Доброго времени суток, уважаемые дромовцы! Решил, все таки, написать свой первый отзыв о верном друге - автомобиле под названием HONDA FIT, в простонародье именуемом "Хомяк", хотя я так и не понял за что. Пожалуй стоит опустить факты о покупке машины и розовые сопли о любви с первого взгляда и прочей лабуде, вы подобные истории уже наверняка читали много раз и у всех они чаще всего одинаковые, поэтому не буду останавливаться на подобных мелочах, а сразу перейду к обзору. Срок владения данным авто уже приближается к году, так что думаю смогу сложить мнение о машинке.
ЭКСТЕРЬЕР.
Как говорится: "Встречают по одежке.", о внешности нового кузова для фита идет много ожесточенных споров, мол фит уже не тот, да и вообще какой-то зализанный и прочее прочее прочее... От себя могу сказать следующее - машинка красивая, и ее внешность реально бросается в глаза, кто бы что не говорил. Новый кузов и правда стал более обтекаемый, более вычурный и более приятный глазу (это на мой взгляд), чем предыдущий. Машина обрела облик так сказать, эти вытянутые фары и изящные изгибы кузова все смотрится очень просто и гармонично. Видно, что японцы не стали заморачиваться со: "струящимися линиями" или "тигриными оскалами", как это делают некоторые, а сделали простой и аэродинамичный кузов без всяких ненужных выкрутасов. А уж знаменитое тюнинг-ателье "MUGEN", вообще делает из него писанного красавца, на котором не стыдно подкатить к любой девчонке на улице.
ИНТЕРЬЕР.
В салоне на мой взгляд все просто замечательно, если по пунктам, то:
- Передние сиденья удобные, жесткие, с боковой поддержкой. Длительные междугородние поездки не повод для того, чтобы каждые два часа делать "привал", чтобы похрустеть косточками, сидишь как влитой, и ничто не затекает. Сиденья настраиваются по высоте, что так же очень удобно.
- Руль небольшой, жалко, что настраивается только по высоте, хотя за рулем побывало несколько человек кроме меня и каждый с легкостью находил настройки руля и сиденья таким образом, чтобы было удобно.
-Приборная панель сделана на ура! Красная подсветка (которая к тому же настраивается по яркости) смотрится стильно и абсолютно не напрягает глаза. Бортовой компьютер четко показывает расход бензина, и количество километров до пустого бака - все просто и в тоже время со вкусом.
-Климат контроль из разряда "все под рукой" - три крутилки, со временем так к ним привыкаешь, что даже не смотришь, что несомненно плюс, так как за рулем все же лучше смотреть на дорогу, а не на то с какой стороны тебе дует кондиционер.
-Много подстаканников: в передних сиденьях, по бокам от переднего пассажира и водителя, в задних сиденьях и между сиденьями. Может для кого-то это и не принципиально, но все равно приятно, что они есть.
-Задний ряд сидений, что тут скажешь удобно и просторно, даже люди с не самым маленьким ростом не упираются в потолок своей головой.
-Багажник, нет не так....БАГАЖНИК! Как говорят японцы: "Если что-то не влезло в фита, значит оно просто больше фита.". От такой маленькой машинки действительно не ожидаешь столько места в багажном отделении, его действительно много. Это еще не считая того факта, что салон у фита - трансформер, то есть задние сиденья складываются вровень с полом, что еще больше расширяет полезное пространство. Не буду приводить цифры и статистические данные, скажу просто, у меня в машину спокойно влезали: 2 комплекта резины, брат с женой и ребенком, да еще и коляска и все это одновременно, как такое возможно ума не приложу, но это так.
-Конечно не обошлось без минусов, пластик панелей жесткий как доска и легко царапается, шумоизоляция у машинки сильно страдает, но в такие моменты вспоминаешь о всем вышесказанном и думаешь: "Фигня!". Плюс машина явно не премиум класс, так что это начинает огорчать еще меньше.
ЕЗДА.
Конечно внешний и внутренний вид это хорошо, но тут возникает резонный вопрос, а как это чудо вообще ездит?
И тут я должен сказать - прекрасно. В плане управляемости машина идеально держит дорогу. Подвеска жесткая, но это на всех хондах, даже на новом аккорде у брата, но я не считаю это за минус, наоборот, машину чувствуешь, чувствуешь как она едет и что от нее ожидать - это несомненный плюс. Руль легкий - электроусилитель хорошая штука и в отличии от многих машин с подобной "фичей" (ездили - знаем) - он не сильно легкий, а именно такой, чтобы получать достаточно информации для удобного вождения.
Конечно машина слабо подходит для езды по проселочным дорогам, но дорожный просвет в 15 сантиметров, все же оставляет какой-никакой простор для маневра, сам живу в частном секторе, где вечно все размыто и перекопано - ни разу не сел на днище. Но фит он не про это - это городская машина и тут он чувствует себя прекрасно. Мотор в 1.3 кубометра + хитрая хондовская технология i-vtek (которая позволяет при увеличении нагрузок на двигатель выдавать максимальную мощность) делают из фита замечательного городского жителя. Он юркий, приемистый, легко переходит из ряда в ряд и имеет достаточно сил для обгона, если это необходимо. Если считаете что этого мало - на вариаторе есть такая буковка "S", переключаетесь на нее и переходите в спортивный режим. Машина становится более приемистой и лучше слушается педаль газа, двигатель в свою очередь начинает работать на повышенные обороты, да от этого она не становится гоночным болидом, но этого собственно от нее никто и не ждет. Короче ездить на Фите - одно удовольствие, если вы конечно не любитель погонять, но для этого есть комплектация RS - там и обвесик и двигатель пообъемнее.
В ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Надо отметить, что за машиной в нашей стране сложилась неприятная слава. Якобы это не авто, а черте что и вообще мелочь пузатая, да и ездят на нем одни представительницы прекрасного пола. На это я могу сказать, что не просто так эта машина дважды называлась машиной года в Японии, а эти товарищи не дураки. Вложенные в него деньги Фит окупает не просто полностью, а еще и с остатком - это стильный семейно-молодежный хетчбэк, который доставляет хозяину удовольствие от вождения и универсален практически в любой ситуации. Надеюсь этот отзыв поможет кому-нибудь сделать правильный выбор, спасибо за внимание.