Отзыв автовладельца Honda Fit 2010

Хонда Фит 2010 — отзыв владельца

, Новосибирск
12946
22
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
131
голос
4.8
5 — 120 пятёрок!
Год выпуска: 2010
Тип кузова: Хэтчбек
Трансмиссия: вариаторная
Привод: передний
Поколение: 2 поколение
Двигатель: бензин, 1500 куб.см, 120 л.с.
Расход топлива по трассе: 6.5 л/100км
Расход топлива по городу: 8.0 л/100км
Год приобретения: 2013
Пробег: 68 000 км
Руль: Правый
Внешний вид: 7
Салон: 6
Двигатель: 5
Ходовые качества: 4
Привет, Дром! Несколько лет назад никогда не подумал бы, что однажды стану петь хвалебные песни такой машине, как Хонда Фит, но жизнь интересная штука, поэтому этому отзыву суждено было явиться на  свет:) Как и в предыдущих моих рассказах ( Отзыв о Toyota Celica, Отзыв о Audi TT), здесь будет много всего: и технические данные, и впечатления, и тюнинх, и истории, связанные с авто, будет юмор и эмоции, факты и размышления, в общем, чувствую, опять получится не мелкая простыня… Так что слабонервным рекомендую сразу промотать до фоточек, и не высказывать своё недовольство типа «ниасилил» в коментах. Остальным же — приятного прочтения.


Вступление. «Руль для супруги. Первый раунд»

Обзаведясь в один чудесный момент жизни прекрасной спутницей, ставшей впоследствии женой, я начал совершать первые коварные шаги по превращению её в водителя. А то было совсем не справедливо — приехали куда-нибудь на мероприятие на тачке, то я по любому не пью, ибо за рулем. Посему отправил я любимую получать права, параллельно с тем иногда усаживая её за руль своей желтой Целики. Когда права были получены, жить стало лучше, жить стало веселей. И через некоторое время я стал подумывать, что неплохо бы обзавести новоиспеченного водителя своим транспортным средством.

В то время я уже вынашивал планы, по продаже Целики, и покупке ТТ, поэтому бюджеты на авто для супруги планировались скромные – около 200К, но для первой машины вполне себе годится. Мои наивные попытки втюхать ей что-то, что нравиться мне, терпели крах, а ведь я предлагал чудесные варианты – там была и слепая целика, и старенькая интегра, и цинос, который я вполне рассматривал для себя когда-то давно, и даже SERA, та самая редкая тойетка, с заводскими ламбодверями:) Но, увы и ах, у моей девочки вкусы в автомобилях с моими не сошлись, и фокус таки перешел на девчачьи машинки — витсы, гетсы, фиты, исты, марчи и прочее мракобесие.

Я же, в свою очередь, прекрасно понимал, что хоть машину я выбираю для любимой, но рулить мне ей время от времени придется. По этой причине, совсем уж неприличные для мужика повозки были выпилены из списков сравнения, и ряды кандидатов сильно поредели: там остались двое Honda Fit и Mitsubishi Colt. Не знаю, может моя логика совсем не бьется с владельцами брутальных джыпов, но эти два экземпляра, на мой взгляд, выглядят наиболее унисекасно, в отличие от совсем уж женских марчей и всяких витсов. Кто-то также может обвинить меня в навязывании своих вкусов жене, мол «кто так делает подарки?»… тут могу сказать, что она не прётся по розовым пони, так что выбор этот был совместный, но не исключаю, что она мне всё-таки могла чуток подыгрывать. Как бы там ни было, «дареному коню…», ну вы вкурсе:)

Первый Фит, честно говоря, мне никогда не нравился, хотя я в курсе всех его заслуг, типа самого вместительного в своем классе и прочие регалии, недаром их ездит по городу как грязи. Я больше тяготел к Кольту, и морда у него поинтересней (а может просто не так примелькалась, как у армии фитов) и были прикольные модификации, как Colt+ или совсем редкий зверь RallyArt. В то же время, на любом сферическом в вакууме форуме тема со сравнением этих двух тачек завершалась тем, что мол Fit побеждает в общем зачете. Но львиная доля так называемых «плюсов» фита перед кольтом, на мой взгляд, сугубо-личное мнение их авторов, а по факту всё каждый раз заканчивалось тем, что хонда рулит же, а не какое-то там митсубиси. Короче, по итогу Фит надежней и практичней… Но для меня, как человека, планирующего сменить одно спор-купе на другое, которые не отличаются ни дешевизной обслуживания, ни тем паче, практичностью, такие аргументы совершенно не впечатляли, и было решено как обычно брать то, к чему больше лежит душа, и в данной ситуации это был Кольт! И потом круто же было бы — купить себе ТТ, жене Colt, и мы были бы вооружены прямо как Бони и Клайд, если вы понимаете о чём я)) Но тут землетрясение встало на пути великого комбинатора… ©


Пауза. «Руль для себя»

…а точнее, все мои карты спутал вставший тогда колом рынок вторички. Дело было в 2013 году, с реалий 2015 можно сказать — в пору «стабильности» и бурного роста продаж новых кредитных, относительно недорогих машин, в эру расцвета фокусов, солярисов и поло-седанов, наступления Китая и прочих грант на автомате:) В общем, не будем углубляться в экономическо-политические корни проблемы, но по факту продать желтую целику с ламбо-дверями оказалось совсем не просто (если мы говорим, конечно, про продажу за адекватный ценник, а не слив перекупам за пол цены). Многие скажут: «А куле ты ждал? Десятилетняя гонка вовсе не ликвид!..», и они будут отчасти правы, тут надо найти своего покупателя. Но в то же время, я слышал подобные истории от людей, которые продавали совершенно разные тачки. В общем, рынок б/у действительно переживал не самые лучшие свои времена, плюс не сезон, плюс довольно специфичный товар — в итоге той осенью продать целочку у меня не получилось.

Нет, деньги на Митсу то были, но по логике хотелось сперва решить вопрос с покупкой Audi, потому как планы-планами, а разброс цен на ТТ как раз был плюс/минус Кольт, и как уж там получится наперед было загадывать сложно. Поэтому, я смирился с тем, что бой надо сдать, чтобы выиграть войну. В зиму снял объяву о продаже, т.к. Аудю планировалось тащить из столицы, а зимой без колес было бы совсем не айс, и возобновил продажу только весной 2014.

А поскольку прошло уже почти полгода, бабосов я подкопил — покупка ТТ уже не упиралась в продажу Целики. Сие радостное событие такие свершилось, о чем тут на Дроме написан другой эпичный труд Отзыв о Audi TT и теперь я мог в полной мере переключиться на решение вопроса по автомобилизации второй половины моей молодой семьи)) И тут стоит упомянуть ещё одно событие, сулящее не меньшую радость — на тот момент мы уже ждали появление дочурки, ориентировочно к концу лета…


Выбор. «Сюрприз для супруги. Раунд 2»

В новых реалиях, у меня созрел новый прекрасный план — покупку тачки нужно приурочить именно к рождению дочери, т.е. это будет подарок, а ещё лучше если сюрприз! Таким образом, критерии отбора немного изменились. Во-первых, дарить совсем уж старый хлам на такое знаменательное событие уже было как-то не комильфо. Во-вторых, бюджет на авто теперь уже можно было увеличить, другими словами, всё что я выручу от продажи Целочки, решено было обменять на повозку для супруги, что очень хорошо сочеталось с «во-первых». Ну и в-третьих, теперь при выборе надо было учитывать то, что в эту машину добавится ещё один маленький пассажир, со своими потребностями и интересами… да что уж маленький пассажир, при том, что я совсем недавно пригнал себе новое спорт-купе, подарочному авто суждено будет выполнять функции семейного автомобиля.

Итак, я заново начал изучать предложения на рынке, но теперь уже с прицелом на плюс/минус 400 косых. И вот тут мне на глаза попался Fit второго поколения. Этот кузов пошел в японские массы с 2007, и по идее, они должны были появляться у нас примерно с ’10-го, но на деле они только-только начали появляться в Новосибе как раз во время повествования. Поэтому, хотя второе поколение и весьма узнаваемо сохранило фамильные черты, смотрелось оно достаточно свежо и интересно. Плюс, дизайнеры таки не зря кушали свой рисовый хлеб, образ стал более монолитным, особенно в месте перехода капота в лобовик, получился такой маленький локомотивчик:) В общем, он остался той-же няшной букашкой, но не вызывал у меня уже неприязни, а местами даже нравился!

Но не будем забывать, что я выбирал машинку в подарок, который по задумке вообще долен был стать сюрпризом, однако, надо было сделать так, чтобы и любимой он понравился, всё таки не духи:) Поскольку последний раз вопрос о покупке второй машины поднимался пол года назад, и всё было довольно неопределенно, была выбрана следующая тактика: я какбе просто иногда сидел на дроме, и время от времени показывал жене машинки, мол «как тебе такая, нравится?», а чтобы не раскрывать всей серьезности своих намерений, частенько разбавлял подобные опросы шутливыми вбросами, а-ля «а может всё таки супру слепую тебе купим?)» или наоборот какие-нить шибко дорогие варианты… В общем, может метод был не самый лучший для сохранения интриги, но это был необходимый компромисс — с одной стороны я смог всё же выведать её предпочтения, с другой не спалил то, что по серьёзному занимаюсь подбором варианта, а не просто гипотетически размышляю о покупке.

В то же время, Целику тоже приходилось продавать тайно, т.к. момент продажи означал бы то, что от размышлений о покупке можно было бы переходить к действия, а мне этого было не надо.  И тут тоже приходилось выкручиваться)) Настя тогда уже пошла в дикрет, и сидела дома, а я тогда работал по Москве и ездил в контору часам к 12 (а там до вечера), поэтому показывать товар мне было удобней до работы с утра. Ну а супруга же в курсе моего графика, поэтому каждый раз на «куда ты в такую рань?», приходилось придумывать какие-то отмазки. Рынок б/у по прежнему стоял как у порно-актёра, покупатели то чего-то мялись, то обламывались с кредитами, то хотели забрать совсем уж занидорага… в общем процесс шел очень медленно, но вернёмся к вариантам.

Кроме фита на чашах весов некоторое время находились Опель Корса, Мерс А-класса, VW Жук, Витс и Марч во вторых кузовах и, возможно, ещё кто-то. Япошки были слиты по тем-же причинам, что и первое поколение в прошлом раунде. Немцы тоже не задержались, Ашка и Жук выходили сильно старыми в мой бюджет, а Корса проиграла в честном бою — Фит всё же симпотишней и местами фаршированней. И вот, когда я вплотную начал заниматься изучением вопроса комплектаций Honda Fit, у меня случился культурный шок…


Комплектации. «В поисках топа»

Наше всё Drom.ru просто изобилует предложениями на данный автомобильчик, поэтому с первого взгляда всё казалось довольно просто — определяемся с цветом, годом выпуска (исходя из бюджета), и отправляемся искать вариант в ОТС. С цветом в ходе моих тактических опросов было выяснено, что главное «чтобы не серый/серебристый». По году в мои деньги попадали варианты, начиная от старта второго поколения 2007 до 2011, в зависимости от комплектации. И вот тут начинается самое интересное! Всё такие Азия вообще, и Япония в частности — это не то, что другая культура, это другой мир. Они обожают такие машинки, боюсь напутать с классификацией, толи это «кей-кары», толи «гольф-класс», но суть одна — небольшой практичный городской автомобильчик. А посему, он выпускается у них в миллионе различных комплектаций, вариаций, опций, а к нам частенько доходит ещё и всевозможным тюнингом. Итак, изучая сей вопрос, мне удалось выяснить следующее — Honda Fit 2 бывает:

- 1.3/100 л.с. или 1.5/120л.с.;
- 2wd или 4wd;
- с вариатором или АКПП (само собой есть и на мехе);
- с типтроником (переключение передач на руле);
- c VSA (ESP);
- с ECO-режимом;
- с камерой заднего вида;
- с парктроником;
- c кондеем (крутилки) или климат-контролем (кнопки);
- с подогревом передних сидух;
- с подогревом дворников;
- с подогревом зеркал;
- с бесключевым доступом (иммобилайзер + зажигание почти кнопкой);
- с круиз-контролем (управление на руле);
- с управлением магнитолой на руле;
- с сенсорной мультимедиа головой (GPS, TV, MP3, DVD, HDD) или головой вовсе без экрана, но с AUX или кучей других разных неродных;
- с видео-входом;
- с регулировкой руля в двух или одном направлениях;
- с ксеноном (и автокорректором) или галогенками (и ручным корректором фар);
- с диодными или обычными задними стоп-сигналами;
- с поворотками в зеркалах или на корпусе;
- с подлокотником-бардачком или простым-откидным или без него;
- с передними и задними туманками, только с передними или вообще без них;
- с задними дисковыми или барабанными тормозами;
- с бананом или нишами под инструмент или просто бонусным багажным отсеком;
- с полкой в багажнике и без (хотя, возможно, перекупы её просто куда-то девают);
- с подлокотником для задних пассажиров;
- с кожаной ручкой селектора и ручника;
- с металлическими накладками на педали;
- с различными цветами подсветки приборки (синий, оранжевый, белый);
- а ещё он бывает гибридный!
- а ещё он бывает с панорамной крышей!!!

Прибавьте к этому ещё несколько комплектаций Jazz-ов, которых не так много, но они в свою очередь могут обладать как рядом плюшек, так и недостатков:
- своя линейка моторов;
- коробка-робот;
- обязательные, видимо по европейским нормам, туманки;
- USB-вход;
- более продвинутый борт-комп с блутузом и управлением на руле;
- запирание всех дверей отдельной кнопкой, а не водительским замком;
- большее число подушек безопасности;
- большее число динамиков (2 дополнительных высокочастотника на торпедо);
- но в то же время мультимедиа только кнопочная (без дисплея) и задние стекла могут быть на вёслах, например;
Прибавьте к этому ещё леворукие американские фиты, у которых при наличии некоторых плюсов евро-джаза, есть также свои нюансы, которыми славятся многие японские машины для рынка США, как то:
- не складываемы с кнопки зеркала;
- отсутствие электронного климата в принципе — только крутилки;
- альтернативная оптика;
- подголовник для пятого пассажира;
- и вообще, он длиннее, капот у него больше сантиметров на 10-15, это заметно на глаз по фоткам!

Прибавьте сюда ещё такого редкого зверя, как Fit Shuttle (версия с удлиненным багажником), а также бесчисленное множество различных обвесов, молдингов, выхлопов, спойлеров, альтернативной оптики и прочего всевозможного тюнинга, которым так любят япошки обвешивать этих букашек, и мы получим очень интересную картину. Реально, если открыть сейчас объявления о продаже тут на дроме, то среди всех предложений надо очень постараться, чтобы найти 2 полностью одинаковых фита. И хотя я и упомянул Jazz’ы в списке этого многообразия, основную массу неразберихи вносят именно праворучки, как дополнительный пруфф моим словам просто взгляните на несметное кол-во комплектаций Фита https://catalog.drom.ru/honda/fit/g_2007_1029/ и всего 4 комплектации Джаза https://catalog.drom.ru/honda/jazz/g_2008_1413/

Ну а что же я? Естественно, хотелось поиметь на борту как можно больше плюшек! Люблю я фаршированные салоны, Целика у меня была самой топовой  комплектухи, и ТТ получилось приобрести довольно заряженную, поэтому и для любимой (читай, и для себя и для дочи) решено было найти самую крутую версию. И каково же было мое разочарование, когда я опытным путём выяснил, что максимальной комплектации Honda Fit в природе нет! Начал, как обычно, с изучений объяв по Новосибу, далее расширил круг на ближайшие города — Томс, Кемерово, Кузня, Барнаул, потом уже Мск+Спб (там есть свои люди), ну а там уже и вся наша необъятная родина, с кладезью праворучек на ДВ… но найти набор всех опций в одном авто мне так и не удалось. Я не претендую здесь на истину, возможно, такие фиты где-то существуют, но это такие редкие звери, что в свободной продаже почти не встречаются. Забегая вперед, скажу, что после покупки я иногда захожу полистать объявы, так вот на момент написания отзыва ситуация не изменилась, «топовая» версия фита, где было бы ВСЁ, мне так и не попалась на глаза.

Что ж, ничего не поделать, в такой ситуации решено было определить различные заряженные варианты и выбрать из них по наиболее значимым для меня опциям, но и это оказалось не так тривиально. По логике более мощная движка должна была сопровождаться лучшим фаршем, отчасти это было так. Получалось найти некоторые закономерности, но многие из них не было двусторонними, например:
- 1,5 всегда идет с электронным климатом, но не все с климатом 1,5;
- 1,5 как правило идет с ксеноном и автокорректором, но не все с ксеноном 1,5;
- 1,5 имеет больше регулировок руля, но в обратную сторону не факт;
- 1,5 как обладает частично-диодной оптикой, у 1,3 она другая;

В то же время, далеко не на всех 1,5 стоят подогревы дворников и зеркал, которые вполне себе можно встретить и на 1,3. «Наверно есть какой-то зимний пакет», подумал было я, и он не зависит от остальных параметров, типа для холодных регионов. Но мои догадки в очередной раз разбивались о факты, к примеру, есть фиты с подогревом жопы, но без зеркал/дворников и в точности наоборот… ну где, блеать, логика?

Ну ладно, это уже была одна отправная точка. Как минимум, хотелось лошадку порезвее (на сколько вообще может идти речь о резвости в данном сегменте), и совсем не хотелось купить в 2013 году машину с архаичными крутилками печки из прошлого века. Я начал фильтровать только полторашные фиты. Далее, логика подсказывала, что 1,5 4WD должен быть ещё шикарнее. Но и тут фарш был совсем не гарантирован. Можно было вполне встретить его со стремным мафоном (читай, без камеры и видео-входа) или с галогенками… Но зато на вэдовые версии вместо варика ставится обычный 4-х ступый автомат, что обязательно подчеркивают перекупы в каждом таком объявлении, «НАДЕЖНА ЖЕ»! Получалось, что 4WD RS также не гарантировал полного дзена, к тому же такая комплектуха была тоже достаточным эксклюзивом, и на всю страну было не больше 5-ти вариантов.

Ещё одной интересной и редкой опцией, был мультируль. В объявлениях этим словом часто нарекают наличие подрулевых лепестков типтроника, которые присутствуют у RS-комплектаций — не буду с этим спорить, но я имею в виду два блока кнопок на руле, слева отвечающие за управление магнитолой, а справа – за круиз контроль. Четких связей с другими наворотами я не уловил, кроме той, что управление музлом обычно соседствует со стоковой магнитолой. Данные кнопки могут присутствовать вместе (процентов 5 от всех предложений), по отдельности — только музяка (5%) или только круиз (15%), но в основной своей массе (оставшиеся 75%) вообще отсутствуют. При этом на Jazz’ах всегда стоит полная версия мультируля, вот такой вот маркетинг…


Несостоявшийся обмен. «Дорога ложка к обеду»

А тем временем лето 13-го года близилось к своему завершению, и уже скоро должна была появиться на свет моя доченька, а целика всё никак не могла обрести своего нового хозяина. Я начал помаленьку расстраиваться, и решил пуститься во все тяжкие, а именно — стал предлагать свою гоночку на обмен фитам, т.е. делать то, чем меня сильно бесили покупатели при продаже своей тачки. Особо я не надеялся, что здесь что-то выгорит, ибо слабо представляю себе человека, пересаживающегося с фита на целику, а для перегонщиков «беспробеговых» японцев такая операция тоже мало-выгодна, но чем черт ни шутит. И вот, один такой фит откликается, мол «давайте посмотрим». Тот фит  был 1,3 из очень простеньких комплектаций (хотя какие-то плюхи, вроде подготовки под iPod там даже были), но очень свежий и ярко-красного цвета — ну что ж, подумал я, «дорога ложка к обеду», и до родов уже вряд ли я сумею подыскать что-то другое… По ценнику он весил столько же, сколько я хотел за свою, поэтому я позвонил и предложил махнуться ключ-в-ключ. Договорились о встрече – посмотреть сперва моего коня.

На встречу приехало два молодых пацана. Посмотрели, прокатились, попутно я выяснил, что папа у одного парняги перекуп, который и пригнал того Фита. Тут картинка вроде сложилась, для пацана целика – огонь, фазер, видимо, собирался ему брать что-то подобное, а тут я подвернулся. Вроде всем все понравилось, договорились о встрече на их территории. И тут бах, одной из ночей увез жену в роддом! Звоню срочно этим товарищам, забиваемся на барахолке на следующее утро, думаю – щас если фит в норме, все по быстрому оформим и подгоню под окна роддома свой сюрприз, всяко круче будет чем с шариками и цветами:)

Прилетел на балку, встретил меня тот пацан, повел к бате, нашли фита. Походили, посмотрели, посидели – тачка свежая, чистая, вроде придраться не к чему (но заезд на СТО в любом случае планировался). Пошли опять к моей ламбожиньке, тока теперь уже батя-перекуп взялся за дело с присущим ему рвением. Скажу сразу, Целика у меня была честная, то что она кое-где была деланая по кузову, я не скрывал, но надо понимать, что машине 10 лет со всеми вытекающими, зато и плюсов в ней была куча, включая самую лютую комплектацию, 2 комплекта литья, ламбодвери и т.д. и т.п. кароче, денег она своих стоила. А этот вася давай кругами ходить, охать-ахать, и гнать вообще бредовые вещи, что чуть ли не перевертыш у меня тачка! В общем, мастерски по-перекупски начал цену сбивать, как будто не сыну берет машинку ездить-кайфовать, а для перепродажи. В итоге начал мне выводить он гуся, что мой машин амно, а его – суперкар, и надо мне ещё ему много денег доплачивать. Я сам не очень люблю всё это цыганское торгашничество, и стало мне обидно так за мою любимую гоночку, которую какой-то хрен с горы хает по чем зря, что послал я его на три советских буквы и уехал.

В роддом в итоге приехал я просто с цветами, но там и без подарочных машин было море любви и счастья:)


Окончательный выбор. «Все что не делается – к лучшему»

Супер-сюрприз не удался, жаль… Но в любой ситуации есть свои плюсы! Мысль «надо успеть, надо успеть» теперь уже меня не подгоняла, и я мог основательно довести дело до конца. Окей, пускай подарок она получит чуть позже, зато я подберу действительно крутой вариант, а не абы что угодно на обмен.

Целика тем временем дождалась своего покупателя — молодая девчонка из небольшого города Прокопьевска, что под Новокузнецком. Приехала в Сиб на поезде, я привез её в гараж, она посидела в машине и сказала «забираю». Не буду утомлять читателя историей продажи, ибо не по теме, скажу только, что до сих пор держим с ней связь по e-mail, девчонка счастлива и я рад, что у моей машинки появилась новая заботливая и ценящая её хозяйка, а не мудила-перекуп, например:)

Эпопея с продажей спорт-кара закончилась, деньги были на руках, и я приступил к окончательной фазе подбора машинки для жены. Что в итоге я искал – не серебристого, обязательно 120-сильного фита, что гарантировало чуть лучшую динамику и наличие цивильного цифрового климат-контроля. 4WD конечно было очень желательно, но я понимал, что зверь редкий и дорогой, поэтому — как получится. Мультимедиа должен быть всяко с дисплеем, во-первых, парковочная камера штука незаменимая для молодого водителя-девочки, во-вторых, будет где мультики дочурке включить в дороге, когда подрастет. Также хотелось вариант с видео-входом, чтобы подключать туда мобилу с навиком (по опыту обладания японцем с родной навигацией, я знал, что у нас она бесполезна), а ещё аудио-кнопки на руле, дабы неопытная водительница меньше отвлекалась от дороги. И последнее обязательное условие – подогревы поп, ибо Сибирь, а у нас сын ещё в планах на перспективу:)

Не так остро, но всё-таки стоял вопрос руля. Правый руль меня не смущал, ибо сам только что пересел с праворучки, но все мы понимаем, что при наличии равноценного аналога – левый лучше. На первый взгляд аналоги были – это в первую очередь Джазы, и иногда попадающиеся америкосы. Но мир бы не был такой интересный, если бы в нем было все так просто:) Фиты из штатов отпадали по той же причине, по которой я когда-то выбрал праворукую целику — на всех пиндосских комплектациях Honda Fit красуются крутилки печки из прошлого столетия. Я ХЗ почему такая политика маркетинга, наверно, американцам просто наspать)))

C джазами тоже не все было гладко. Они, в свою очередь, комплектовались только кнопочными мафонами (читай – без камеры, без навика, без мультиков…) — это раз. Ещё на них стоит короба-робот, которую очень сильно поливали гавном во многих отзывах, мол, это расходник. Также Джазов не бывает полноприводных. Но самое фиговое было то, что собирают их в Китае. Поэтому всё опять сводилось к тому, что надо брать знаменитое ымператорское качество))) Справедливости ради, стоит сказать, что Honda Jazz более свежего выпуска обзавелась и нормальной сенсорной головой, и робота в ней заменили на автомат, но с учетом того, что их линейка обновилась на пару лет позже японской (второе поколение пошло с 2009, если не ошибаюсь) весь этот апгрейд пошел года с 11-12, а это был уже совсем не мой бюджет.

Все сошлось к тому, что я искал RS-ки, внимательно вглядываясь в фотки салона, на предмет наличия там всего мне необходимого. На этом этапе выяснилась ещё одна деталь, фаршированные комплектации чаще всего идут темные: черные, темно-синие, серые или, как исключение, muggen-style-оранжевые. Всякие веселые цвета: красные, жёлтые, голубые, белые, как правило, пустые.

Ещё я выяснил, что подогревы сидух тоже являются не самой распространённой опцией, и появились они в комплектации X (и ещё нескольких редких, вроде «She’s») примерно с 2010 года. Этот самый «ИКС», как я понял, является одной из самых жирных комплектаций и очень схож с «RS», но заточен больше не на спорт, а на комфорт. При одинаковых движках на RS-сках идут подрулевые лепестки типтроника, спойлеры/обвесы, по спортивному торчащая труба выхлопа, дисковые тормоза вкруг (но тоже не у всех), рыжая подсветку приборов, ну и, конечно, шильдик «RS», который сам по себе даёт +100500 к спортивности:) В Иксах же вместо этого можно было встретить бесключевой доступ и запуск ДВС, на руле вместо типтроника — управление мафоном и круизом, а также подогревы поп, что было один из обязательных условий.  


Панорамная крыша. «Мечта идиота»

Казалось бы, определился с тем, что ищу, дело за малым — найти и купить. Но планка была задрана достаточно высоко, и фиты на полном фарше на дороге не валялись. И решил я расширить привычную зону поиска и выйти за пределы дрома и авто.ру — а вдруг… И вот на каком-то сайте нахожу ну просто уйму разных вариантов, которых ранее не встречал, это сразу и насторожило — ну не может быть такого, чтобы на каком-то молодом и/или не очень раскрученном сайте оказалось столько вкусных предложений и ни одно из них не попало на дром. Стал читать внимательно — всё сразу прояснилось! Все эти объявы были от одной конторы, гоняющей тачки, и 99% находились в Японии. Для интереса зашел на их сайт, отфильтровал тачки в Новосибе в наличии — в итоге остался всего один фит, зато какой! Офигенного бирюзового цвета и, мать его, с панорамной крышей! И фарша в нем было совсем не столько, сколько я искал, но за небо над головой многое можно простить:) Ну, думаю, надо съездить посмотреть, а там видно будет. Но был тут один момент, который меня гложил — поскольку фит с панорамой уж совсем редчайшее создание, то все встречи с ним на просторах сети так или иначе откладывались на подкорке. Вот и с этим чудом мне казалось, что я таки уже видел его в продаже, но точно не в нашем городе — пошёл проверять, и точно, объява с такими же фотками нашлась в Красноярске, только у того, что в Сибе был пробег поменьше, а ценник, напротив — повыше.

На следующий день начал кампанию по расстановке точек над i. Звоню в эту контору — мне утвердительно отвечают «в наличии». Звоню в Красноярск, спрашиваю «не продали ли вы машину?» — «нет», «а не пользуетесь ли услугами фирм, по продаже?» — снова «нет!», «а знаете, что в Новосибирске В НАЛИЧИИ продается такая же машина как у вас, и судя по фоткам — та же самая?» … ну в общем хозяйка была крайне удивлена, сказала что фит стоит во дворе, и она может сделать и скинуть мне свежую фотку. Вот, думаю, мистика! Звоню опять к сраным перекупам, и начинаю уже потихоньку глумиться. Менеджер постепенно теряет уверенность в голосе, и в конце заявляет, что этой машиной занимается не он, а другой человек, и он точно не знает и т.д. и т.п.  В конце концов, они признались, что пи3до6олы, и они тупо переразместили это объявление у себя в надежде поиметь профит. На сим мое общение с ними закончилось, как и шальная мысля о прозрачной крыше. Я вернулся на путь поиска заряженного самурайчика.


Финал. «Журавль VS Синица»

Понимаю, что уже утомил читателя своими метаниями и муками выбора, но ведь и мне было нелегко! Постараюсь завершить эту часть побыстрее. В конце концов у меня осталось 2 очень похожих варианта — два черных заряженных фитяры, один попроще и чуть дешевле, но в Новосибе, второй круче, дороже и во Владике. Помимо всех моих обязательных условий, дальневосточной вариант обладал рядом несомненных преимуществ: VSA, подогрев ушей, подогрев дворников, туманки, спойлер, а также бонус в виде зимней резины. Но он уже подпирал верхнюю границу моего бюджета, а ведь его надо было ещё привезти, это как минимум плюс 50 тыров. В общем, я сомневался, готов ли я отдать за фита такие деньги.

Собственно, деньги все и решили. Через какое-то время зашел я помониторить объявы снова, и обнаружил, что местный фит сбросил с ценника пару десятков тыщщ. Синица в руках стала ещё более заманчива. Позвонил и выяснил 2 новости, хорошая в том, что по телефону сторговал ещё пятачок, а плохая, что находится он не в Сибе, а в Томске. Наличие объявы у нас хозяин объяснил тем, что приезжал недавно на нашу барахолку выставлял на продажу, ну и вообще по делам бывает тут, но в ближайшее время приезжать не планирует. Ну что ж, подумал я, Томск — не Владик и не Красноярск, всего 250 км пути. Сказал мужику, что приеду за тачкой на неделе, предварительно, конечно, предупредив. После этого разу же накрутил одному своему отличному дружбану — «Антоха, поехали в Томск, тачку купим?» — «Поехали! Когда?»… в общем здорово, когда есть настоящие друзья:) и через пару дней мы поехали…  


Покупка. «За запчастями в Томск»

В тот день я встал нетипично рано, чтобы всё успеть. Чтобы сохранить остатки сюрприза, любимой пришлось опять соврать, но только на половину — сказал что надо съездить с Антохой за запчастями для его Паджерика за город, на этом и распрощались. На работе сказал, что буду во второй половине дня, сели с коришем в мою ТТ и полетели в славный город Томск. Не то чтобы прям полетели, трасса от нас до Томска, как оказалось, совсем не фонтан, поэтому не шибко там погоняешь на спорткаре.

По пути держим связь с продавцом, тут выясняется первый нежданчик — тачку будет показывать не он, а его брат… да хоть сват, отвечаю я, главное чтобы тачка была та самая. Но все равно, новость не очень хорошая. Обсуждаем по пути какие неприятности нам это может принести — соглашаемся на том, что подписывать договор купли-продажи должен тот, кто вписан в ПТС, иначе может быть любая подстава, начиная от угона и заканчивая арестом на авто за алименты.

Гоним негативные мысли прочь! По 2гису ищем сервис Хонды в Томске, желательно не далеко от того места, где мы заедем в город, чтобы загнать наш объект купли-продажи на досмотр. Нашлось пара точек, официалы и какие-то любители. К официалам, как водится, вот так с наскока не заедешь, а вариант «завтра» нас совсем не устраивал. Вторая конторка же напротив, сказала, что рада будет нас видеть хоть тёмной ночью, к ним и решено было ехать. Перезвонили продавцам, договорились на ентом СТО и встретиться.

По приезду СТО оказалось той ещё шаражкой дяди Васи. На фите прикатили два парняги, примерно нашего же возраста, с удивлением осмотрели сей гараж и молвили «а мы то всё думали, где тут у нас Хонда центр, не видели ни разу:)» Какой нашли, такой и есть — ответил я, и отправился договариваться с работягами, а Тоха приступил к пристальному досмотру пригнанного коня. Сперва из гаражей выбежал какой-то дядя, открыл капот, посмотрел во внутрь 2 минуты и завил просто шедевральную вещь: «ну двигатель чистый, все вроде в порядке!». Что мы, что наши новые знакомые были весьма обескуражены такой экспресс-диагностикой транспортных средств, и намекнули товарисчу, что за это мы готовы заплатить ему ноль рублей, а для достижения хоть какого-то профита, не плохо бы хотя бы загнать хондочку на яму. Дядя что-то проворчал, мол яма занята, но в итоге жадность взяла свое, и он честно заработал свои 300 рублей, полазив под тачкой с фонарём. Короче, от диагностики в этом гаражном кооперативе было одно название, каким краем они относились к Хонде, оставалось только гадать — ребята предположили, что наверно продают Хондовское масло:) Но и мы были не лыком деланы! Тщательный осмотр глаз-алмазом показал, что с большой вероятностью красилось переднее левое крыло и, скорее всего, бампер (что, кстати, подтвердилось на 100% потом, когда другой мой друг ради интереса проверил ЛКП специальным измерителем). Но повреждения, судя по всему были не значительные, да и сделано не плохо. Больше косяков не обнаружили. Сели прокатились по живописным Томским улочкам. В общем, машинка была довольно свежая, чистенькая, звучала приятно, ехала ровно — я решил покупать.


Чистый ПТС. «Вы будите первым владельцем»

Сделка плавненько подкатывалась к своему логическому финалу, но начали выплывать подробности, нагонявшие кучу сомнений, и не безосновательных. Судите сами: ПТС был девственно чист, что какбе выдается за такую приятность для покупателя — быть «первым» владельцем. Самого продавца, с которым я общался по телефону, как оказалось, мы увидеть так и не сможем, по словам его брата, он  был то-ли на каких-то сборах, то-ли ученьях. Но он нам не очень то был и нужен, т.к.  у ребят на руках был подписанный с одной стороны договор, по которому покупали мы машину  у какой-то барышни из Кемерово! В довершении ко всему, чуваки говорили, что Фит изначально был ввезен в Красноярск, а тот искомый продавец пригнал его оттуда. Складывалась какая-то фантосмограчиская картина: пацаны из Новосиба покупают в Томске машину у жительницы Красноярска с Кемеровской пропиской:) И последней каплей было то, что эта Кемеровская кукушка расписалась в обоих договорах (и на том, где покупала, и на том чистом, где нам продавала) в графе покупателя:) Поэтому договор с её подписью в нужном месте пришлось ещё и  подделывать.

Тут волей-неволей начинаешь думать, что где-то что-то не чисто! Свои мысли мы озвучили в открытой форме, и стали вместе с Томичами думать, как нам проверить юридическую чистоту коня. Съездили к одним ментам, которые нам ничем не помогли. Поехали к другим, в итоге получалось, что единственный способ проверить, это ставить на учет со снятием. Промаялись уже итак долго, а в ГАИ, как обычно, очереди — если ждать, значит проcpaть весь день:( Видим, что чуваки согласны на всю эту процедуру и не пытаются нас отговорить и как-то соскочить, ну и в целом, за время общения показались адекватными ребятам. А как я успел подметить за свои 30 лет жизни — мудаков их, как правило, видно с первого взгляда. Кароч, решили мы с друганом, что нет тут тайного заговора. Отфотали на всякий случай паспорт и права продающей стороны, подписали доки, отслюнявили деньги и ударили по рукам.

Забегая немного веред, скажу, что малость мандражировал, когда уже сам ставил на учет, всё таки в голове зудело — «а мало ли…». Но всё оказалось ОК, никаких юридических скелетов в шкафу хондочки не оказалось.


Тише едешь — дальше будешь. «Приглашение на лекцию»

Со всеми этими хождениями по мукам в Томске мы задержались много дольше того, чем было запланировано. А у меня по работе были еще кое-какие дела, которые очень хотелось успеть. Поэтому я усадил верного товарисча за хондочку, а сам с видом Шумахера загрузился в свой спорт кар, мол: «я полетел, увидимся в Новосибе».

Собственно, трасса в обратную сторону ничем хорошим не отличалась от трассы в ту, поэтому спешка моя была чиста номинальная, по факту же, нигде всласть разогнаться не удавалось, за исключением небольшого участка уже почти на въезде в Нск. Там то я, измученный кочками и ухабами и притопил и… всё как всегда) На одном из затяжных поворотов антирадар запищал и я ударил по тормозам. За поворотом ожидаемо оказались продавцы зебровидных палок, которые и поспешили меня тормознуть.

Остановился, жду, подошёл палочный менеджер со своим спидовизором и предъявил мне фоточку со скоростью что-то около 140 км/ч. Ситуация была неприятная, я понял, что никакие свои дела в Сибе я уже сделать не успеваю, поэтому решил стоять до конца. А зацепился я за то, что на визоре всё  было крайне мелкое и номера на «похожую на мою машину» были совершенно не читаемы, а значит причина остановки мне была не ясна и, следовательно, мне должны были пожелать счастливого пути. На этом я и стал настаивать, проявляя мастерсво красноречия с оттенками юридической грамотности:)

Мент же, само собой, так просто отпускать такую добычу не желал, поэтому умело мне оппонировал. Всё это продолжалось довольно долго, тем паче, что его коллега в это время обслуживал предыдущую жертву, и длилось это весьма долго. После того, как моего собрата по несчастью отпустили, очередь пересесть в их некомфортабельный полискар дошла до меня. И каково же было моё удивление, когда вместо зума на ноутбуке в их машине, копы сказали, что к сожалению ноута у них сейчас нет и увеличить фото они не могут! Что ж, это было очередным поводом продолжать стоять на своём.

В итоге, вместо протокола мент (молча) выписал бумажку, о существовании которой я вообще не догадывался до этого момента — это было приглашение на лекцию по ПДД или типа того. Я несколько раз переспросил и перечитал, поскольку не верил, что такое возможно и ждал от серых подвоха. Получалось, что эта бумага меня абсолютно ни к чему не обязывает, денег я никому не должен, а идти на эту лекцию или нет — зависит только от моего желания:)

Этот раунд был за мной. Мораль — в любой ситуации отстаивайте свои права до последнего! Ну и еще одна, озвученная в заголовке к этому абзацу. Ведь пока я точил лясы со гайцами новоприобретенная малолитражечка проехала мимо и прибыла в Новосиб раньше немецкого болида.


Прибытие. «Пред-сюрпризная подготовка»

По приезду домой, машин был тайно поставлен на парковочку, недалеко от дома и начались хлопоты по доведению подарочка до состояния конфетки. Первым пунктом шли стандартные бюрократические мытарства: страхова, ТО, постановка на учет.

Тут не упущу случая бросить кусочком говна в Ингосстрах! Ещё в Томске, когда делал временную страховку, продавец сказал, мол тачка ещё 3-х летняя и ТО, вроде как, сейчас проходить ещё не нужно. Выпуск: 10 месяц 10 года, а на дворе был как раз пограничный октябрь 2013. Для уточнения этого момента я (уже будучи дома) позвонил в колл-центр Ингосса, изложил всю ситуацию, на что мне утвердительно ответили «Да, всё так, ТО не ннннннада». Приехав же оформлять к ним ОСАГО, с меня первым делом начали это самое ТО трясти и очень удивленно смотрели на меня, когда я начал возбухать, мол «какого ж вашу мать хера вы по телефону говорите одно, а на деле другое». Но ответственности друг за друга никто из них, понятное дело, не несет, и выходило, что овечка из колцентра прогнала мне чушь, и то что я к ним в поражняка ехал и потом сидел в очереди ждал — мало кого волнует. Уроды, одним словом.

Как чаще всего бывает в нашей распрекрасной стране — все решили связи. Были у меня по работе знакомые из Альфа-Страха, к которым я повторно и обратился с вопросом про ТО, на что мне разъяснили так: месяц выпуска авто ни на что не влияет, и первый год эксплуатации засчитывается полностью. Т.е. не важно, была выпущена машина в январе или в декабре 2010 года — трехлетней она считается 10, 11 и 12 год, а начиная с 13 — уже всё, надо проходить техосмотр. Может кому-то пригодиться данная информация. В итоге, сделали мне страховку в Альфе со скидкой, а ТО оформили в подарок:) Не имей сто рублей, а имей сто друзей, как гриться.
Не помню, кто сказал — «колёса это 50% от внешнего вида машины», но человек этот был не далёк от истины. Приобретенный Fit был на невзрачненьких кастрюльках, обутых в летнюю резину. Такие тапки сильно портили весь экстерьер, да и дело неуклонно шло к зиме. Поэтому ещё одним обязательным пред-сюрпризным этапом стал подбор  литья и зимней резины. Выбор пал на 15-дюймовые катки Nitro Y-3119, которые идеально подходили под родные размеры: 4x100 5,5J ET45  DIA 56.1. Шины взял шиповку Bridgestone Ice Cruiser 5000,  доволно не плохие, судя по мнениям из сети и знакомых.

Сигналку, сейчас уже не помню — делали то-ли до, то-ли после вручения. Поставил пандору, чуть попроще, чем на свою ТТ.
Собсна, фитяра был уже готов ко встрече со своей новой хозяйкой и последнее, что занимало мой ум — это то, как всё эффектно подать. МАШИНА С БАНТОМ — подумал я. Пусть не сильно оригинально, зато вид будет что надо! Поиски по инету чего-то подобного привели к не утешающим выводам, в нашей деревне такого нема, да и почти во всех остальных тоже, исключение, разумеется — Мск и Спб. Да и стоил такой бантик весьма прилично, тыщ 5-10. Одним словом, если б я дарил Бентли с салона, то можно было бы заморочиться, но не в этот раз:) Посовещавшись с одной кретивной коллегой, мы поехали в какой-то оптово-розничный магазин упаковки и прочего декора, где взяли рулончик ярко-желтой ленты, губко-образную штуку для цветочных композиций (не помню, как называется) и упаковку проволочек, общим ценником не боле 500 рублей. Златка смастерила на этой основе вполне себе кошерный бант, и мы вплотную приблизились ко дню Х.


День вручение подарка. «То, ради чего всё, несмотря ни на что»

Этот день как и многие до этого в течение всей описываемой авантюры, начался со вранья:) Я опять поехал по каким-то вымышленным делам со своим бро. Хотя по части бро — была чистая правда, мне нужна была помощь по навешиванию жёлтого банта. Конечно же, сперва была полная мойка. В тот день было пасмурно и, время от времени, сыпался мелкий и противный дождик, что немного портило мой план, но я решил уже больше никуда не откладывать.

Запарковали хондочку в одном из соседних дворов. Водрузили бант и привязали его лентами крест-на-крест, как подарочную коробку. Мужик с женой, с первого этажа близстоящего дома открыли окно поинтересоваться — «на свадьбу или в подарок?». Получив ответ «в подарок», мужик с довольным видом подытожил супруге «я же говорил!». Видимо, что-то она в этот момент ему проспорила:)  Всё привязали, закрепили, опасались ещё ветра, поэтому делали на совесть.

Ближе к вечеру я предлагаю идти погулять. Делаю я это не часто, моя немного удивляется, парирует что пагода чёт не ахти. Я настаиваю — она соглашается. Пакуем дочь в коляску, выходим. По пути принимаю фейковый звонок от моего друга из Москоу, который якобы сообщает мне, что тачку ещё не смог выбраться посмотреть. Говорю, мол ладно, понятно, на следующей неделе, так на следующей… Идём дворами, подходим к черной машине с желтыми лентами, останавливаю моцион!.. Барабанная дробь, ТА-ДА!!! «…Любимая, спасибо за дочку! … сорри, что с опозданием… вот твои ключи … бла-бла-бла:)…» Недоумение… осознание… WOW… восторг… слёзы… благодарность… эмоции, поцелуи, объятия… Не знаю, кому из нас было кайфовее  в этот момент:) Воистину говорят, дарить подарки приятнее, чем их принимать.

Походили, конечно, вокруг посидели внутри. Я ей что-то там рассказываю про машину, про Томск, она вряд ли тогда что-то из этого запомнила. Ночевать оставили там же с бантами, ибо были с коляской, и делать тесты на совместимость багажника с коляской в первый день не стали. Вечером были десятки историй, которые я старательно держал в тайне, дабы устроить сюрпрайз, о чем то она догадывалась (женская интуиция жеж!), о чем то нет. Классный был день, ради таких дней стоит жить:)


Honda. «The Power of Dreams»

Если первая половина отзыва была больше для любителей историй, то начиная примерно отсюда, начинается часть более конкретная и техническая. Итак, у меня оказалось на руках Honda Fit 2010 с полуторалитровой движкой в комплектации X (икс):
- 120 лошадок, вариатор без типтроника, без эко-режима, передний привод, задние барабаны.
- Стоковый кузов, без туманок, без спойлера, заводская тонировка задней полусферы, заводские ветровики.
- Би-ксеноновые фары с авто-корректором, задние фонари с диодной стоп-секцией. Повторители поворота в зеркалах.
- Под полом багажника ниша по размерам колеса, но докатка не предусмотрена. В специальном отсеке в стенке расположен компрессор и рем-комплект для шин.  
- Электронный климат контроль, подогревы передних сидений. Нет подогревов зоны дворников и зеркал. Подлокотник только у водителя.
- Родная мультимедиа голова с жестким диском. Читает музыкальные MP3 диски, видео-DVD, пишет на HDD обычные аудио-диски. Имеется камера заднего вида и аудио-видеовход (3 тюльпана) на центральной консоли. USB-входа нет, AUX с успехом заменяется переходником с джека на тюльпаны. Также оборудована GPS, Bluetooth и TV-антенной, но всё это в РФ практически бесполезно.
- Мультифункциональный кожаный руль с управлением магнитолой и круиз контролем. Регулируется в 2 плоскостях: по углу и по вылету.
- Без ключевой доступ в машину и запуск двигателя. Это немного не та модная кнопка «start engine», а некое переходное решение между ключом и кнопкой. Т.е. садишься в машину с иммобилайзером в кармане, на месте ключа имеется крутилочка, ей и заводишь стартер, как обычным ключом.
- Из уже давно обычного для японопрома можно перечислить, присутствующие на всех фитах: полный электропакет (на джазах бывают вёсла), ЦЗ, складываемые зеркала, автосвет. Где-то ещё видел пишут, что есть автодождь. У меня нет, но логика дворников всё равно не простая, к примеру, в одном и том же режиме их скорость во время стоянки меньше, чем во время движения, а при заднем ходе задний дворник включается автоматом, если включены передние.
Остановлюсь подробнее на некоторых моментах.


Умелая оптимизация пространства. «Маленький снаружи, большой внутри»

Буду далеко не первый, кто констатирует сей интересный факт. Не даром фитяра победитель там в каких-то номинациях — не смотря на свою компактность, места там действительно предостаточно. Как спереди, так и сзади спокойно садятся взрослые люди, не ощущая дискомфорта ни по высоте, ни по ширине, ни по местам для ног. Кроме того, само по себе пространство использовано очень грамотно, как для перевоза больших (в разумных пределах, конечно) грузов, так и для распихивания по сало мелочей.

Задние сидухи складываются 40/60 в ровный пол, а также отдельно поднимаются их подушки, для размещение чего-то высокго. Под одним из задних сиденьев имеется отсек (возможно, под аптечку, но узковат). В багажной зоне под полом, как я уже писал выше, имеется ниша, эволюционировавшая, по всей видимости, от версий с докаткой. Я использую её как раз для этих целей. Сначала думал купить банан, но после покупки второго комплекта литья решил эту задачу просто и элегантно — зимой там лежит летнее колесо, а летом зимнее. Пол над этой нишей имеет спрятанный под отдельной крышкой сетку-карман, и также может трансформироваться в полочку. Домкрат же спрятан вообще чуть ли не в бампере, для доступа к нему необходимо оттянуть «ковровое» покрытие на задней стенке в этой нише. Ох, любят япы хитро прятать домкрат! Помню, на целике я возил купленный домкрат в багажнике, а родной нашёл года через 2 — крепился он на внутренней стороне заднего крыла, а доступ туда был через лючок, прикрывающий задний фонарь.  

Имеются крепления под детские сиденья ISOFIX, но у нашей принцессы кресло другое, которое крепится ремнем безопасности, поэтому не юзаем. Кресло стоит на самом статистически безопасном месте — сзади справа, а это как раз та меньшая половинка (40%), таким образом, даже с детским креслом остается возможность сложить бОльшую (60%) спинку, и получить внушительную прибавку к багажнику, если надо перевезти что-то крупное. Спинки задних сидух, кстати, имеют возможность немного откинутся назад, что редкость, для такого класса авто. А вот подлокотника сзади тут, к сожалению, нету, и вообще он очень редок — видел в объявах всего пару раз такие образцы, и то, по-моему, это были джазы или амеры.

По всяческим нишам, бардачкам и подстаканникам Fit также дает многим прикурить. Подстаканников здесь 5: 3 в центральном тоннеле, и по одному возле крайних воздуховодов на торпедо. А в версиях без подогревов сидух, ещё +1 — т.к. кнопки встали на те места, где тоже были ниши. Прикольно придуманы те 2 подстаканника, что у воздуховодов, летом там можно охлаждать, а зимой отогревать напитки. До фита видел такую фичу только на икс-трейле. Также воздуховод выведен в один из двух бардачков, который по форме как-раз заточен под бутылку (хотя Настя там возит всё подряд:). Кроме того, на тоннеле имеется ещё три ниши под мелочевку, ну и в каждой двери имеется карман, само собой. Как устроен родной подлокотник — не знаю, у меня впоследствии появился кетайский, но о нём ниже.


Мультимедиа. «Особая японская логика»

На фите стоит штатная голова, которая, с некоторыми оговорками, вполне отвечает всем нашим требованиям. Расскажу про интересные особенности, которые граничат даже с некоторыми странностями. В частности, это касается такой неплохой опции, как HDD с заявленными 40GB пространства. Сразу же возник вопрос, каким образом туда чего можно записать. Очень много полезных инструкций (поскольку всё на японском жеж) по поводу этого мафона я нашел на хонда-фит клабе http://honda-fit.ru/forums/, а также на форуме, посвященном хонде air-wave (там схожая голова).

Оказалось, что майфуна пишет автоматом себе на жесткий любую аудио-компашку, которую ей скормишь. Однако, те же mp3 диски, которые магнитола без проблем читает, во внутреннюю память не пишутся! Найти логического объяснения такому поведению я, честно говоря, не смог. Есть мысли, что, скорее всего, собака зарыта где-то на почве авторских прав или типа того. Ну, то есть CD-аудио, ты предположительно купил лицензионный, а раз диск с mp3 — значит пиратка… но всё это ересь, поскольку и компашка может быть (а в РФ, это чаще всего так и есть) пиратская, а если есть претензии к легальности mp3, тогда зачем вообще давать возможность воспроизводить? В общем, здесь довольно мутная ситуация. Быть может все дело просто в каких-то технических особенностях.

Поначалу казалось, что записывать компашки (это всего 1 альбом, т.е. 15-20 треков, как правило), в век, когда уже все мы привыкли к гигабайтам доступной музыки, будет полным извратом. Однако, занявшись этим, так сказать, в фоновом режиме, без фанатизма, скопили на HDD уже внушительную коллекцию музла. Надо сказать, что, сама процедура записи тебя абсолютно не напрягает, просто ставишь CD в деку, и он начинает играть и записываться одновременно. Диск полностью записывается на хард где-то в течение трети времени его звучания. Сначала в ход пошли старенькие компашки, оставшиеся ещё со школьных времен:) Когда все они были записаны — произвели небольшие рейды по друзьям-знаком, ещё подзаписали. Потом я купил парочку CD-RW’шек и время от времени нарезал на них музла. Потом они отправлялись в фит, где за одну поездку перекидывались и возвращались назад. На сегодняшний день, на винте уже лежит около двух сотен дисков, что эквивалентно примерно 15-20 гигабайтной флешке c mp3.

С DVD-дисками тоже интересно. Просто так купленный или записанный DVD не будет воспроизводиться с большой вероятностью. Вышеназванные форумы подсказали, что в настройках DVD необходимо не указывать принадлежность ни к какому региону, тогда все будет ОК. Так и оказалось, пишу на DVD мульты для дочурки, что помогает супруге передвигаться с ней без скандалов:)

Ещё одна приятная плюшка — аудио/видео вход. Легким движением правильного провода превращается в AUX, любой музон с телефона становится доступен в тачке. А после более хитрых манипуляций (о них дальше, в пунке про тюненх) с трубы выводится звук вместе с картинкой, что при наличии хорошего интернета (т.е. в пределах города) позволяет юзать от навика до онлайн аудио/видео. Хреново только, что при таком коннекте с руля можно менять только громкость.

Сам по себе саунд в фите, конечно, не представляет собой ничего особенного. 4 стоковых динамика в дверях, отсутствие вменяемой шумки. С другой стороны, играет веселей, чем у друзей в шеви-крузе, например. Я предлагал любимой приколхозить в багажник сабик, но не был поддержан, поэтому сток и  поныне там.

GPS, который используется для штатной навигации в япии, имеет еще небольшую доп. Функцию — считает пробег. Нашел инфу об этом и инструкцию HOW-TO в нашем всё инете, и для интереса проверил, не скручен ли был. А поскольку пробег на момент покупки был очень даже не большой (что-то вроде 27 000), сомнения имелись. Так вот GPS пробег, как и полагается, оказался чуть меньше показаний одометра (в результате того, что во всяких тоннелях и прочих помехах GPS не считает километры). Ну если только скручивали пробег супер-хакеры, которые взломали и эту штуковину:) Однако, здравый смысл подсказывал, что такой сценарий маловероятен.

По инструкциям все тех же форумов, мне удалось поиграться и с блютусом головного устройства. Получилось даже синхронизировать свою трубу с мафоном (т.е. в смартфоне нашлась inter-navi, а в ней Xperia и выполнилось сопряжение). А вот дальше этого, дело не пошло. Никакая громкая связь не получилась. Возможно потому, что в мафоне нету штатного микрофона, возможно ещё по каким-то причинам. Немного поковырявшись со всем этим, я таки подзабил и охладел.


Тюнинг сессия 1. «Неси болгарку!.. а не, это не отсюда»

-Мультимедиа
Наступило первое лето после приобретения Фита, а значит можно было с комфортом отправляться в гараж и заняться лёгким корчеванием жинкиного автомобильчика. Благо кое-какие идеи уже имелись и большинство стаффа уже было куплено заранее. По традиции, почти все гаражные манипуляции проводились в компании моего брата, которому, пользуясь случаем, передаю пламенный рахмат:) Итак, начали с простых, но жизненно-важных вещей.

Первым делом адаптировали штатный мафон, дабы он стал посговорчивей. Ещё со времен целики у меня валялась некая гравицапа, которая подрубалась к антенному проводу и смещала частоты радио-волн, чтобы джапанкары умели ловить местное радио. Сам я не радио не слушаю вообще, ибо среди предоставленного ассортимента радио-жанров отсутствуют те, что мне по вкусу (исключением является интернет-радио, но это совсем другая история). Но вот водительница Фита ничего против радио не имела, поэтому решили адаптировать. Однако, не все оказалось так просто — вытащив головное устройство я не обнаружил в нем стандартного входа (кругленький такой) под антенну. Пришлось курить мануалы и выяснять, то здесь этот вход самобытно-прямоугольный. Резать провода крайне не хотелось, вместо этого пришлось найти (где-то у продаванов на ДВ, если память не изменяет) 2 переходника — с хондовского порта на «стандартный» и обратно. После соединения всего этого добра в длинную колбасу попонец таки запел рашшн радиво.

Далее, были выполнены 2 стандартных операции по удалению блокировки видо по ручнику и датчику скорости, чтобы смотреть видео можно было в движении. Не для себя, для дочки старались, в последствии мульты в длительных поездках очень хорошо экономили нервные клетки родителей:) Кстати, хочу упомянуть интересный момент, связанный с этими блокировками. Дело было ещё до разлочки, еду я как-то за рулем фита в пробке, и краем глаза замечаю какие-то изменения на дисплее, на котором в этот момент просто играла музыка. Сперва подумал – глюк! НО после нескольких таких «глюков» понял, что на самом деле есть изменения и появляются они когда машина останавливается или трогается (поэтому в пробке, где эти моменты сменяют друг друга часто, всё и было подмечано). В общем оказалось, что в движении активируется ещё одна дополнительная блокировка: пропадают названия всех треков в плейлисте, оставляя только их номера, а также становятся полупрозрачными неактивными сенсорные кнопки переключения треков и плейлистов. Насколько я понимаю, эта мера для того, чтобы водитель в движении не отвлекался от дороги на выбор музыкальных треков — при этом возможность листать их остается только кнопками на руле. Не знаю, как это реализовано в куче Фитов, где управление мультимедиа с руля не предусмотрено… Владельцы таких образцов — отпишитесь по возможности в каменты, интересно жеж.

Финальной доводкой мультимедиа системы был финт ушами, в виде реализации вывода контента со смартфона на штатный дисплей. Основной целью этого мероприятия был удобный вывод навигатора с трубы, бонусом шел вывод музыки и прочих там видео-роликов. На авто борту имеется 3 входящих тюльпана (видео и 2 стерео аудио). Проблема была в том, что это аналоговые входы, а из современных смартов выходит исключительно цифра. В добавок, дело усложнялось тем, что на моей текущей трубе (Sony Xperia ZL) не было прямого HDMI выхода (как на предыдущем, SonyErricsom Xperia Arc, например), но была поддержка MHL — это когда видео выводится через стандартный micro-USB при помощи дополнительного адаптера. Та же технология имелась и в Настасьином HTC One.

В итоге задача была решена следующей цепочкой переходников и адаптеров:
1. В телефон через micro-USB втыкается MHL адаптер, на втором конце которого имеется также micro-USB разъем и дырка под HDMI;
2. В USB на MHL адаптере втыкается USB-провод, которых уходит на прикуриватель и выполняет исключительно функцию питания адаптера, при этом также подзаряжая телефон;
3. В HDMI, как не трудно догадаться, входит HDMI кабель, который вторым своим концом входит в хитрую китайскую коробочку;
4. Китайская шайтан-коробочка, принимая с одной стороны цифровой сигнал, конвертирует его в аналоговый и выдает на три тюльпана с другой стороны.
5. Ну и дело за малым, ещё один трехжильный провод соединяет выходы ЦАП со входами на консоли тачки.

И вуаля, картинка с дисплея смрта клонируется на штатном монике в тачке, звук, соответственно, тоже. Вся эта бодря цепочка проводов была уложена под водительским сидением, но старт и финиш её, понятное дело, на виду. Когда всё это дело спользуется, телефон укладывается на центральный тоннель, и манипуляции по нему можно производить левой рукой, аки по тачпаду в современных нафаршированных автомобилях:) Но все равно, это довольно не удобно, классно было бы, чтобы можно было замутить обратную связь с родного тачскрина головы, тогда был бы вообще шикардос! Возможно, что-то такое уже реализовано в следующем поколении Фита (а также других свежих Хондах), где на смену аналоговым входам, наконец таки, стали устанавливать HDMI.

Из минусов могу отметить ещё 2 момента: во-первых, т.к. штатный дисплей имеет более низкое разрешение, чем смартовский FullHD, то картинка получается не такая четкая, плюс сюда, скорее всего, помех ещё добавляет вся конвертирующая цепочка. Для видео контента это абсолютно не критично, а вот для мелкого текста плохо, он становится размытым и плохо читаемым. Но на Яндекс.Навигаторе все считывается хорошо, поэтому этот минус довольно условный. Второй касяк связан с разрядкой телефона. Теоритически при подключении через MHL телефон не должен разряжаться, а даже наоборот, именно для этого все MHL-переходники работают только при подключении к ним дополнительного питания. Но в данном случае, хоть иконка зарядки и горит, но ток разрядки оказывается больше, и в итоге телефон медленно, но верно садится. Возможно, причина в низком мощности автомобильной зарядки от прикуривателя (хотя я перепробовал несколько различных адаптеров USB от прикуривателя, результат не изменен). Возможно, дело в большом потреблении всей цепочки (MHL + ЦАП) и сматфона (постоянный GPS + GPRS + экран + HDMI), и зарядки просто на всех не хватает. На ЦАП, кстати, также помимо входа/выхода для сигнала имеется дополнительная mimi-USB дырка для подачи питания. Однако, все работает без его подачи, а с подачей ситуация не улучшается, труба все равно разряжается. В итоге, пользоваться всей этой системой можно с хорошо заряженным телефоном, либо периодически придется отключать его на дозарядку. Как бы то ни было, система для своих задач получилась полезная, удобная и востребованная, чего и требовалось изначально!

- ДХО
Дэээ, диодные ДХО… повальное увлечение каждого первого колхоз-тюнера в наши дни:) Причиной для такой их бешеной популярности являются 2 фактора — относительно свежие правки в ПДД, обязывающие водителей включать свет в дневное время, плюс куча выброшенных на рынок дешевых китайский диодов любых сортов, цветов и форм. В силу вышесказанного, диодные ходовые огни сейчас можно встретить на любом распоследнем ведре, которое сошло с конвейера ещё в ту пору, когда использование диодов в светотехнике ещё даже не пришло в голову ни одному сумеречному авто-гению. Иногда это смотрится неплохо, ещё реже — здорово, но в подавляющем большинстве случаев это смотрится, увы, убого.

Что-же меня сподвигло таки на эту сомнительную затею? Тому был ряд причин! Во-первых, я, как и большинство здравомыслящих водителей, в целом приветствую саму идею ДХО, ибо с фарами машина действительно становится заметнее даже при дневном свете, а значит, повышается безопасность на дороге — спорить с этим могут только упортые «экономщики», у которых каждый миллиграмм бензина на счету. Ещё в те далекие времена, когда я покупал Целику, прошлый хозяин обронил: «Езди всегда со светом, машина маленькая неприметная и лишним не будет» — так и ездил, или с туманками или с ближним ещё до тех самых правок в ПДД.
На фите, в принципе, никто не мешал точно-также юзать ближний днём, но это был некий «костыль», как говорят программисты:) На борту имелся авто-свет, который является довольно удобной опцией, как и всё остальная облегчающая жизнь автоматика. Но, в данном случае, пользы от него было как от козла молока, т.к. свет всё равно приходилось бы включать каждый раз при дневной езде. Ещё одним неудобством при движении днём со светом было то, что при включении освещения падает яркость всех подсвечиваемых в салоне элементов, поскольку система «думает», что за окном уже стемнело и энергию на всякие подсветки можно сэкономить. Больше всего парило падение яркости центрального дисплея, в солнечную погоду при этом разглядеть на нем что-то становилось заметно сложнее. Справедливости ради стоит сказать, что и эту проблемку я временно решил — нарыл в инете как принудительно включить яркость мониторчика на максимум нажатием пары кнопок. Но всё это были компромиссы, а хотелось добиться полноценного auto-режима, как у меня в ТэТэшке, т.е. один раз включил и забыл: днем горят ДХО, вечером – фары.

И последней доводом за диод-колхозинг было то, что в моем случае на фите не были установлены туманки и их места просто были закрыты пластиковой заглушкой. А ещё при поиске тачки на дроме, я натыкался на одно любопытное объявление. Оно не подходили под мои требования, но отличалось одним интересным решением, а именно, установленными на место ПТФ диодными ходовыми огнями, выполненными в виде 4-х точечных источников света в линию. Данное решение мне понравилась, и я решил, что если дело дойдет до воплощения в жизнь, то надо будет попробовать найти или сделать что-то подобное.

Собственно, примерно по такому сценарию события и развивались. Найти готовое решение, как я видел на том фите, у меня не получилось — его продаван на мой вопрос ответил, что такой тачка уже пришла из Японии. Решено было выполнить подобный дизайн своими руками, благо, найти точечные диоды и поставить их в ряд казалось задачей не сложной. Были найдены и заказаны отдельно десяток белых точечных диодов в ультра-узком черном корпусе и отдельно родная фитовская кнопка для включения туманок со всей проводкой. Найти и купить второе, оказалось существенней сложнее, и помог мне в этом, если не ошибаюсь, великий и могучий Тао-Бао.

Когда оба элемента пришли, мы с бро провели ещё один день в гараже. Сняли бампер, засверлились в заглушки, воткнули 10 свето-точек; протянули провода под консоль, установили новую кнопку в одно из трех пустующих штатных мест; Бро, будучи чутка разбирающимся в электронике, вычислил, как нам внедриться в схему включения/выключения автосвета. В итоге, получилось следующее: рычажок света устанавливается в положение «auto», при этом, если за бортом светло — горят наши диодики, когда темнеет, то автоматика включает ближний свет, наши ДХО при этом гаснут. Новой штатной кнопкой можно отключить ДХО совсем, например, если мы стоим и свет нам вообще не нужен. А вот включить ДХО одновременно с головным светом невозможно, что на практике и не нужно. Исключением, пожалуй, может являться только понтовый режим «смотрите, какой я яркий», но Honda Fit не тот автомобиль, в котором кидают понты:)

В итоге, все заработало в режиме полной автоматики так, как и планировалось. Немногим позже, правда, был замечен один момент, немного нарушающий схему. Оказалось, что при автосвет включается в два этапа, когда начинает смеркаться, сперва врубаются только габаритки, и только после, когда уровень освещения ещё падает — активируется ближний свет. Получается, что в нашем  случае, при постоянном движении в режиме авто-света имеет место быть небольшой отрезок времени, когда горят только лишь стояночные огни. Однако, я не вижу в этом какой-то проблемы. Во-первых, в легких сумерках, чтобы обозначить транспортное средство для других участников движения, уже не требуется такой большой яркости ДХО как днем, а во-вторых, период этот совсем не долгий.
Опубликован 2 года назад
Оставить комментарий

Дополнения

 

- Интерьер

Вместе с ДХО, мы поставили подсветку в ноги передней части салона. Закоммутировали на ту же логику авто-света. Получилось, что днем она не горит и врубается как стемнеет одновременно с габаритками. Цвет для подсветки я выбрал синий — в слоне не было рыжих элементов, как в RS-комплектации, а в обивке сидений как раз присутствовали синие мотивы. Плюс кожаная ручка селектора АКПП также была прострочена синей нитью. Её (ручку) я нашел и заказал уже на Ebay, стоила дорого, привезли быстро:) Замена пластмассовой штатной произошла очень просто, старую открутил, новую прикрутил....

   
   

На момент написания этой части отзыва фитяра прибывает в нашем семействе полных 4 года, пятый пошёл… Пробежал по меркам даже средним не много, всего около 50 тыс. км. Основные причины две — в семье машина вторая, а владелица все время владения находится в декрете, и рулит, само собой, далеко не каждый день. Однако, как я упомянул ранее, хомяку суждено было стать не только машинкой для девочки, но и выполнять роль семейного микровэна:) А кроме всего прочего, примерно в то же время, когда Фит был куплен, затеяли мы с женой небольшой семейный бизнес....

   

За машинами своими слежу, поэтому расходники в основной своей массе стараюсь брать оригинальные. В данном конкретном случае масла (как в пихло, так и в варик) и фильтра беру от Honda. Исключения делаю только для воздушных, по совокупности 2-х факторов: с одной стороны они почему-то неiбически дорогие (дороже чем на Ауди ТТ, блeaть, да как такое вообще может быть?), с другой стороны, воздушный фильтр настолько прост, что опасений начет какой-то его некорректной работы не возникает. И вот, прошлой весной, случилась одна неприятная история с небезызвестной в Новосибирске конторой Partsib....

   
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

Honda Fit, 2010
4.7
28038
Honda Fit, 2010
monstr8, Благовещенск
Honda Fit, 2011
4.5
8054
Honda Fit, 2011
Дмитрий, Свободный
Honda Fit, 2010
4.4
12411
Honda Fit, 2010
яд, Хабаровск
Honda Fit, 2012
4.8
16567
Honda Fit, 2012
TiPSY, Владивосток
Honda Fit, 2010
4.8
8018
Honda Fit, 2010
marivanna, Новосибирск
Honda Fit, 2008
4.8
10083
Honda Fit, 2008
3843766, Иркутск
Honda Fit, 2010
4.6
6301
Honda Fit, 2010
Владимир, Владивосток

Комментарии

  
Старый Оскол
Сообщений: 13506
Через строчку не осилить ,только через две ))) Подарок удался .
Удачи автор .
6
 
Ответить
Владимир
Екатеринбург
Хватило терпения прочесть)) пятак за отзыв
10
2
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 12078
интересный рассказ
Все действия выполняет сознание
А вот направление этим действиям задает подсознание
5
5
Ответить
Richard
Отличная городская машинка, но Джаз получше будет, он адаптирован к европейской эксплуатации, а эта желтушная азиатчина.
4
21
Ответить
 
автор
Новосиб
Сообщений: 140
Richard
Отличная городская машинка, но Джаз получше будет, он адаптирован к европейской эксплуатации, а эта желтушная азиатчина.
Ничего не имею против джаза, но выбор был сделан сознательно, аргументация подробно изложена в отзыве.
А чем он лучше адаптирован, кроме расположения руля, если не секрет?
7
4
Ответить
 
Забайкалье
Сообщений: 6661
Если я читал чуть ли не час, то сколько ты писал?????? Респект.
RZJ120
13
 
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 33681
Вот это отзыв))))конечно-5!Машина просто отличная!
8
6
Ответить
  
Сообщений: 14078
Алекс56 рус
Вот это отзыв))))конечно-5!Машина просто отличная!
А ты хоть его прочитал?
9
2
Ответить
  
Сообщений: 14078
Алекс56 рус
Вот это отзыв))))конечно-5!Машина просто отличная!
Опять подпись написал, держи ответку! Понравилось?
3
2
Ответить
 
автор
Новосиб
Сообщений: 140
alexo77
Если я читал чуть ли не час, то сколько ты писал?????? Респект.
Говорю же, 2 года писал, в 2015 начал:)))
7
 
Ответить
   
Арсеньев
Сообщений: 876
благодаря вашему отзыву узнал почему блокируются кнопки на магнитоле и исчезают названия треков)))))
1
 
Ответить
Master V
автор
Новосибирск
Dun87
благодаря вашему отзыву узнал почему блокируются кнопки на магнитоле и исчезают названия треков)))))
Мне вот интересно, как обстоят дела на тех модификациях, где нет управления магнитолой на руле...
 
 
Ответить
   
Арсеньев
Сообщений: 876
Master V
Мне вот интересно, как обстоят дела на тех модификациях, где нет управления магнитолой на руле...
скорее всего не могут переключить трек пока не остановятся
2
 
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1083
Читал два дня :) Однозначно 5 за хомяка))) Был у меня фит 10-го года, тоже 1.5X рестайл. Отдельно покупал зеркала уже с подогревом, с проводкой та же байда оказалась, со стороны водителя была проводка, а со стороны пассажира пришлось тянуть. И подлокотники уже все были штатно.
Honda
4
 
Ответить
алекс
Краснодар
пиши книги. романы илм рассказы. хорошо получается...
6
 
Ответить
Олеся
Новокузнецк
За писательский труд несомненно 5+. Но всё больше об освещении, музыке и всяких примочках(что не несомненно интересно). Читала до конца в надежде узнать побольше о самой машине. Как ведёт себя на дорогах, дорого ли её обслуживание, расход, есть ли какие-то проблемы или наоборот. Сама история очень интересна, особенно приятно осознавать что есть мужчины способные на сюрпризы для своих жён(не хочу никого обидеть из нашей сильной половины) Дополните пожалуйста отзыв сухой конкретикой. Особое спасибо за подробное описание различных комплектаций Фитов
2
 
Ответить
 
автор
Новосиб
Сообщений: 140
Олеся
За писательский труд несомненно 5+. Но всё больше об освещении, музыке и всяких примочках(что не несомненно интересно). Читала до конца в надежде узнать побольше о самой машине. Как ведёт себя на дорогах,...
Олеся, спасибо за добрый слова!
Кое-что из цифр вы можете найти в последних дополнениях (Глава «Эксплуатация, динамика, цифры»), возможно, вы их пропустили. Там есть и про разгон, и про расход, и про ТО... Плюс расход указан в самом верху, где характеристики машины. Ну а вообще, если вы обратили внимание — отзыв еще не окончен:) Впереди как раз планировалось описать недочеты и подытожить всю пьесу, но пока никак не могу за это сесть...
1
 
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 7910
монструозный труд. поставил 10. все не четал
Per aspera ad astra (Через тернии к звездам)
Мой отзыв: Nissan Skyline GT-R
2
 
Ответить
    
Новониколаевск
Сообщений: 1599
всё прочла, растрогалась, блин- ну бывают же мужья такие на свете! Ваша жена счастливая женщина. Вам здоровья, любви. Жене удачной эксплуатации Фитяры.
1
 
Ответить
123
Иркутск
фит крассава а вы настоящий мужчина с большой буквы
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Honda Fit 2010 в России


Добавить отзыв