Приветствую всех Дромовцев !!! Тех кто уже решился и кто сомневается, водителей с большим стажем и «ездюков» ,купивших ВУ в ближайшем переходе ;), пару дней назад , хондаводов и почитателей прочих авто, людей оценивших японское качество и борцов с правым рулем ;) !!! Всем вам мое здрасти !
Пишу свой первый отзыв,но,думаю,что не последний. Поэтому ругайте по чем зря если заслужил.
В нашей семье это первый автомобиль,но,прожив всю жизнь на ДВ я имел счастье посидеть за рулем многих японских ( и не только,но там уже не особо счастье ) красавцев. Перед покупкой у меня сформировался ряд определенных требований к будущему авто. Это несомненно должен был быть вэдовый ( Владивосток с его сопками,а также «своевременной и качественной» уборкой снега после очередного циклона ), по возможности небольшой ( для удобства парковки ),но в тоже время вместительный. И конечно хотелось чтобы помимо самой машины радовал и ее расход. По деньгам тоже был ограничен определенной суммой. Пересматривал множество вариантов, слушал советы друзей, ночами не вылазил с дрома и вот каким-то образом все же остановился на Фите, но 1.5рашечном ( все же хотелось по резвее ). Вариатора на тот момент я уже не боялся, напротив даже. Дороговизна в обслуживании хонды немного настораживала ( опять же по слухам ),но решил этот пункт пропустить, о чем в дальнейшем не пожалел ни разу. За 2 года постоянной эксплуатации менял только расходники.
Перед приобретением именно этого авто пересмотрел несколько пробежных ( хотелось черный цвет ) , но диагностика, внешний осмотр и какая-то неудовлетворенность привели меня на Уссурийский рынок,где я стал счастливым обладателем нашего любимца. Авто было без пробега по РФ,без бензина и без резины ( то что было на нем в то январское утро – язык не поворачивается назвать резиной ) , поэтому скинув немного и обувшись там же в бриджик,я помчался во Владик. Не помню какой именно расход показал компьютер на тот момент,но помню,что ожидал я меньший. За первую неделю я поменял воздушный,салонный,масляный фильтры ( масло 0w20 ),свечи ( на данном фите их 4 ) и вариаторную жижу ( менял в хонда-центре ). И вот тогда расход бензина вновь удивил,но уже приятно. Также поставил сигналку Centurion и укрепил оптику.
На сегодняшний день я владею данным авто 2 года. Менял только фильтра по сроку и недавно вновь вариаторную жидкость ( по виду она вообще не изменилась,но решил все же не рисковать ). Вообще,что касается вариатора –очень он мне по душе пришелся. Главное менять вовремя жидкость ну и особо не насиловать его ( не подрывать с места на непрогретой машине главным образом ). По возможности мой след авто тоже будет вариаторный. Машину использовал как полагается,то есть ездил в любую погоду , в любое время, на любые расстояния. Но в то же время любил ( и люблю ) и ухаживал. В итоге на сегодняшний день ее состояние оценивается мною (и работниками некоторых сервисов,в которые я иногда заезжаю для собственного удовлетворения ) на пятерочку с минусом ( минус за счет неизбежных мелких сколов на кузове,приобретаемых во время движения по гравийке,да и вообще по трассе ). В основном конечно приходилось ездить по городу, но раз в месяц стабильно делал пробежку в Спасск. Для города машина близка к идеалу. Динамика не просто присутствует,а в значительной мере радует. Парковаться и маневрировать в пробках одно удовольствие. По трассе после 140 км/ч появляется некоторая неустойчивость чтоли ,на кочках боязнь взлететь ( все же легкий авто для таких скоростей ). Хотя мощи гнать дальше еще за глаза, я больше 150 не разгоняю ( в самом начале владения за Спасском разогнал до 160 – пошла бы и дальше,но не советую – не марк все же ). Оптимальная скорость 120-130. На обгонах чувствую себя уверенно ,причем никогда не пользовался ни Sкой ни лепестками на руле. Вполне хватает режима D. Ради интереса порой люблю погонять на ручном режиме,но в основном в городе ( или когда пришлось раз-другой забуксовать). Хондовский Втек в данном случае неотразим. Если быть честным то когда в салоне сидят 5 взрослых человек нехватка лошадей все же чувствуется, особенно на подъеме ,но только пока не разгонится. Потом прет так же с набором как и пустой.
На вторую зиму пришлось заменить родной японский аккумулятор на бошевский,большего размера. Машина стоит на придомовой парковке и случая чтобы не завелась с кнопки не было. Зимой машина требует хорошего прогрева перед движением ,иначе будет тупить, рычать и жрать бензин первые 5 минут. В общем, дабы поберечь варик, я даю минут 10 машине поработать на холостых. Если уж совсем торопишься можно на тормозе включить D – так прогрев быстрее происходит, ну или ехать не газуя. Печка и кондер работают более чем достаточно -на дальние расстояния зимой приходится раздеваться, но остывает машина также очень быстро. Шумоизоляция посредственная. Меломанам и диким фанатам автомьюзика придется делать шумку. Но мне в принципе хватает. Лучшая идет уже только на авто другого класса. Понравился AUX вход. Закачал 12 гигов музыки на мп-3 плеер и через него в отличном качестве наслаждаюсь. Каждой зимой радуюсь ведовыми качествами фита. Дом находится на возвышенности и подъем в него всегда ледяной. Первую зиму специально полностью останавливался посреди подъема и трогался без проблем. Если честно то не всегда даже вд подключается. За счет вариатора машина трогается плавно и мощно. Клиренс мелковат – 150 мм. Но за счет короткой базы в принципе хватает. Для города – за глаза. На песке или в снегу будет идти довольно уверенно пока на пузо не сядет. В таких случаях лучше воспользоваться лепестками и «пониженными» передачами. Но не стоит забывать, что вы далеко не на джипе все же ( лопата пару раз пригодилась этой зимой под спасском в деревне). Ходовка как и у прочих хонд жесткая, после тойоты сначала было непривычно. Но в то же время ,как некоторые ее называют – неубиваемая. За 2 года я ничего еще не умудрился убить ) Хотя сказать , что я жалел в этом плане машину – нельзя. Думаю еще год-полтора всяко пробегает без каких-либо стуков или скрипов.
По салону – спартанский ))) Никаких особых излишеств. Но и не убого. Если навешать всяких мелких приблуд – будет очень даже красивенько ;) ( если это необходимо ). Пластик конечно дешевенький ,но для данного класса машин не хуже и не лучше чем у соратников. Нет пепельницы и прикуривателя (только гнездо для подключения различных девайсов) ,но у нас семья не курящая, поэтому это только плюс, считаю ). При росте 180 см чувствую себя в принципе комфортно на любом месте ( хотя чего греха таить некоторое время ездил на Lexus RX400h – там гораааздо комфортнее ) Вообще машина внутри намного больше чем кажется. Это отмечали все кто в нее садился. Салон – трансформер. Задние сидения складываются в ровный пол. Перевозил на ней таким образом довольно габаритные вещи – на удивление даже. Также сидения поднимаются вверх – удобно при перевозке высоких грузов ( фикусов,пальм и т.д. )
Да, про расход – летом по трассе около 5-6 ( бывало до 4.7 доходило на некоторых прямых участках пути ) По городу 8. Зимой по трассе те же 6,а вот по городу 10 минимум ( но это за счет моих бережных 10минутных прогреваний наверное ) если ездить на короткие расстояния. Двигатель на Фите цепной, вд подключается автоматически при пробуксовке, что тоже считаю плюсом так как значительно не увеличивает расход. АБСка срабатывает как надо, не раньше и не позже чем необходимо.
За время владения налепил на своего фита спойлер, дефлектор (мухобойку), накладки на фары спереди и сзади («реснички»). А так же наклеил полосу на лобовое и скорпиона ( мой знак зодиака ) на заднее. Знаю, что мнения по поводу данных девайсов у всех разные, но на мой взгляд вид у у нашего фита сделался более хищный ( насколько это слово вообще приемлимо к данному авто ) .
В общем и целом машиной я доволен, жена так вообще не нарадуется. В своем классе ,считаю фита лучшим авто. В качестве первой машины наверное близка к идеалу ))) Хотя каждому как говорится, свое. Сейчас вот пришло время менять машину на более объемистую. Возраст, увеличение семьи и прочие аспекты толкают нас на это ) Так что скоро увуидите ее в списках продаваемых авто. Хотя были бы лишние деньги – оставил бы в качестве второй без обсуждений. Но следующая машина будет однозначно хондой ( в идеале стрим ) ! Мне понравилось высказывание одного их дромовцев – Хонда это как сильный наркотик. Раз попробовав – уже не слезешь ! )
Если что забыл в своем отзыве – дополню. На вопросы отвечу. На адекватную критику отреагирую адекватно ))) По приобретении следующего авто – напишу след отзыв.
Ну и в заключении кратко напишу сугубо мое мнение относительно выявленных плюсов и минусов за 2 года эксплуатации.
Плюсы :
- внешний вид ( как и на всех хондах присутствует некая дерзость в облике )
- динамика
- расход
- ходовка
- маневренность
- 4 вд (проходимость всегда только радовала)
- багажник и внутреннее пространство ( трансформер ) (коляски,детские велосипеды умещаются в багажнике без проблемм)
- вариатор
- за счет расположения бака под передними сиденьями – высокая посадка ( после фита сел на седанчик тойотовский – как на землю присел )
- клиренс ( в городе большего и не надо,на любой бордюр въезжал без проблемм )
Минусы :
- долгий прогрев и быстрое остывание
- боковые стойки немного мешают видимости при крутых поворотах ( по прошествию месяца-другого привыкаешь )
- клиренс (за городом и по бездорожью хотелось бы большего)
- спартанский салон, без излишеств
- малое подкапотное пространство усложняет замену чего либо ( тех же свечей )
- шумоизоляция слабовата
- маленькие зеркала заднего вида ( в салоне я установил большое,а вот боковые маловаты )
- для больших скоростей на трассе слишком легкая.
Надеюсь, что большинству из вас мой отзыв понравится, кое кому может и поможет в выборе авто. Удачи на дорогах ,друзья и до новых встреч на дроме ! ;)