Пополнять отзыв регулярно не получилось, но попробую описать свою ощущения за время пользования фитенышем.
Машиной владею почти 1.5 года за это время пройдено почти 28 тыс. км. За это время:
3 раза менялось моторное масло (Honda 5w30), масляный и воздушный фильтры, свечи NGK
2 раза менял масло в вариаторе, первый раз после покупки авто, а второй раз поменял тысячи через 22-23.
Под замену ушли тормозные колодки так же обновил тормозную, не известно когда она до этого менялась.
Перед зимой поставил новый аккумулятор, обновил антифриз.
Были приобретены 2 комплекта новой резины:
Первый комплект приобрел весной прошлого года. На старой резине, как грибы после дождя полезли грыжи. Да оно и понятно резина была уже очень старая, мне даже кажется машина на ней в Россию и пришла, старый хозяин ездил очень мало. На замену всесезонке GOODYER R14 175/65 была выбрана летняя резина Белшина Бел-157 R14 185/65. Цена вопроса 8400 – 4 колеса и шиномонтаж около 500 руб. за все 4 колеса.
Второй комплект был куплен на зиму и им стал Bridgestone blizzak mz-02 на штамповке R14 185/65, чтобы не стоять в очередях после снегопада на замену резины. Судя по протектору в Японии 1 сезон отбегала. За всю радость вместе с шиномонтажом отдал 10 500 руб.
Были поставлены новые фары, с левым светом
Так как поздней осенью не перестроился из режима езды трасса на город, и не держал дистанцию, на пешеходном переходе догнал волгу. Переход правда там не очень удачный рано утром в темноте пешехода видно в самый последний момент + встречка всегда стоит и выходит он прямо из машин, что собственно и случилось, Волга по тормозам и я за ней по тормозам и перестроение в правый ряд (благо он был свободный), но так как дистанция была не большой от удара было не уйти, он получился хоть и слабый но не очень приятный, сместилось крыло, приподнялся капот и треснула фара…
Найти нормального качества фару на разборках не получилось, а те что были нормальными стоили от 5000 рублей и жаба честно говоря душила. Поэтому в Автотрейде купил комплект новых фар тайваньского производства для Джаза, с левым светом, за 4 200 руб.
Сам ремонт обошелся в 9 000 деревянных, выставили зазоры, поменяли фары и покрасили бампер. Делал ремонт в Dent-up, загнал машину в обед на следующий день к вечеру уже было все готово. В целом к работе претензий нет, но фары отрегулировать они забыли. Заметил на следующий день когда было темно, когда забирал не было этого видно. Потом пытался отрегулировать сам успеха это не дало, заехал в один сервис там и они не смогли. Позвонил нашим официалам Хондовским, у них сначала очередь была, а потом у меня времени не было, в общем, так и езжу одна фара светит нормально по высоте, но ближе к середине, а вторая упавшая вниз.
Ну и с нашими дорогами из-за камней лобовое просится на замену, после мойки все в сколах и 2 трещины. Последний техосмотр с ними прошел без проблем и решил пока, родное лобовое не трогать, оно всяко лучше удар держать будет, чем новое китайское. А езде трещины не мешают.
В декабре сделал диагностику авто: движок на сканере, подвеску потрясли, ну и все жидкости.
Сканер ошибок никаких не дал, единственное сказали, что термостат может быть под замену, обороты не те на прогретой машине. Пора менять ремень генератора. Все жидкости в норме. А вот с подвеской пичаль пичальная…
Зад: под замену амортизаторы и пружины. Перед: пыльники амортизаторов, сайлент-блоки и шаровые (хотя по деньгам может проще будет купить новые рычаги)
Пока подвеска терпит, поэтому ее замену решил делать ближе к весне. Сама диагностика обошлась в 1000 рублей, в принципе средний ценник в городе.
Это что касалось обслуживания и ремонта. А в плане ощущений от владения машинка очень радует. В городе припарковаться милое дело, да и развернутся почти везде легко. Дури машине хватает, что по трассе идет хорошо, что в городе есть возможность притопить. Движка в целом хватает, но с работающим кондюшником мощей мало, чувствуется провал, машина тяжелее набирает скорость.
Зимой не хватает подогрева лобового стекла и боковых зеркал, но это опции машин подороже, у второго поколения фитов такие функции уже есть.
Во время снегопадов подогрев бы помог справиться с кашей и частичным обледенением по краям на стекле. Щетки щас стоят каркасные зимние в кожухе, чистят идеально, бескаркасным и не снилось, с последними ездил прошлую зиму был тихий ужас. В районе водителя постоянно были полосы. А этой зимой не нарадуюсь на новые щетки. Только один раз были претензии во время снегопада в мороз, все что ложилось на стекло тут же замерзало сбоку и потом шли разводы по стеклу.
А так как влажность у нас в городе высокая при сильных морозах на зеркалах образуется ледяная корка и нифига не видно. При желании можно самому проявить смекалку и провести этот обогрев, видел даже фотоотчеты в интернете. Но мне лень.
И еще одна болезнь фита проявляется летом после дождя, досадное разочарование можно найти в отсеке с запаской, там собирается чистейшая вода. А попадает она туда через микротрещины в кузове, найти их можно под боковыми резинками на крыше, ближе к багажнику, само крепление багажника и сварочные швы кузова в задней части. Решается все большим слоем селикона. Ну и отсек с запаской нужно потом обработать от ржавчины. Ну это дело житейское, о решении проблемы уже прочитал во время морозов, поэтому буду все замазывать весной. Пока в багажнике сухо.
Один раз пошел дождик в салоне, причем зимой, ездили с женой в Листвянку. Вода закапала в районе зеркала заднего вида, мыслей не было, пока не залез на форум, оказывается это обычный конденсат. И оно и не удивительно погода стояла хорошая, пока снег на даче чистили машина нагрелась на солнце, да и сами разгоряченные сели в машину и протопили ее хорошо, порой даже стекла запотевали. Видимо пока ехали в Листвянку воды и накопили. Случай этот был разовый больше такого не было.
Вроде это все дела житейские и поправимые. Можно даже сказать что придираюсь, если сравнивать с нашим автопромом:) Вообще все минусы, что я описал легко устраняются. Да и не может не быть проблем у машины, которой больше 10 лет. В целом машина нравится все больше. Радуют цены на обслуживание. Расход не большой летом 13-14 км на 1 литр, сейчас при недели -30 расход 11,5-12 км на 1 литр и это при наличии прогрева авто, как только движок остывает до -18 машина заводится и греет себя минут 15. С утра после того как сел, чтобы в салоне стало тепло нужно проехать км 5. Греется так то долго и остывает быстро, но и я машину не утеплял. Думаю если утеплить ситуация изменится в лучшую сторону.
Фоток опять же почти нет, как оказалось машину то и не фотали(