Введение.
Многие ждали того момента, когда я напишу о самом популярном элементе тюнинга, который пытаются устанавливать все, кому не лень, а порой, зачастую, он уже установлен японцами. Некоторые от него избавляются даже, потому что много противоречий и негативных моментов в плане эксплуатации. Я говорю о фильтре нулевого сопротивления — попросту "нулевик".
Покупка.
Свой я торганул, как обычно, на Яху. БУ вариант, но в отличнейшем состоянии. В Японии можно смело покупать такие вещи, т.к. экология и воздух в тысячу раз чище, чем у нас. Мой, как и предполагалось, пришел в идеальном состоянии. Сам грибок не вызывает никаких подозрений и может смело эксплуатироваться в течение определенного километража, о котором опишу ниже.
Предисловие.
Хочу развеять сомнения скептиков и поставить на истинный путь эксплуататоров нулевиков. Данная деталь действительно дает прирост мощи двигателю. Например, на Фите GE8 установка нулевика в штатный мозг без перепрошивки дает прирост в 6,2л.с. Это хороший показатель. Нулевик нужен для любой турбовой тачки для более живой подачи холодного потока воздуха. Эксплуатировать его надо очень аккуратно. Менять сам грибок каждые 3-4.000км в зависимости от условий (зима-лето нормально, но весной или осенью, когда идут дожди или тает снег с солью, которую посыпают постоянно, то чаще). Некоторые нулевики можно мыть и ставить на место, иногда пропитав его специальной маслянистой основой. Но запомните одно. ДЛЯ ХОНДЫ НЕЛЬЗЯ СТАВИТЬ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НУЛЕВИК С ПРОПИТКОЙ. Сносится мозг на кислородном датчике, и машина начинает жрать бенз. А то и Чек загорается. В нашем случае работает только метод замены грибка на новый. Кто-то скажет, что можно разориться. Но ничего подобного. Достаточно накупить китайских грибков известной и проверенной фирмы K&N по 700р, и вопрос исчерпан. Главное, чтобы посадочный диаметр совпадал.
Установка.
С моим хть и БУ вариантом япошка выслал полную инструкцию по установки. Там ничего сложного. Снимаем штатную коробку с фильтром защелками. Убираем сам воздушный фильтр. Отщелкиваем фишку от кислородного датчика. Ближе к салону справа выше аккума есть еще небольшая коробочка. Там 2 болта. Откручиваем и тянем ее на себя. Она в руках. Снимаем аккум. Убираем подложку под аккум. Справа и слева есть 2 болта, на котором держится вся эта коробка для воздухана. Убираем их. Отжимаем 2 хомута (один большой на дроссель, второй мелкий на обратку). Вытаскиваем все это дело. Кислородный датчик прикручиваем к нулевику. Ставим его в дроссель. Затягиваем хомут большой и натягиваем синюю трубку (она встает мега плотно). Закручиваем справа крепление под нулевик, чтобы он не болтался. Ставим аккум и заводим авто. Ждем 10-15 минут, чтобы авто работало на холостых оборотах. Надо, чтобы комп и кислородный датчик привык к нулевику. Далее делаем прогазовку. Если чек не загорелся, то все хорошо. Установка на 15 минут.
В моем случае еще пришлось перепрошивать мозг под нулевик, чтобы выделить весь потенциал. Но это моя коммерческая тайна.
Результат.
Звук явно стал мега нереальный. Такой басистый рык мотора просто завораживает. С низов авто стал нереально подрывать, что я стал по-новой привыкать к газульке. На трассе еще не тестировать. Но ощущения уже имеются )))