Всем привет. Вот и пришел мой долгожданный Фит). Проехал примерно 500 км. Решил написать отзыв, и поделится впечатлениями, может кому то будет полезным.
Осенью 2017 года довольно легко быстро продал предыдущего Фита 2008 года, на котором отъездил ровно год. Машина проявила себя с лучшей стороны - экономичная, маневренная, шустрая, вместительная и очень крепкая (не чего не сломалось и не менялось, кроме масла в двигателе), но захотелось машину посвежей и в дождливый октябрьский вечер мой мой Фит сменил хозяина и уехал вечерний закат)
Начались поиски нового автомобиля, сразу скажу что под впечатлением предыдущего авто, собирался покупать именно Фита. Съездив на осмотр понравившейся машины 2013 года 4wd, почти решился на покупку, но продавец уперлась в цене и не захотела делать скидку на мелкие косяки по кузову, видимо не судьба.
Дальнейшие поиски не увенчались успехом, выбор данной модели на тот момент в Кемерово был ограничен двумя автомобилями подходивших более менее под параметры. Оставались ближайшие регионы и соседние города, честно скажу не люблю выбирать авто в чужих городах.
Так не чего и не выбрав стал посматривать на автомобили во Владивостоке, большой выбор много свежеввезеных машин, но опять же расстояние и рабочий график заставляют задуматься. И тут я вспоминаю что несколько лет назад мне рекомендовали хорошего специалиста по ввозу авто с японских аукционов. Навел справки, связался с человеком, встретились все обсудили, и через пару дней я подписал договор на поставку нужного мне авто.
Первоначально рассчитывал на Фита во втором кузове года 12-13, даже сделали пару ставок, но они не сыграли),
и тут мне попадается фотография машины в третьем кузове 14 года и все, предыдущий кузов я уже не хотел), доводы специалиста о том что машина такого года маленько не вписывается в размер суммы не действовала. В итоге начали делать ставки на авто с чуть большем пробегом и ниже оценкой аукционного листа, но ставки перебивали, а время шло..
Не помню сколько прошло времени (приблизительно недели две три), и тут приходит сообщение что сыграла наша ставка! Краткое описание авто с фото и аукционный лист, что я приобрел). А приобрел я Хонду Фит 14 года с пробегом 78000 с копейками и менянной дверью багажника (ХХ), несколько сколов и царапин, а в остальном в отличном состоянии. Кстати забегая вперед при получении автомобиля с автовоза его осматривали хорошие специалисты но следов замены двери на болтах так и не нашли, их просто нет, возможно японцы были очень строги при оценке машины или дверь была мята и отремонтирована, но толщиномер не нашел следов ремонта.
И вот я такой весь радостный получаю инвойс на оплату за полтора часа до закрытия банка, узнаю из новостей что курс рубля просел на торгах (незначительно, но обидно) и что завтра курс валют в том числе и Японской Йены будет другим. Напряг родню, позвонил в банк что бы дождались, в итоге прибежали в банк за двадцать минут до закрытия и успели все оплатить)
Потом была мучительная неделя ожидания, я даже начал думать о нехорошем, Японская сторона молчала, новостей небыло (что с машиной, где она и пр.) И вот на десятый день все нашлось и мне прислали много фотографий моего авто). Потом был внутренний фрахт по Японии и машину доставили в порт отправки. Меж тем шел ноябрь), не с первого раза попали на паром, очень переживал при отправке машины на фоне последних новостей о затонувшем в шторм пароме и утопленных авто на нем. Но все обошлось и мой Фит выгрузился в порту Владивостока, присланные агентом фото успокоили.
А дальше началась разтаможка автомобиля, утилизационные сборы, кнопка "Эра Глонасс" и прочие расходы, в итоге машина подорожала почти в два раза (спасибо родному государству за поддержку отечественного автопрома), из плюсов что все оформилось довольно быстро без моего присутствия, и через несколько дней мне прислали фото ПТС с заветными цифрами 25 регион).
Очень надеялся что машина придет до нового года, (мои коллеги и руководитель тоже, огромное им спасибо за терпение и понимание, потому как машина была нужна по работе), но в транспортной компании не могли заполнить автовоз в итоге прождали пол месяца и только 31 декабря рано рано утром Автовоз выехал из Владивостока, а на улице стояли морозы, по этому поводу тоже переживал, как машину забирать если она не заведется например. На десятые сутки мне позвонил водитель автовоза и сказал что он в Красноярске и будет в Кемерово завтра утром, но в город не поедет потому как моя машина выходит за пределы габаритов. Потом он позвонил вечером и сообщил что находится в Березовском и если есть желание машину можно забрать сегодня, конечно я поехал забирать машину вечером)
До машины меня довез Влад (агент по заказу авто из Японии), захватив по дороге друга специалиста по авто, собственно это и был акт приема передачи Фита. Кстати в тот день как по заказу потеплело, пошел снег. И вот еще из далека я увидел на стоянке свою долгожданную ласточку, задняя часть которой свисала с автовоза), машина была вся в снегу но зато практически чистая(морозы), сажусь в салон тихо здороваюсь со зверем, прошу чтоб не подводил и служил честно). Нажимаю кнопку запуска и мотор бодро оживает! Аккуратно съезжаю с автовоза и начинаем осмотр и диагностику компьютера, оказалось все хорошо и по кузову только в двух местах толи лаком подкрашивали а может и с завода так (на несколько микрон отличалось покрытие, а про крышку багажника я уже писал, так и не нашли следов вмешательства и ремонта). Дальше оформляем с водителем автовоза все документы и все, мы свободны. Резина кстати по обыкновению стояла летняя на стальных дисках, а вот удивило то что она оказалась на 14 (шины я собой брал на 15), выдвинулись в сторону Кемерово очень аккуратно больше 40 не разгонялся), хорошо что ко мне подсел Андрей который проверял машину (огромное ему спасибо), я то весь на эмоциях плюс три месяца за рулем не сидел), а он был трезвомыслящем штурманом. На посту нас не кто не остановил, ну и слава Богам добрались без приключений.
С утра отпросился на работе, поехал, купил и поставил нормальную шипованную резину, ну и на удачу заехал в ГБДД попробовать пройти осмотр. Завернули, так как не была установлена кнопка "Эра Глонасс", кстати забыл упомянуть, кнопку во Владивостоке не поставили а просто бросили в салон в коробке. Почесав голову, начинаю обзванивать все тематические конторы (наивный)), не кто на легковую машину кнопку ставить не хотел. Положение опять спас Влад, порекомендовав хорошего автоэлектрика, и попутно скинул видео как эта кнопка ставится (оказалось не очень сложно) созвонившись с автоэлектриком, который кстати тоже по началу отказался, так как не когда не ставил эту чудо звонилку, в итоге тоже посмотрел видео и на следующий день за пару часов поставил кнопку и заодно камеру заднего вида. Отдал за все 2500р. В дальнейшем записался в Гаи по Госуслугам, и без проблем поставил машину на учет.
По эксплуатации пока написать особо нечего, двигатель такой же как и на предыдущем Фите, единственное добавилась функция старт- стоп на светофорах (сам глохнет и заводится когда тормоз отпускаешь(в оттепель, в морозы не работает)), да, еще на панели появилась зеленая кнопочка "эко режим" которая призвана экономить топливо поддушивая двигатель и добавилась опция антиюз(занос).
В качестве вывода могу добавить что надо очень любить японский автопром "с рулем в бардачке", чтобы ждать столько времени машину, да к тому же за данный ценник можно купить к примеру довольно свежую народную - массовую корейскую колесницу. И еще мне очень повезло с человеком который оказывал услуги по покупке и доставке моей машины (не реклама). Человек достойно отработал свои комиссионные и даже сделал скидку за не установленную кнопку "глонасса"( хотя это не его вина).
Всем удачи на дорогах, по машине будут дополнения (по мере владения). Если кому понравилось, могу написать опыт владения предыдущими авто (Toyota TownAce, Toyota funcargo, Toyota Estima, и даже Honda Live)