Всех приветствую, постараюсь писать без воды. Права я получил поздно, только в 26 лет. К тому времени у меня была некая сумма, которую хватило бы на приобретение бюджетного пробежного японского авто. Начинать, как многие, с наших тазов я не собирался, все равно потом все переходят на иномарки, а осваивать профессию автомеханика я не был намерен, поэтому от меня никаких рассказов о "моей первой девятке" не будет. Однако на дворе был уже 2010год, и цены на аукционные машины выросли невероятно, так же как и на пробежные по России.
К тому времени я точно определился, что хочу брать Фита. В 2007г. мой друг приобрел с аукциона Honda Fit 04г., я много ездил с ним в качестве пассажира, видел, какова эта машина в эксплуатации, и влюбился в нее. Также утвердиться мне в моем выборе помогли отзывы с Дрома, за что благодарен всем посетителям и администрации сайта. Многие меня спрашивали - почему Фит? Все просто, он отвечал моим запросам к авто: компактный, для езды по городу, экономичный, дизайн, цена ниже, чем у многих одноклассников.
Когда стал изучать рынок - тогда и понял, насколько поднятие пошлин испортило нам жизнь: за 250тыс. мой товарищ в 07году приобрел беспробежного Фита, а в 11г. за эти деньги только получался 03г. и уже с пробгеом по России. Делать нечего, большей суммой я не располагал, а брать кредит не был намерен. В итоге через знакомого перекупа был найден серебристый Фит 03г. 1.3 л. с пробегом 91тыс км., одна хозяйка в России, как обычно "вся в идеале, только ребенка в детский сад возили". Поскольку я в выборе авто был полный профан, то решил брать этот вариант, нежели брать на рынке непонятно у кого. Город у нас маленький, у нас с этим перекупом было много общих знакомых, так что впаривать мне заведомо убитую машину он бы не стал, поэтому ни на какой сервис машину я не гонял.
Разумеется, сразу после покупки были обычные "сопли-слюни", когда эйфория прошла, то стал присматриваться и привыкать. Через месяц после покупки поменял масло в вариаторе и ДВС (HMMF и Honda 0W20 соответственно), воздушный фильтр, на сервисе паренек указал мне на потрескавшийся ремень привода генератора, и его заменили тоже. В общем-то ничего нового про качества машины я не скажу, все уже до меня десять раз описано и рассказано. Пройдусь только по основным моментам:
Двигатель. Обычный для Фита 1,3л., 86 сил. Вполне хватает для езды по городу и по трассе, если в салоне 1-2 человека. При полной загрузке салона+ багажника двигателя на трассе не хватает, приходится использовать режим S при обгонах. Работает двиг довольно тихо, цепной, надежный, 8 свечей.
Вариатор. Про него много что сказано, и правды и неправды. В целом коробка,конечно, прогрессивная и очень приятная в использовании. Она дает плавную езду, понижает расход бенза, дает хорошее ускорение со старта. В ответ он требует частой смены масла (в фите это 22-25тыс.км, а вовсе не 45тыс., как думают многие, читая японский мануал), не любит буксования и резких стартов. Многие боятся вариаторов, но я считаю, это просто наша российиская особенонсть боятсья всего нового, вспомните, что говорили про АКПП в 90-е годы, а теперь АКПП никого уже не смущает. Однако мне вариатор преподнес сюрприз, о котором чуть ниже.
Подвеска. Подтвержу слова всех фитоводов - подвеска жесткая, но к этому привыкаешь. Зато управляемость на высоте. Однако поездив на Фите чуть больше полугода понял, что хочу все-таки подвеску помягче. Лично я с подвеской ничего не делал, за это время она проявила себя хорошо, ничего нигде не брякало.
Салон и эргономика. Тут все индивидуально конечно, но мне салон нравился, несмотря на "дешевый и твердый" пластик. Удобные сиденья с неплохой боковой поддержкой. Успел съездить летом на озеро Беле (600км в одну сторону), ничего не затекло, все было удобно. Широкие передние стойки, которые сильно мешают обзору при повортах, поэтому быстро привыкаешь вертеть головой. Задний ряд раскладывается, образуя ровный пол с багажником, что позволяет людям среднего роста спать в машине. Сзади сидеть конечно жестковато, но в целом салон больше по размеру, чем кажется снаружи. Багажник достаточно большой для такой машинки, а со сложенными сиденьями позволяет перевозить крупногабаритный груз, лично у меня влез ЖК-телик 50" в упаковке.
Резюмирую плюсы и минусы машины. Плюсы:
+ небольшой расход топлива
+ надежный дивгатель
+ просторный салон
+ компактные габариты идеальны для города
+ низкая цена в своем классе
+ хороший дизайн
Минусы:
- относительная дороговизна в обслуге
- широкие передние стойки
- вариатор - лотерея
- недостаточная мощность на трассе с загрузкой
- из-за короткой базы немного козлит свыше 120кмч
- слабая шумоизоляция
А теперь о главном)) До покупки Фита я насмехался над байками о страшном ломучем вариаторе, поскольку видел перед глазами пример его нормальной работы на Фите моего друга. Примерно через недели три после покупки машина начала издавать кратковременную, но сильную вибрацию при трогании с места. Причем на непрогретой коробке такой вибрации не было. Я поменял масло в варике, и проблема ушла, но примерно через 6тыс. км вибрация начала снова проявляться, причем в движении коробка вела себя идеально. Отзваниваюсь перекупу, который общается с прежней хозяйкой, она сообщает, что масло в варике вообще не меняла, а вибрации да были, но сами проходили. Кстати, когда сливали старое масло, оно было очень темным. Я не на шутку обеспокоился, почитал фитовский форум, и понял, чтоб проблема распространенная. Что только народ не делает, чтобы победить это ббрррр на старте, но однозначного решения проблемы нет. Подушки у меня вроде были целые, на свечи и катушки тоже не грешил ввиду того, что замена масла избавила меня от вибрации в прошлый раз. Просканерил хондовским сканером фита, она выявила какую-то проблемы, сейчас уже не помню какую, калибровка варика не помогла. На основании результатов сканирования и описания проблемы специалист по коробкам вынес вердикт: умирает стартовый пакет. Ремонт коробки стоил больше, чем установка контрактной, и оба способа не гарантировали успешного результата, цена вопроса 35-40тыс., включая работу. Меня такой расклад не устроил, а перебирать все иные варианты (замена гидропанели, чистка EGR, замена масла в варике, замена катушек и свечей, замена подушек и т.д.), которые тоже далеко не всегда помогают, у меня не было никакого желания. В итоге принимаю решение, что надо избавляться от машины, что и было сделано через две недели. Расставаться было очень жаль, машина меня во всем устраивала. Вкусив прелести обладания машиной с темным прошлым, я решил, что следующей машиной будет только беспробежная или новая. В итоге заказан новый с салона автомобиль, но это совсем другая история.
Не сказал бы, что после всего этого я стал бояться вариаторов, но к определнным выводам пришел. Вариатор - классная вещь, но только на НОВОЙ или свежей машине, а если уж берете бу вариаторное авто, то проверйяте вариатор на ходу и максимально придирчиво, хотя и это не гарантия, что варик долго проживет. Исходя из своего и чужого опыта при покупке пробежного Фита обязательно проверяйте "родовые" болячки Фита: вариатор, подушки двигателя, задние ступичные подшипники, рулевая рейка (бренчит после 100тыс. км). В остальном это надежный, беспроблемный авто, который доставит вам много удовольствия за небольшие деньги.
З.Ы. Извиняюсь за фото, все что нашел))