Летом 2013г. из Владивостока по моему заказу была пригнана, вторая Хонда - Фит 2008г.в. (второе поколение). Дело в том, что в нашей семье в то время уже успешно проходил эксплуатацию Фит 2004г.в, первого поколение(рестайлинг), купленный летом 2008года. Жена тоже водит машину. Хонда Фит является одним из самых успешных моделей компании Honda, которое кстати стало автомобилем года в Японии 2001г.(год выпуска). Напомню, что в первый месяц продаж модели в Японии, поступил предзаказ в количестве 20000 авто, а в дальнейшем люди, сделавшие заказ вынужденны были ждать долгожданное авто почти 8-9 месяцев. Эту модель создали как конкурента успешной Тойота - Витц. Сами маркетологи модели даже не могли предвидеть такого небывалого успеха. Вот такой краткий исторический экскурс. В первой машине, нам понравилось буквально всё. Очень продуманный современный салон, который не вызывает вопросов, даже для очень требовательных людей. Даже рукоятка переключения АКПП выглядит элегантно и красиво, не говоря об удобном подлокотнике спереди, которое при желании сдвигается кпереди. Под подлокотником вместительный бокс, куда очень удобно класть такие вещи как: СД диски, блокноты, мелкие запчасти и т.д. Комбинации приборов очень хорошо читаемые, не напрягают зрение, выглядят современно и стильно, переключатели продуманны и удобны для рук. Сиденья продуманны и эргономичны, обхватывают туловище и с боков, регулируются по высоте и вперед - назад. Бардачок вместительный. Плоский, ровный пол с отсутствием привычного тоннеля. На удивление просторный салон, как по высоте, так и по вместимости, хотя снаружи кажется маленьким. Огромный плюс модели - трансформируемый в ровный пол задние сиденья. Приходилось возить в ней такие габаритные грузы, как холодильник и газовую плиту. Внешне авто выглядит тоже неплохо, хотя могут быть разные мнения. Двигатель обьемом 1,3л очень шустро разгоняет машину, на светофоре легко "делает" практически всех. И одна из главных фишек модели это малое потребление топлива, в среднем летом по городу 13-14км на 1л, со включенным кондиционером. Привожу реальные, а не придуманные цифры, хотя расход бензина зависит от многих факторов( стиль езды, состояние ходовой, своевременная замена масла двигателя, воздушного и салонного фильтров). Немаловажно так же, что можно применять бензин марок как 92, так и 95. Постоянно льём только 95. За всё время эксплуатации первого Фита, который был продан после 8 лет пробега по г. Якутску, по двигателю никаких нареканий не было. Масло синтетика заливалось в станциях замены масло, всегда своевременно. Лил синтетику, так как совсем не "поджирало". Дважды менял свечи, заметил что надо заливаться только на проверенных АЗС. Несколько раз заливался на заправках ЯТЭК, после чего пришлось поменять свечи, так как машина начинала дёргаться при малых оборотах. В дальнейшем заезжаю только на проверенные АЗС ( " Туймаада нефть" и "Саханефтегазсбыт"), после чего дергания прекратились и никаких проблем не было. Наш город летом очень пыльный, приходится чаще менять воздушный и салонные фильтры, или хотя бы снимать и вытряхивать в промежутках между их заменой, чего по моему убеждению многие не делают. Зимой пробегал только один сезон, а в остальные зимы замораживал, бегала только летом до середины октября. Дороги в нашем городе всегда "убитые", как и везде по России. Так вот по ходовой - дважды была замена передних стоек стабилизатора(линки), менялись подушки двигателя, втулки стабилизатора, правая шаровая, задние пружины, амортизаторы и передние стойки перед продажей. Замена одной фары, капота, бампера после ДТП, заказ быстро пришел из Владивостока и по приемлемой цене. Так что, с запчастями тоже никаких проблем не было. А теперь расскажу о Хонде Фит 2008г.в., который до сих пор используется. Это поколение стало автомобилем года в Японии в 2007г. Кузов стал более габаритным, особенно по ширине. Стал более красивее выглядеть, особенно спереди. Улучшили обзорность, увеличив площадь остекления. Изменились фары, габариты, бампер, решетка и все в лучшую сторону. Внутри стало еще просторнее, чем в первом поколении, но исчез подлокотник с боксом для вещей, зато добавили в это освободившееся пространство два подстаканника, сделали оптитронное табло приборов, легко просматриваемое в любое время суток. Передняя панель вначале показался футуристическим, чрезмерно выдающимся назад и отнимающим пространство спереди салона, но со временем стало понятно, что он выглядит современно и практично. Можно положить туда смартфон с нескользящим ковриком, даже бумаги А4. Сиденья стали более плотными, что добавило комфорту при длительных поездках, боковая поддержка стала еще лучше. В задних сиденьях сделали два уровня регулировки по углу наклона. Подвеска стала более плотной и собранной, что для наших дорог плюс, меньше пробоев на лежачих полицейских и ямах, т.е. стала более спортивной. Выросла оборотистость двигателя, добавили мощность двигателя до 100л.с.(ранее 86л.с, если не ошибаюсь). Расход топлива при этом стал еще более экономичным, видимо за счет улучшения аэродинамики кузова и применения легкосплавных металлов. Ходовая стала еще более крепкой, особенно стойки стабилизаторов. После 4х лет, летом этого заменили шаровую, стойки стабилизатора, передние стойки, так как в последние 3 года летом живем за городом, на даче, где дороги грунтовые и после дождей, становятся разбитыми. В сезон зимы 2016-2017гг. прошел нещадную эксплуатацию по городу с утра до вечера при морозах, доходящих до - 48°. Сейчась стоит замороженная на даче. Все таки якутские зимы экстремальны для любого вида транспорта. В общей сложности, после приобретения пробегала около 70тыс.км. Единственный минус Фита низкий клиренс. По этой причине в июле 2017г. была куплена Хендай- Крета у официального дилера в нашем городе. Крета является абсолютным лидером по продажам в сегменте кроссоверов в России 2017г. Об этой машине итак много рассказано, но позже я тоже собираюсь сделать отзыв про её эксплуатацию в суровых условиях Крайнего Севера. Вот такой рассказ от обладателя Хонда-Фит первого и второго поколения.