Для меня принципиально важно отсутствие "сверчков" в салоне, о как же их было много, пришлось всё вскрывать и устранять стуки, бряки и свисты пластика, в основном замена клипс и протяжка болтов. Пока всё радует и работает.
Продолжаем отчёт. По поводу ходовки на данном авто, по моему мнению (каждому своё) мне она нравиться, да, жестковата конечно, но не критично (бывает и хуже). За 4 года владения прошлым фитом, по ходовой ремонтов не производилось вообще, за ненадобностью. Руля машина слушается отменно, крена на поворотах практически нет, за дорогу держиться отлично.
Иногда напрягает малый обратный ход штока передних стоек, стук на взлете, стараюсь не взлетать на леж. полицейских))
Немного подробнее про салон.
В своем классе Фит превосходит все хетчбеки по комфорту и просторности салона, да и не только одноклассников. Лобовое стекло как у космолета, обзор шикарный, торпеда просто огромная (единственный минус, это полировать торпеду и протирать лобовое).
Про широкие боковые стойки не говорил только ленивый, они действительно широкие и приходиться наклоняться в сторону, чтобы пешеход или авто не попали в мертвую зону стойки.
Пластик салона дешевенький но практичный, искал сверчка, разобрал всю торпеду, заменил клипсы, сверчка не нашел, но он пропал....
Ну вот и пришла зима, для меня она пришла не как для многих, я ее ожидал и был готов и подготовил своего любимца: масла поменяны, резина все как надо. Первый снежок для фита прошел без проблем, 4 вд реально вывозит, хотя наражён и не лезли.
Три дня назад ночью был мороз, всего - 20 и аккумулятор приказал долго жить, хотя ничего не предвещало, но как всегда капец пришел незаметно. Прикупил новый аккум и пока все нормально. Запуск после ночи на свежем морозце, без проблем даже с автозапуска.
Ну и конечно не удержался и приобрел ништячки в виде подлокотника и накладок на пороги.
Последнее время стал замечать, что при плавном торможении появляются какие то посторонние шумы в районе переднего левого колеса, короче день шумит, неделю все тихо.
Заехал на СТО, мастер посмотрел и порекомендовал в ближайшем будущем поменять тормозные диски, так как один диск немного поведен (не критично, но не приятно).
Заодно посмотрели ходовку (бонусом, приятно) и задали мне вопрос, присутствуют ли стуки в передней части при езде по грунтовке или по выбоинам на асфальте?. Да, стуки есть и были именно в этих параметрах езды, я грешил или на бампер, подкрылки, стойки и т.д., что сильно напрягало и не довало покоя....
Прошли Крещенские морозы (-35) и как их пережил мой фит.
Не решился я искушать судьбу и в самый пик морозных дней, а именно ночей я снимал аккумулятор и забирал домой. Хоть и было достаточно морозно, но двигатель запускался без каких либо проблем, 3 секунды работы стартера и машинка греется, вывод: фит не боится морозов. Но при прогреве услышал звук, не характерный при работе двигателя, появился сверчок, 1-1,5 минуты сверкатит и замолкает. Мой вывод, или подшипник генератора или ролик приказывает долго жить....
Возникла необходимость приобрести водонагреватель. Покатались по магазинам в поисках оного, нашли и приобрели. Т.к. на своем первом фите я перевозил 100 литровый нагреватель только раскладывая задний ряд, то 80-ти литровый в упаковке просто лёг на сидушки и ещё места осталось. Рядом был парень, на стоянке, смотрел на меня с усмешкой (типа куда в салон коробку тулит), после всего этого, просто развернулся и ушел. Фит красава)))
Ну вот пришел циклон в Приморье (08.03.2018), снега навалило много. 07.03. мы с супругой поехали в гости в г. Находка к друзьям, на праздники. Переночевали в городе и днём поехали к месту назначения и проведения праздника. Службы города отчистили от снега все дороги, так что проблем не было, но вот за городом лежало просто не реально много снега и ни кто его не собирался убирать. Вот именно нам нужно было ехать в коттеджный поселок. Извините фото сделать не получилось, но поверьте на слово, заметено снегом было нереально и угадать направление можно было только по следам внедорожников....
И так, дождался весны и решил воплотить своё желание в реальность, а именно немного уменьшить шум в салоне авто. Скажу сразу, капитальная шумка мне не нужна, музыка играет фоном и тем более я не меломан, а вот поглуше сделать салон всё же стало интересно. Промониторив рынок услуг по шумоизоляции авто, решил -сделаю сам!! Купил stp Aero 2 mm, раскаточный валик, бензин "Калоша", ветошь, лента уплотнительная и в бой.
Разобрать двери на фите, плёвое дело, в остальном всё почти хорошо. Материал stp хороший, кроится хорошо, греть не надо (положил на солнце и всё) клеевая основа....
Недавно заезжал на прежнюю работу и мне один знакомый предложил взять у него head up displei x 5, по нашему это проекция (отражение) на лобовом стекле основных параметров автомобиля (скорость, напряжерие АКБ, обороты двигателя, температура)
Скажу сразу, за реальную цену, я бы не взял, но так как была предложена значительно заниженная цена, я решил взять. Раньше я о таком и не слышал и не интересовался, но промониторив ю тюб, понял с чем сталкнулся и пошел примерять и применять.
Подключил к OBD II разъёму, завел двигатель и вуа ля, загорелся приборчик и считал весь мозг авто, выдал информацию на лобовое стекло в непритязательном, но очень интересном виде....
В итоге мы имеем Автомобиль Японского производства 2012 г.в. с бензиновым двигателем 1.39 куб.см, 100 сильным цепным мотором, системы i-vtec. АКПП 5-ти ступенчатый автомат. Авто повышенной проходимости (4wd) системы real time. Штатный размер резины на 15. Лично мой расход: 9 л/100км. город; 5,5-6 л/100 км трасса
Электро пакет: обогрев зоны дворников, зеркал заднего вида, стекла двери багажника. Стекла дверей на электро приводе, блокировка пассажирских стекол. Центральный электро замок на всё авто. Боковые зеркала без электро привода (складываются вручную)....
Еще раз пробежимся по авто, немного дополнения.
Двигатель теперь на 4-х свечах зажигания и 4-х катушках (1-е поколение 8), свечи оригинал ну прям очень дорогие, на фита 2008 года заказывал оригинал в 2014 году (2500 руб. - 1 шт). В случае замены буду искать аналоги, говорят уже есть и ни чем не хуже оригинала, но цена намного ниже. Свечи находятся сзади и внизу двигателя, поэтому, просто так их не достать, нужна сноровка, гибкость рук и инструмент. В остальном все в свободном доступе, воздушный фильтр меняется легко, а вот топливный фильтр вы под капотом не найдете, он в баке с топливным насосом в сборе!...
Вот и прошла зима со своими снегами, морозами и реагентами. ЛКП кузова конечно немного попортилось от метёлки (лёд и снег счищали с машины тщательно), но наконец то вышло солнышко и плюсовая температура сподвигнула кузов привести в порядок на лето. Загоняем авто на мойку, выделяем 2 часа свободного времени и начинаем полировать. Ничего сложного, но немного муторно, и доводим внешний вид минимум "красиво". Как то так получилось
Весна пришла и "тапки" поменяны на лето. На прежнем фите у меня была резина 195/65/15, очень даже нормально бегала, нигде не шоркало, запаса в арках хватало с лихвой. Так как фитов в городе очень много, меня узнавали друзья именно то широким колесам, "камазик" был узнаваем. Но данная резина ушла с фитом к новому хозяину, а мне досталась вот эта. Вообще с колесами на фите можно эксперементировать, запаса в арках достаточно.
Т.к я любитель спокойной езды, не люблю лихачить, давление в шинах сделал: перед - 1,9 кг, зад - 1,8 кг....
Выходной и солнце - день чудесный!
Когда продавец пригнал машину, глянув под капот, я увидел, что двигатель помыт и просто залит полиролем. На мой вопрос "зачем?", вразумительного ответа так и не получил. Естественно за 1,5 года на нём осело немало пыли, да и со временем всё равно испачкался.
Короче я решил помыть ДВС. Промониторив сей процесс, пришел к выводу, что лучше и безопаснее сделать самому. Приобрел средство для мойки двигателя, взял канистру воды (т.к. доступа к воде нет), пустой флакон от полироли (для ополаскивания) и процесс пошёл....