Нахлынула ностальгия, вспомнил свой первый автомобиль. Фотографий сразу скажу немного, так что кому неинтересно читать, можете не читать.
Начну с того, что дедушка в то время ездил на honda fit 1 поколения серого цвета. Мне автомобиль очень нравился, да и дедушка часто учил на нем ездить. Давал за городом порой, а так же в поле. За время эксплуатации автомобиля (4 года) ничего не ломалось, менялось только масло, когда я получил права дедушка давал мне пользоваться своим автомобилем. Так я и ездил, пока в один прекрасный момент дедушка не сказал, что ему уже тяжело ездить, так как это стресс, а у него уже возраст всё таки, автомобиль был выставлен на продажу. Пока автомобиль продавался мы с дедушкой ездили по стоянкам и смотрели автомобили, потом дедушка сказал, что хочет купить автомобиль мне, чтобы я не покупал всякий убитый хлам решил он купить мне безпробежный автомобиль.
На тот момент я ходил пешком, были студенческие годы, точнее был первый курс, работать только было в планах. Хотя подработки всякие были, но денег с них хватало только на карманные расходы. Закончился первый год учебы и летом с дедушкой в очередной раз поехали на стоянку и увидели там honda fit 2004 Года, первое поколения. Трудно сейчас описать, как он тогда выглядел, потому что на фотографиях, что я здесь выложил, этот фит в уже убитом состоянии.
Как сейчас помню, что на той стоянке еще стояла целика в последнем кузове и я очень ее хотел, но и фит данный выглядел ничуть не хуже, а даже лучше, он был в японском обвесе, на хороших дисках и низкопрофильной резине, а так же у него были спортивные пружины и спортивный выхлоп. Выглядел фит достойно. Под капотом у него стоял нулевик с карбоновой гофрой и разминусовка. Всё с японии. Выглядело это для 18 летнего пацана очень круто. И спустя несколько дней дедушка подарил мне мою первую машину.
Как я уже писал, я был студентом, с работой были трудности, денег на обслуживание машины не было. А обслуживать ее было надо. Началось всё с того, что нужно было заменить свечи, а их не много не мало целых 8 штук, так как система газораспределения i-dsi (как сейчас помню) предполагала передний и задний ряд свечей и катушек. Очень геморройное решение для владельцев данных моторов. Но в целом я на ней ездил, расход был порядка 6-7 литров по трассе, а в городе около 9.
Свечи в общем были заменены, но на этом пожалуй всё. Дальше началась сплошная экономия на всех комплектующих и агрегатах. На спортивных пружинах быстро накатался, надоело, что ездить очень жестко, так же надоело шоркать обвесом все неровности. Так что всё это дело быстро было продано и установлены штатные пружины. И стал фит самым обычным "серым" белым фитом.
Что касается нулевика, я не имел понятия как его нужно обслуживать, я его не менял, я его тупо мыл...Его состояние становилось все плачевнее, в общем дедушка помог и купил на разборке штатный короб со всеми потрохами. Нулевик я убрал в гараж. Дальше хуже. Дальше стал уже подрабатывать на постоянной основе и появились первый деньги, но в машине уже было полно недочетов и с учетом моей неопытности я занимался ерундой. Купил спойлер модуло (реплику) и покрасил в зеленый цвет, затем зачем то наклеил 2 черные полосы через весь кузов и думал, что это круто, что лучше чем у меня машины в городе нет.
Затем уже осенью, помню пил пиво во дворе, а мимо проходил сосед (он в то время участвовал в нелегальных заездах и любил дрифт) в общем что то мы с ним разговорились я ему дал ключи, чтобы он покатал меня по городу на моей машине. Но далеко мы не уехали, доехав до почты, сосед решил показать дрифт на фите и влетел в припаркованное такси, а затем вылетел на тротуар, где бардюр был сантиметров 20-30. Таксисты оказались приезжие(время 03:00), через 5 минут, как сейчас помню, откуда не возьмись появились друзья таксистов и нас окружило уже около 20 человек. Такси помяли не сильно, только бампер под замену. Сосед заплатил таксистам пару тысяч, на этом и разошлись. У фита всё оказалось серьезнее. Подбита фара, бампер и крыло, а так же пробит поддон и течет масло.
Пока масло текло, сосед отогнал машину домой, получил в руки ключи и мы разошлись. Машину он чинил около 2х недель, но вроде бы всё сделал достойно. Ответил за свой косяк.
Дальше была просто езда, пока что то не начало стучать, а стучала подвеска. Осмотр показал, что пора менять стойки, а так же сайлентблоки рычагов. Ну надо так надо, сломалось кое как собрал деньги и купил. Потом автомобиль преподнес сюрприз (была поздняя осень), расход топлива вырос, я тогда начитался про чистку дросселя и купил карбклинер, пшикал им в заведенное авто(зря я это делал). После этих процедур расход вырос до 23 литров, машина постоянно глохла, еле ехала. Я уже был в печали и панике, машина просто стала разваливаться.
Тут на помощь снова пришел дедушка, нашел мастеров, те при нас заглянули в поршневую, через зонд показали нам задиры и что в поршевой грязь была или песок ( я не помню, помню, что что то инородное там было). В общем приговорили к капиталке, но ценник не радовал. Я мучал машину дальше и ездил на ней, заливая по 20-25л на 100км. Дедушка нашел другой сервис, там за день авто поставили на ноги, отрегулировав клапана. Машина снова ожила, жаль, что ненадолго. Чуть позже стал сильно пинаться вариатор, плюс вернулись проблемы по мотору. Отдал машину дедушке, а он ее продал.
Что могу сказать, спустя 7 лет. Вспоминаю те времена и жалею, что так относился к автомобилю. Мозгов не было, просто убил прекрасный автомобиль. Спустя пару автомобилей у меня появился фит 2 поколения, есть о нём тут отзыв на дроме. К нему я уже относился лучше. Вообще я не жалею, что первым автомобилем был именно фит. Автомобиль на самом деле даже сейчас выглядит современно.