ПОКУПКА.
Ну вот и настал мой черед написать отзыв о своём хомячуне. Дело было в жарком июле 2011, когда я ехав на своей Тойоте Дуэт 1998г., обнаружила черный дым из под капота, и горящую лампочку давления масла. В очередной раз давануло масло, попало на коллектор и задымилось. Остановившись, вызвонила подмогу, утащили в гараж на очередной ремонт. Вечером, взвесив все за и против на семейном совете, приняли решение, что надо избавляться от этого автомобиля, т.к. владея им пол года, 6 раз случались поломки, т.к. прежний хозяин был не русский, и большинство деталек в нем было попросту приклеено на супер клей. Спросите – зачем покупала? Да хер знает, машина срочно для работы понадобилась, вот и хапнула с закрытыми глазами. Ну и да бог с ней, после месяца рекламы её на Дроме, счасливая девушка у меня её забрала так же не глядя, очень было девушку жалко, утешало лишь то, что мне тоже ни кто правды не сказал, когда я её покупала. Надеюсь, она меня простила)))
После продажи Дуэта за 150 т.р. добавила немного, общий бюджет получился 260 на машину + 10 тыщ на дорогу. Засев в свой любимый дром, начала подборку автомобилей в данном ценовом диапозоне. А надо сказать, что машины в это время оч. Поднялись в цене, но и Дуэта своего я брала за 120, а продала за 150, так что считай я выиграла.
По данному ценнику мне подходили: Мазда Демио 2003 года, Хонда Фит 2003года, Королла 2000 года, Митцубиси Кольт, Тойота Витц 2003г. Начала читать отзывы. Демёха смутила своим расходом. Пользователи заявляли цифру от 10 до 14 литров, это много для такой малютки. Да и внешний вид оставлял желать лучшего, Королла годом не устроила, да и прежний опыт общения с тойотой вызывал негатив, хотя понимаю, что многие скажут, что это самый надежный автомобиль, просто это мой негатив. По Митцубиски тоже было не очень много хороших отзывов, хотя и внешне и внутренне он мне нравиться. Витс решила брать в самом крайнем случае, если ни Фита ни Мицубиси хороших не найду.
Определившись с марками в инете нашла все их «слабые места» и как это выявить. У фита – вариатор и катушки. Скачала ликбез по выявлению «умирающих» вариаторов, с папулей вечером его изучили, поехали смотреть первого фита в нашем городе. Подьезжаем, у хозяина глазки бегают, сам заикается. Ну думаем, наверное человек такой. Полезли в документы, 3 года в России, у него 2 года. Полезли под капот. Масло в двигателе на уровне, но черное, пипец, говорит менял 2 тысячи назад. Либо врет, либо что то скрывает. В вариаторе залита красно-черная жижа, последняя проверка – переключение скоростей – обороты прыгают до 1300 и возвращаются до 900 об. Хлопаем капот, просим прощения за беспокойство, едем домой. Но в общем вид и салон мне очень даже понравился.
По приезду домой заходим на Дром, делаем выборку по Кемеровской области, смотрим где их больше, а это оказывается столица нашей области – Кемерово… Делаем пару звонков и принимаем решение выдвинуться завтра в путь в столицу. Рано утром приезжаем на барахолку (я, папуля и брат), а там как наверное и на всех авто рынках, перекупы на въезде, и свой автопром рядами выставляют. Попили кофе, с собой ноут и Интернет модем, для просмотра новых объявлений. Посмотрели. Пошли по рядам. Уже особо и не помню сколько их пересмотрели, примерно штук 10. Все с недостатками. И все бы ничего, так продавцы уверяют, что это нормально когда обороты дергаются, и краска отслаивается, а прожженный салон, так это по Фен Шую так модно)))))) лучше бы вообще молчали, убивают такие продавцы…
Потеряв 2 часа, берем по плову, идем в свою машину, начинаем прозвон по продавцам с сайта. Вызваниваем трёх продавцов, которые любезно соглашаются подъехать (один так кстати и не подьехал), у Второго оказалась замятая попа, но «объявление отредактировать не успел» готов скинуть 10 т.р., а ни хера, что там ремонт бампера только в 7 т.р. обойдется…. Ни чего говорит не занаю, последняя цена. Махаем ему ручкой. Подъезжает третий. Синий, 2002 год, все в поряде, просит 270, но в объявлении написано про торг, но продавец не скидывает, я же говорит 2 недели назад объявление выкидывал, а цены уже подскочили. Тоже прощаемся, бюджет не позволяет. Натыкаемся на объявление – Белый фит, 2002 год, 265 т.р. едем смотреть. Продает молодая мама. Заводим на холодную, обороты в поряде, тщательно осматриваем, все устраивает. Сбиваем цену до 260, звоним мужу – хозяину, он приезжает. Прокатились, идет гул с зади, определяем что это ступичный подшибник, не страшно, однако повод поторговаться. В итоге, выкруживаем у них комплект резины и забираем это все за 254 т.р. И вот я счастливая обладательница свояго Хомячухи.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
По приезду домой принято решение сразу менять- Ступичный подшипник ( очень напрягает гул), масло в двигателе, фильтр масляный, топливный, воздушный ну и салонный, масло в вариаторе, свечи и колодки, в каком бы состоянии они не находились. Скажу сразу, что всем ремонтом занимался мой отец, порой выискивая какие то рекомендации в Интернете, но я при всем присутствовала, ничего сложного там нет. Подшипник меняется сорок минут, с учетом 1 папкиного перекура и снятия колеса. Из фильтров, дольше всего ушло времени на топливный, т.к. заранее не подумали про сеточку, которая в фильтре стоит, пришлось приспосабливать от др. автомобиля. Салоник вообще сама меняла. Ещё при перегоне заметила вибрацию на заднем ходу, думали с заменой свечей и масла в варике все измениться, но не помогло. Свечи заказали на Екзисте, привезли Дензо, но в синих коробках, помню кто то на форуме писал, что это подделка на Дензо, но ничего, поставили, вибрация не исчезла, но меня особо не напрягало. Т.к. ездить приходиться много, к осени заметила стук сзади, слова диагноста не порадовали – задние амортизаторы под замену. Заказываем Токико, ставим, проблема исчерпана, стука нет. Проходит несколько дней, езжу, радуюсь, похахатываю. Выхожу с магазина, а после дуэта то привычка осталась, смотреть под машину. Иду, вижу несколько капель масляных под машиной, у меня паника, думаю, мож это масляное проклятие какое то)))). Папка в болнице, куда ломиться. Заезжаю на первое попавшееся СТО чуть ли не в слезах, пацаны ржут, фильтр, говорят ни до конца закрученный. Радостная, отдаю 300 руб. за 5 минут работы, понимаю, что н…али, но пофиг, главное масло не бежит.
Пришли первые сибирские морозы, выхожу утром, руль еле крутится, но это только минут 5, потом все приходит в норму. Позже начало раздаваться что то вроде хруста при повороте руля в любую сторону, заехала на диагностику определили, что это опорные подшипники, тьфу, слава богу не шрусы. Заказали, отложили их замену до весны.
Немного напрягало, что в салоне как то прохладно, не знаю, это недостаток всех фитов или у меня что то там с радиатором или жижей, весна покажет, поеду на СТО, пусть смотрят. Как временное решение – чехол-грелка ЖАРА, с датчиком отключения и функцией регулировки температуры. Отличная вещь.
ВЫВОД
Подводя итоги, с полной уверенностью заявляю – ФИТ – отличный городской автомобиль, за нормальные деньги. Но как и все требуют к себе немного человеческого внимания и времени. Вот только с печкой разберусь и вообще цены ему не будет. На этой фразе заканчиваю свой рассказ, если что, не судите строго, это мой первый отзыв. Фото немного, но по мере поступления буду добавлять.
Будьте здоровы и удачи на дорогах!!!