Всем привет!
Отзыв пойдет о столь любимом и популярном на Востоке нашей Родины, и нечасто встречающемся на Западе автомобиле Honda Fit во втором кузове, он же в простонародье – «Хомяк».
В семье на данный момент помимо Хомяка верно служит еще один авто – Honda Airwave. По ходу отзыва вольно-невольно буду сравнивать Хомяка нового с Хомяком старым – владел Фитом 2005 года около 3 лет. Еще в семье 5 лет была Toyota Corolla Wagon 4 wd – автомобиль очень надежный, простой и неприхотливый. Совсем давно ездил на Москвич-412 – у него был один замечательный «плюс» - его было не жалко, в остальном только минусы.
По долгу своей работы ездил на многих автомобилях, в основном это леворульные паркеты – Форики в старом и новом кузове, Аутлендеры также в обоих кузовах, Туарег, Пилот. В данный момент передвигаюсь по служебной необходимости на VW Каравелла. Спору нет, леворульный автомобиль в центральном регионе это хорошо, это правильно, понимают все – но я почему-то, садясь в свою личную «неправильную» машинку, чувствую себя совершенно нормально и уютно, хотя окружающие думают иначе. Вопросы – «а тебе удобно, а как обгонять?» - реально достали, потому что я с одинаковой легкостью езжу и на левом и на правом руле, правда иногда все же начинаю путать поворотники с дворниками.
История покупки.
В начале 2012 года продан старый добрый Хомяк, второй автомобиль сразу брать не планировал, хотел пару лет поездить на Волне и потом купить что-либо «минивенистое» - Степ, Ноах либо Серену. Планы нашего горячо любимого президента огорчили – сюжет про посещение АвтоТаза и его первый разговор о введении утильсбора реально огорчали. Думаю- поговорили и забудут, ан нет – готов законопроект – на простого Хомяка утильсбор выходил + 40 рублей к финальной цене, не говоря уже про всякие остальные машины с более объемными движками. Дата удара правительства по «старью» намечена – сначала 1 августа, потом вроде перенесли на 1 сентября. Я думаю - лучше Хомяк под боком, чем свежий Степ в мечтах и принимаю решение брать свежего проходного Фита, года 08-09. Обратился в известную компанию во Владивостоке, пиарить не буду, просто передам привет – Дима, Алексей, Наталья, Сергей – огромный Вам привет и успехов в работе! Через них в 2010 году брал Аирвэя, поэтому сложностей с выбором поставщика не было. Рынки центрального региона в поисках праворульного свежака печалили. Отправил задаток в середине июля и стал мониторить лоты. Пару ставок мимо – то с торгов снимут, то цена выше. Ставил на самых простых Хомяков с минимальными пробегами, но в душе все же закралась мысль – вдруг в последний раз, вдруг потом все на свете запретят. Тут рука дрогнула – поставил на максимальную комплектацию 2008 год, с панорамкой, в перламутре, с золотыми шильдами, 800 тысяч йен. Письмо счастья пришло на следующий день в обед – куплено за 810! Даааа, думаю, прикинул курс иены (кстати на тот день почти максимальный за весь 2012 год), итоговая сумма с учетом сетки до Москвы вышла неслабая за Фита. Озвучивать не буду, иначе вызову негодование у любителей новых народных «балалаек» из автосалонов, скажу лишь, что в тот день курс йены был 0,4215, можете сами сосчитать итоговую стоимость. Отправил оставшиеся деньги и стал ждать. Самое смешное (ну Россия, что поделаешь) - в последний момент "утильсбор" для физиков сделали 3 тыщи рублей.
Автомобиль.
В середине сентября подошла сетка на Кунцево-2, приехал и встретил Хомяка, повез его из «нерезиновой» через пробки к себе домой. Будучи бывшим владельцем старого Фита, быстро освоился и чувствовал себя как дома.
Кстати, забыл написать, что мой Хомяк с двигателем 1,3 литра. 1,5 литра не хотел в принципе, так как подвеска, судя по отзывам с данного ресурса, зубодробительная у RS, а жесткость подвески на старом Фите иногда надоедала, особенно весной, когда асфальт в нашем славном городе-герое преображался до неузнаваемости.
Пробег на момент покупки Фита был что-то около 35 тыс км.
Сразу на ходу почувствовал отличия от GD – подвеска реально мягче, причем японцы сохранили великолепную управляемость данной машинки – едешь и ловишь себя на мысли, что играешь в компьютерную игрушку – управление легкое и острое. Двигатель хоть и дорос в силах до 100 лошадей, но лошади эти по сравнению со старым двиглом 86 л.с не очень заметны, я думаю все дело в электронной педали (на GD тросик стоит). На старом Фите с 3 пассажирами и включенном кондее разогнаться быстро было сложно, на новом чуть полегче, но все равно не фонтан. Стихия Фита 1,3 не быстрые гонки по трассе, а город – вот тут он молодец, припаркуется где угодно, резво ускорится со светофора, быстро оттормозится.
Японцы убрали из движка 4 свечки, теперь их не 8 а как у всех 4-х цилиндровых машин – 4 штуки. На старом Фите, меняя 8 свечей, костерил создателя данного чуда и оставался всегда с исцарапанными руками. Зато теперь в движке есть I-VTEC, хотя данной приблудой уже никого не удивить.
Что есть из комплектации
- панорамка – бесполезная, но очень приятная весчь, зимой изнутри вся вечно запотевает
- смарт-ключ – реально удобная штука, подошел, дотронулся до ручки – машинка открылась, сел, повернул включатель – завелась, вышел, дотронулся до черной кнопки на ручке – закрылась
- штатная сигналка – не знаю, как работает, но огонек красный на панели мигает на закрытой машине
- родной би-ксенон – светит замечательно, но на старом Хоме обычные галогенки за счет абсолютно круглого рассеивателя фары светили тоже бодро
- штатная голова Хонда-Интернави – без бутылки не разобраться, смог только настроить часы на Москву и то с помощью подсказок с Фит-клуба, читает MP3 – это приятно, есть 40 Гб жесткий диск, японец даже чуток своей музыки оставил. Менять голову не планирую – звук выдает хороший. На руле кнопки управления есть
- автосвет – абсолютно бесполезная в РФ функция
- золотые шильды спереди и сзади – толи яп поставил, толи так с завода шла – непонятно
- подогрев зоны дворников – мелочь, а приятно
- подогрев ушей – вот этого реально мне не хватало на старом Хомяке
- камера заднего хода – вообще нужная функция, правда в плохую погоду надо пальчиком протирать, линии при повороте руля статичны
- климат – спорная штука, меня в Хомяке GD и Волне вполне и крутилки устраивали, авторежим почти не включаю – как-то тупо работает, то кондер включит, то дует не туда, куда мне надо
- ETC – вообще нафиг нужна, только ругается по японски вечно
- штатное литье на 15` с шинами 175/65R15, родные нормальные зимние шины найти не смог, поставил на зиму Гиславед NF5 185/60R15 на новые диски СКАД-Самурай 6J +45ET, хотел импортные диски, но достойного найти тут не смог, да и почитал, что качество СКАДа в последнее время выросло
- штатные туманки - светят желтоватым светом
- нет указателя температуры наружного воздуха - мелочь, а неприятно, хотя на Фитах в новом кузове вроде ни в каких комплектациях его нет, а на Джазах вроде есть
Варик стал приятнее – япы путем установки гидротрансформатора решили извечную проблему «фитоподобных» - всякие «бррр» на старте и остановке, вылеты передач (передач тут нет, просто на форумах эту беду все так называют), теперь все действительно четко и плавно, на ходу по трассе при спокойной езде держит минимальные обороты двигла, чем самым экономит топливо. Старый Хомяк был экономичен, а этот еще экономичнее.
Салон стал другим, хотя общая концепция осталось прежней. Материал обивки - велюр синий с черным. Спереди места визуально стало больше, хотя наверное за счет более длинной панели приборов и большого лобового стекла, сзади вроде все как и прежде. Зачем-то убрали нижние полочки под торпедой, реально удобная штука была. Бардачков теперь два – сверху и снизу. Нет также рычажков на боках передних сидений, чтобы двигать сзади передние кресла, сажаю годовалого ребенка в автокресло назад и хочется в этот момент данным рычажком подвинуть переднее кресло, но данной полезной штуки нет в GE кузове. Торпеда стала более красивой, космической что-ли, хотя пластик дубовый, на старом пластик тоже был не айс. Панель приборов теперь стала показывать запас хода в км на остатке бензина. В общем нормальный салон нормального компактного автомобиля. Под левым задним сиденьем есть потайной ящичек под документы – вообще не пользуюсь. Раскладывается задняя часть как и в старом в ровный пол. Задние двери стали открываться на более большой угол – почти 90 градусов, садиться удобнее.
Багажник – визуально остался прежний, хотя оказался больше, в старый Фит коляска детская не входила, в новый влазит, правда кое-ка. Шторки у багажника нету. Под полом банана также не было, хотя есть под него место, причем без короба, который есть почти на всех Фитах, просто место под крышкой. Во Владике любезно подобрали банан, я его положил туда, где он и должен быть, теперь не страшно на наших направлениях. Ремкомплект и компрессор стырили «портовые крысы». Также стырили чемоданчик, который любезно оставил в багажнике хозяин машины в Японии (вот поражаюсь я этим японцам), на фотках в Японии чемоданчик есть, на фотках во Владике уже нету. Содержимое так и осталось загадкой.
По обслуживанию – пока особо не обслуживал, так как проехал всего тыщи 3 км, поменял только воздушный фильтр в движке и салонный в салоне. Купил масло 0W-20 и HMMF, весной поменяю.
Старого Фита обслуживал сам, ничего сложного нету там, за 3 года ничего не сломалось вообще, расходники вроде не особо дорого стоят, замен - неоригиналов много и в магазинах и на Экзисте.
Не судите строго, отзыв пишу первый раз. Фоток своих еще не нафоткал, прикреплю фотки из Японии и из Владивостока, потом еще дополню.