрь, как сказал перекуп, почти 2002-й) после чего цена была снижена до 221,5 т.р. Оформились. Вот тут то всё и началось. При переобувании я обнаружил, что не хватает одной гайки колеса - купил какую-то корявую поставили - резину взял BARUM шипы с боковой поддеркой. Встала 12 тр - новая. Держит дорогу отменно. Дальше - больше - не горел один габарит, поворотник - заменил лампы. Печка не грела - почистил. Первая диагностика выявила: срочную замену масла в вариаторе (он к тому времени уже дёргался) - масло было цвета мазута. Свечей. Всех фильтров, сайлентблоков, задних амортизаторов, пыльников, отбойников и опор передних стоек, ступичного подшипника, колодок передних, проточки торм. дисков, барабанов, замены жидкости тормозной, установки метлы, моторчика омывателя, втулок стабилизатора и чего-то ещё. Всё это сделал в течении 1,5 месяцев. Напрягало дёргание варика - заменил (около 30 с рабьотой). Застучала рулевая рейка - ремонт невозможен - заменил - 3800 с работой. Позже немного опять начала стучать - подтянул. Заскрипели опоры стоек - самазали. И, наверное это было последней каплей. Многие говорили - всё сделал зачем продавать? Но решение принято.
За время эксплуатации фита меня привлекло:
1 Низкий расход топлива.
2 Прекрасная управляемость - зимой сплошные управляемые заносы делал, поведение авто предсказуемо на 100%.
3 Вместительность - поездка на природу 5 человек, с полной загрузкой багажника, в грязи ни разу не застрял, ничего не поломалось.
4 Салон-конструктор - очень удобно. Можно холодильник увезти.
5 Резвость - при обгоне не чувствуешь, что двиг 1,3.
6 Подвеска - она не даст расслабится, в то же время не пробивает, обеспечивает очень высокую остроту управления.
7 Отсутствие ГУРа - здесь электрорейка, течь нечему, руль пожёстче.
Теперь о недостатках:
1 Шумоизоляция - её просто нет.
2 Пассажирам сидящим сзади не слышно водителя и жёсткий отбой подвески бъёт по мозгам.
3 Плохая герметизация салона - пыль, мгновенное выстуживание салона.
4 8 свечей - дороговато.
5 Вариатор - это лотерея.
Многое было пережито с этой моей первой машиной-ошибкой. Лоханулся по полной - да. Но, несмотря на все минусы и ремонты - я остался доволен фитом как автомобилем. Надёжный, компактный, вместительный, резвый - его характеристика. Вариатор - на любителя. Мне например больше нравится переключение скоростей на автомате а не троллейбусность ваиратора. Тем кто читает этот отзыв с целью приобретения фита скажу одно - не берите "уставшего". Если попадётся такой как мой, которого нещадно эксплуатировали женские руки без заморочек о техобслуживании - вам дорога на СТО. Если из хороших рук - это достойный вариант в своём ценовом классе. ФИТ есть и останется ХОНДОЙ - автомобилем со спорт уклоном, жёсткостью и шумностью. И это того стоит - поверьте. Теперь новая хозяйка снова девушка. Я искренне надеюсь, что мой фит будет служить ей как служил мне после ремонта - верно и преданно. Я много в него вложил - порядка 75000 (за всё) и этого никогда не отбить в цене при продаже. Но когда в авто вкладываешь душу - это без комментариев. Отдавал со слезами на глазах. Потом 3 дня ничего кроме пива и воспоминаний о ФИТЕ. Теперь всё на своих местах, снова поиск вагона и снова неизвестность.
Прошу строго не судить, это мой первый отзыв и первый автомобиль.