Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Эксплуатация, динамика, цифры. «Бодр, просторен, свеж!»

Эксплуатация, динамика, цифры. «Бодр, просторен, свеж!»

Honda Fit 2010

, Новосибирск
Темы: Эксплуатация

На момент написания этой части отзыва фитяра прибывает в нашем семействе полных 4 года, пятый пошёл… Пробежал по меркам даже средним не много, всего около 50 тыс. км. Основные причины две — в семье машина вторая, а владелица все время владения находится в декрете, и рулит, само собой, далеко не каждый день. Однако, как я упомянул ранее, хомяку суждено было стать не только машинкой для девочки, но и выполнять роль семейного микровэна:) А кроме всего прочего, примерно в то же время, когда Фит был куплен, затеяли мы с женой небольшой семейный бизнес. В этом свете Фит также стал юзаться для забора грузов с транспортных компаний, вот тут его рекордная вместительность пришлась как раз в кассу! Грузы не тяжелые, но объемные (текстиль, одежда, тряпки и т.п.). Очень часто забивается коробками и мешками под самый потолок, и при этом очень редко складываются оба задних сиденья, поскольку на меньшей половине прописалось детское автокресло. Плюс этим летом, в связи с проходящим ремонтом в квартире, перевозит также и всяческие стройматериалы. Рекордным грузом были 10 мешков штукатурки по 30кг = итого 300 + люди! Хотя потом я себя корил, что наверно всё же не стоило, ибо снаряжённая масса столько не велит… но доехали потихонечку, вроде колеса не отвалились. По длинномеру засовывал трёхметровые маяки по диагонали, но края таки смотрели в открытое окно.

Динамика. В принципе, в свободное от грузоперевозок время, и здесь авто показывает себя довольно хорошо. Понятно, что сколько бы вы на Fit шильдиков RS не навешали, как гонка он не поедет, однако, даже я, сидя за рулём не чувствую себя в потоке ущербно! И мне, как водителю 250-сильного спорт купе, есть с чем сравнить. 120 узкоглазых пони на тонну веса (даже чуть меньше) дают свой эффект. Подвеска настроена достаточно жестко (Настя даже порой говорит, что моя ТТ идёт мягче, но это было пока убитые стойки не поменял:), поэтому вполне себе можно осуществлять динамичную езду, в разумных пределах.

Разгон до 100 не замерял, и со светофоров не гонял, однако был забавный эпизод, опять же, с участием моего вездесущего бро (родная кровь таки, никуда его не денешь:) В то время у него еще был восьмой Accord. Собственно, это был первый и единственный случай, когда Фитяра с кем-то стартовал со светофора. И таки ви будити смияться, но хомячелло уехал от хондовского флагмана!!! Совсем немного, может там на полкорпуса, но уехал! И понятно, что аккорд по двиглу был самый простой, но сам факт, что эта букашечка поехала не хуже вполне себе сурьезного автомобиля… я даже и предположить не мог такой исход. Отсюда можно примерно представить, что всякие там RS’ы на палках вполне себе катабельные машинки, как бы забавно они не выглядели.

Сама по себе рулёжка также приятна, понятна и прогнозируема. И невольные сравнения с бывшими в употреблении спорт-купе играют только на руку Фиту. Обзор, не побоюсь этого слова — шикарен. Огромный лобовик, практическое отсутствие капота, прозрачные форточки в стойках, большие лопухи-зеркала. Одно досадно, не знаю у кого как, а у нас этот большущий лобовик собирает много летящих в него камней:( Вот только этой весной засверлили и залили сразу 3 больших скола, и всё равно, из одного из них потом расползлась, мать её, трещина.

Про расход. Где-то я видел ну совсем прям небольшие цифры, мол только нюхает бензик и доволен. Как это водится, в реальном мире цифры выходят чутка побольше. Отчасти, виной тому та самая динамичная манера езды, а раз муж и жена — одна сатана, то и Настя у меня водит не по пенсионерский и хомяковго задора ей как раз хватает. В итоге, вот прям на день сегодняшний, по прошествии лета я вижу на борт-компе цифру среднего расхода ровно 13 км/л, что в переводе с мунспика означает 7,7 литра на сотку. Це в городском режиме. По трассе катались пару раз в сторону Кузни. Там точно не помню, но около 6,5+ выходило, ибо тоже шли с ветерком. Тут опять могу предположить, что если брать фита 1,3 и ездить не спеша, то те самые цифры в 5-6 литров расхода вполне можно узреть в реале. Еще по трассе обнаружил одну не очень приятную особенность — круиз контроль умеет ехать со скоростью максимум 110 км/ч. Если включаешь его на скорости выше, он, собака, плавненько сбрасывает до 110 и всё. Как я понял, сие особенность чисто японокара из той же оперы, что и спидометр до 180, на леворуких хондах (CR-V, Accord) подобных ограничений замечено не было. Зимой, ясен пень, жрет бензу больше, по понятным для всех россиян причинам. Льём 95.

ТО. В силу привычки, меняю джентельменский набор масло+фильтры по пробегу, тысячах примерно на 8 плюс/минус. После 60 тыс. км пробега, осуществил смену жижи в вариаторе, как полагается, в 2 этапа. Вышло не дешево, но это лучше, чем потом становиться в ряды ноющих а-ля: «ах, какой херовый у меня вариатор, так быстро издох…». При всём при этом, надо понимать, что вариатор есть вариатор, а им противопоказаны резкие старты и всяческие буксировки, например. Поэтому я и написал выше про динамичную езду в разумных пределах. В эксплуатации к нему вопрос нет, мягкость хода, отсутствие переключений — для городской машинки то, что док прописал. В остальном больше не могу припомнить вообще никаких поломок (тфу-тфу-тфу), так что свой второй свой статус очень надежного авто (после самого вместительного в классе) фитяра успешно подтверждает.

Хотя нет — наврал, сейчас дописал следующий абзац и вспомнил про поломку — перестали с кнопки складываться уши. Сначала одно, а потом второе. Но тут не ясно кто виноват. Возможно, мы сами там что-то накосипорили, когда ставили подогревы. На ремонт пока так и не загнали, не особо парит, ибо машин компактный — его практически везде можно втиснуть и с не сложенными зеркалами.

А что зимой? Поведение машины в холодное время года, которое, к сожалению, у нас занимает бОльшую его (года) часть является немаловажным. И тут, к хондочке, особых претензий тоже нет. С учетом того, что по прибытию был сразу поставлен новый аккум и сига с а/з и программируемыми прогревами по температуре за бортом, первые 3 зимы проблем с запуском в морозы не было никаких! На 4 год, малыш аккум стал уставать, и приходилось повозиться с проводами, но здесь все логично, виноватых нет. Температура прогрева опытным путём была настроена на около -18C (ТэТэшка, с ее 3,2 пихлом и аккумом на 85 включалась уже за -25). Сам микромоторчик прогревается сравнительно быстро, салон греет тоже сносно. Хорошо что для задних пассажиров имеется воздуховоды в ноги из-под передних сидух. Плохо, что их нет в центральной консоли, но фит и не бизнес-класс, ему простительно.

Многим может показаться маловат клиренс, а точнее свисающая вниз с переднего бампера резинка, отнимающая у заявленных 15 см еще штуки три. Мне же, привыкшему не парковать свои пузотёрки близко к бордюрам, это особых хлопот не доставляет. По проходимости — ничего сверхъестественного, понятно, что это обычный гражданский переднеприводный поповоз, поэтому необходимо выбирать соответствующие маршруты и не пытаться соваться в сомнительные дорожные авантюры. Конечно, ситуации бывают различные, и за время зимней эксплуатации Настя таки засаживала его несколько раз в снегу. На этот случай любимый муж обеспечил постоянное присутствие в машине: складной лопаты, скручиваемого троса, буксировочной петли, а также мобильника, на самый крайний случай:) Был забавный эпизод, звонит мне как-то и говорит, что на горбу городецкого (это такой какбе мост в Новосибе) сломались чуваки и просят продать им трос (там пробка лютая, ехать за тросом сложновато), говорят, что битый час уже стоят и пытаются хоть у кого-то разжиться. В итоге с тросом оказалась только девочка на фите:) Разрешил продать его бедолагам за фиолет, были сильно благодарны. ХЗ как так может быть, толи народ такой неотзывчивый, толи все подряд считают себя ниибацца какими джипперами (хотя что это за джиппер, да без лебёдочки?), а может парням просто не везло…

Кроме всего прочего на селекторе варика по соседству с какбе спорт режимом (S) присутствует какбе понижаечка (L). Иногда втыкаю её в опасных местах, хз помогает или нет. По идее этот режим просто не должен позволять раскручивать сильно много оборотов. Помогает тут скорее эффект плацебо и самовнушения — раз элекчку включил, значит проедем! Ну и проезжаем, в итоге:)

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Honda Fit 2010 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter