Доброго времени суток всем читателям замечательного сайта
DROM.RU!
Долго думал и все-таки решил сесть и написать свой первый отзыв о леворульном Honda Fit 2009 года. Предыдущие авто: Toyota Carina 1.5 Ti 2001, Hyundai Sonata 2.7 2005, Toyota Premio 1.5 F.
В конце 2009 покинул родной Владивосток, и переехал на учебную стажировку в Далянь, сроком на 12 месяцев. Во время учебы подрабатывал в одной из местных туристических фирмочек, после успешной сдачи на «китайские» права (об этом чуть ниже), получил в свое распоряжение служебный Fit, т к. по долгу работы часто приходилось курсировать между Далянем и Порт-Артуром (Люйшунь).
Срок Эксплуатации 11/01/2010 - 28/12/2010,(с перерывом май 1-14, август 31 - ноябрь 15,- как-никак обычное эмигрантское лекарство, флакон «Столичной» в местном русском кабарэ под хриплый вокал кавер-версий хитов Шуфутинского не всегда выручало, и требовалось хоть иногда вдохнуть глоток свежего воздуха на социалистической родине.)
Итак, собственно про сам автомобиль:
HONDA FIT 1.5 I-VTEC/2009.(полный электропакет)
Пробег за время владения - 16529 км/всего накатали - 48932 км
количество заправок - 34 (согласно бортового компьютера)
Первое впечатление от вождения - динамика супер. В транспортном потоке чувствуешь себя абсолютно спокойным и уверенным - запас мощности у этого авто весьма и весьма не хилый.
Подвеска очень жесткая ( по сравнению с теми машинами на которых ездил ранее) , очень сильно реагирует на мелкие ямки и трещины дорожного полотна, - однако управляемость на высоте, повороты проходит как влитая.
К салону нареканий нет, дизайн 5+, несколько испортила впечатления пара сверчков – в пятой двери,и на передней панели, - скорее всего это результат качества сборки. Качество пластика на приборной панели оставляет желать лучшего, обивка сидений легко пачкается (видно что на материалах отделки китайской версии очень сильно экономили).
Что касается расхода топлива: Смешанный цикл (город/трасса-движение в режиме выходного дня, крейсерская скорость 80-100км/ч) выходило порядка 6,8 л/100км., будничные пробки – 8-9 л, трасса около 6 л.
Обслуживание: замена технических жидкостей у официального дилера и ТО, также поменяли свечи. Нареканий по надежности китайской сборки – нет, машина ни разу не подвела. (Не зря в Японии FIT получил титул автомобиля десятилетия).Добавить здесь больше нечего.
Отдельная тема – китайский стиль езды. Заслуживает внимания одна вещь: я думал, что со временем привыкну и перестану периодически нервничать за рулем и тихо материть других участников движения. А вот и нет….Как показал мой опыт - приспособиться к китайскому транспортному потоку можно, но чувствовать себя комфортно - увы.. никогда не получится. Машину постоянно царапали на парковке, за год езды перезнакомился со всеми кузовными мастерскими, - покраска одной детали (бампер, крыло и т.п.) – обычно стоит 150 юаней(простой цвет) однако в моем случае – ценник был около 300 (подборка краски).
Итог:
Авто доволен на 100%, ниже привожу некоторые затраты возникшие при содержании машинки:
ТО у официалов - 750 ¥/RMB.(по чекам что-то около того, сумма стандартная при обслуживании авто в сервисном центре)
- Расходы на платные автодороги 600 RMB;( выезд в зоны отдыха, поездки в Порт-Артур и т. п.)
- Ремонт (Замена свечей по гарантии) 240 RMB, покрасочные работы – 900 RMB
- Парковка 1200 RMB;
- метла на заднюю дверь 120 RMB;
+ бензин 5000
Экстра:
+ аварийная служба (абонемент) - 900 юанейгод(менеджер знает англ. язык/ эвакуатор в черте города бесплатно)
НалогиСтрахование (расходы работодателя): 4600 юаней.(регистрация - Пекин)
Отдельно следует упомянуть про сдачу экзамена на права для иностранца:
(международные права не признаются)/ (есть только temporary permission), тут уже как повезет -
если вы еще не обзавелись водительским на родине - при наличии знакомств с нужными людьми в полиции - 5500 -6800 юаней, и добрый дедушка мороз привезет их к Вам прямо домой.
Если ВУ уже есть:
Цены по состоянию на 2010/2011:
1.) Необходимо перевести удостоверение на китайский (В китайских правах указывается имя на китайскомлатиннице, поиск по базе только на китайском)
-Копия загранки с действительной визой (рабочей, с учебной разрешают сдавать только по рекомендации руководства вуза) и русского ВУ.
-Регистрационная форма(оформляется в местной полиции)
-Справка о физическом здоровье(дословный перевод, делают там же)
-оформление 500 + почта/курьер 30 юаней( почему-то иностранцам права отправляют только по почте)
-240 юаней за каждую попытку сдачи, сдал только со второй попытки.
TTL: 1010 юаней
Что касается крайне-распространенной среди местных пакистанцев (иногда попадались экземпляры раскатывающие на экспортных LADA 2109) и прочих иностранцев езды без прав:В таком потоке - вероятность попасть под досмотр стремится к нулю.Однако при ДТП - есть вероятность получить серьезный срок в местной тюрьме, в этом случае департация на родину не предусмотрена, а сумма взятки огромна.
В Китае действует система баллов. На год водителю определяется лимит в 12 баллов, которые могут вычитаться инспектором при нарушениях. Если весь лимит исчерпан до истечения года, то права у Вас заберут ровно на год.
За время езды остановили один раз – сильно удивились, что русский…. с правами… и абсолютно трезвый…
Всем спасибо за то, что прочитали данный отзыв… Часть фотографий добавлю чуть позже.