Доброго времени суток, авточитатель! решил наконец поделиться своими впечатлениями и опытом от эксплуатации своего Фита. это моя вторая машина. Первая была мазда демио 2003 года. Как я её называл- демо версия моего будущего авто.(на что денег хватило, то и купил). Однажды в отпуске удалось прокатиться в авто-путешествие на фите 2005 года сестры. тот был объемом 1.3, но оказался неплохим в динамике и мне захотелось такого же. Скажите, "сменил шило на мыло", но это совсем не так. об этом поймёте позже. как-то заехав, еще на демомобиле на замену масла, разговорились с мастером, я поинтересовался, часто ли к ним в мастерскую приезжают делаться фиты, и как-то разговор зашел о моделях и тут я узнал о существовании фитов с объёмом двигателя 1.5 литра. Покапавшись в интернете разузнал что за двигатель такой VTEC. Оказалось его даже ставили на болиды F1, а туда что попало не ставят. Вообщем узнавание полезного про фита шло параллельно с продажей демоавто. за месяц его я скинул и на ближайшие выходные поехали с приятелем на авторынок во владик, из множества фитов, которые там стояли, синей точкой (атрибутом комплектации с движком 1.5) обладали всего 3 !!! экспоната. Этому я очень удивился!!! т.к. фита в новом кузове я не хотел (сугубо личная точка зрения) осмотрел эти три авто. у одного были очень низкие обвесы, которые мне совсем не нужны, (наши дороги оставят меня с обшарпанными обвесами быстро) и правое ухо-зеркало уже стояло не родное и висело!!! - Вариант отпал. вторая была 2004 г.- старовата. а у третей при мне скручивали пробег, что отвратило. В итоге зеленый угол оббеган за час, и с нулевым результатом решили ехать в уссурийск. пока до туда доехали по тогда еще строящимся дорогам. было уже 3 часа дня. к этому времени многих продавцов не было. Увидев нужную мне машину осмотрел её изнутри- снаружи. Потом решил посмотреть другую. осмотрел. вернулся к первой, а продавец уже ушел. Попросили его вернуться, проверили документы, прокатился и вперед на оформление. Оформили, расчитались и вот я владелец того чего хотел!!! В моих руках очутился 110 сильный серебристый хомяк, с мультирулем в кожаной оплетке родной, подрулевыми лепестками, климат-контролем и прочими полезными вещами. Но всё по порядку.
Первое что приключилось со мной - это штраф за превышение на 45 км. Движок работает тихо (особенно по сравнению с демио) и сам того не заметил как разогнался до 105 км/ч и как всегда на выезде из нас. пункта стоят ДПС... остановили меня, думал для проверки докуменов ( всё-таки на транзитах был), а мне показывают радар с моей скоростью и глядя в документы произносит : " Полторашка?! Поздравляю!!!" и с досадой и глупой радостью, что "полторашка",получил штраф. Потом приехал домой и началась эксплуатация и узнавание всей машины. Моя комплектация включает : движок 1.5, 110 кобылок, система ручного переключения передач подрулевыми лепестками, мульти-руль с управлением магнитолой, громкостью каналами, источника звука (диск, радио, ДВД, AUX-выход и телек), климат-контроль, складывающиеся обогреваемые боковые зеркала. В аудиосистеме есть встроенный жесткий диск, слушать его могу, а вот как на него музыку записать так и не понял (если кто знает и подскажет, буду благодарен). Еще одна полезная опция мне досталась-это иммобилайзер. Лежит брелок где-то глубоко в кармане. Машина закрыта. подносишь руку к ручке и ... вуа ля. Он маргнул поворитниками и машина открыта. Садишься, повернул (не знаю как назвать, пусть будет барашка) барашек и машина заведена. Так же ее можно и закрыть.
Сразу поменял масла, фильтра и купил зимнюю резину с литьем. При езде начал ощущать небольшие дребезжание в ходовке, тут же поехал к знакомому мастеру, посмотрели -покачали машину- ничего не обнаружили. Электронная диагностика ходовки дала только положительные результаты. Забил ездил всю зиму. по весне поменял только чашки стоек ( это болячка фитов). и еще раз проверил ходовку, ничего не выявленно. Езжу наслаждаюсь. Музыка в машине, хоть и родная но неплохая, особенно если источник звука жёсткий диск или CDDVD. а регулировать громкость не снимая рук с руля так удобно!!! Раньше думал это лишнее, а теперь считаю это нужным дополнением. Всё внутри светится приятным оранжевым светом. А подсветка приборов, регулируется. так что ворошо видно и днем и ночью! Правда когда днем включаешь габариты то яркость экрана магнитолы в солнцезащитных очках плохо читается. хотя из всего того что она отображает чаще всего пользуюсь часами. Они удивительным способом по спутнику сами подстраиваются и идут точно, вот только на 2 часа отстают. У японцев же нет медвепутов, которые решают за природу, переводить часы или не переводить.
По мере катания привык к правильному пользованию типтроником в ручном режиме. Сначала нужно нажимать волшебную кнопочку на руле, а потом только давить тапку и переключать передачи! а если газ давить и не переключать, не глупый вариатор сам будет переключать. При этом на спидометре светится какая "передача" сейчас. Самая бегающая передача оказалась 5 ! И не высокие обороты ( 3000-4500) и разгон шустрый. Кстати об оборотах : крайние пол года заправляюсь только на "роснефти" и только 95 и теперь приятно удивился - обороты на всех скоростях на которых езжу упали на 400-600 оборотов. Если раньше на крейсерской 110-120 км/ч были 2700-3100 то сейчас на той же скорости 2200-2700. И при разгоне обороты тоже уменьшились. Расход и так был не велик, а теперь и вовсе не напрягает. Кстати о топливе. кто интересуется этой машиной знают что бак 42 литра. и мало кто знает на каком значении загорается лампочка аварийного остатка. Опытным путем было установлено, что она загарается на остатке около 10 литров. При этом стрелка бака показывает 2 деление от нуля. Вот пару цифр : загорается лампа, проезжаю 15 км и на заправку. Пистолет отстрелил, заливаю пока не увидел бензин. Смотрю на объем залитого - 32 с небольшим литра. Офигеваю. через недели две опять довожу остаток бензина до загарания лампы. И еду по трассе до этой же заправки уже 78 км. аналогично заправляюсь под жвак и мне колонка показывает влитых 36 с небольшим литров. так и вышло что расходомер показывал 16 км на 1 литре (почти показывает правду). Еще о вариаторе- нужно пользоваться не только положениями P R N D, но и действительно помогает S. часто выручало когда нужно и через перемёты снежные проехать и по грязи, что б наверняка не застрять. Застрял дважды : сначала на пляже в песке, (всё таки морда у фита тяжелая) фит нам выбрал место отдыха))) и однажды на зимней рыбалке на льду в снежном перемёте. Но во втором случае сам виноват - не увидел что перемёт оказался немного выше ранее преодолевших и длиннее. Да еще рещил заранее повернуть. вот и сел пузом а снег. тут-то 110 лошадей были вытащенны 4 мужскими толкоющими силами.
В моей комплектации так же родной би-ксенон. Ну есть и ладно думал я пока не проехал в другой машине ночью, с обычными фарами. Разница колосальная. мой белый ближний, не многим тусклее желтого дальнего. Да и дорога освещается как дневным светом. Это действительно и приятно и очень удобно, а главное безопасней. Чем раньше увидел "дорожный сюрприз", тем меньше шансов его получить.
Салон у фита довольно большой для его скромных размеров снаружи. Сидения удобные в передних креслах даже есть что-то подобное поддержкам боковым. Задние сиденья раскладываются как и в ровный пол целиком и по частям. И что мне пригодилось, сидение поднимается и можно поставить что-то высокое между спинкой переднего сидения и заднего. мне пришлось так перевозить масляный обогреватель, который ложить не хотелось. А так в повседневности на заднем сидении зимой лежат сноуборды в чехле, который между передними сидениями выполняет роль подлокотника. А летом спокойно раскладывается сзади надувной матрац 203*152 и отлично спится. Ну вот наверное и всё что могу рассказать. Проблем фит не доставляет (тьфу-тьфу-тьфу) возит и радует. Правда хочется уже чего-то побольше и резвее. Но всему своё время. Не судите строго. отзыв писал первый раз. Будет чего интересного, обязательно напишу.