Здравствуйте Уважаемые читатели форума, решил написать отзыв об очередном приобретении японского автопрома. До фита были:тойота камри sv30 и мазда демио поэтому с ней и будем сравнивать в отзыве, сравнивать фита с камри это не актуально потому, что эти машины разного класса, а вот с маздой демио самое то. Итак начнём с приобретения, после продажи мазды демио решил приобрести, что нибудь посвежее годом, с более вместительным салоном, более шустрым двигателем и менее жрущим, ну и как следствие хотел убежать от проблем по замене двигателя которые присутствовали на мазде, но что самое смешное убежав от этого на одной машине сразу же попал на то же самое и не только на фите. После продажи демио за 150 к.руб начался подбор авто подходящий под мои требования(на добивку было всего 60 тыс руб т.к в кредиты лезть из-за этого не хотел), поначалу смотрел Демио в следующем кузове, но почему то они все были напроч гнилыми, по крайней мере те варианты, что я смотрел (похоже это болезнь всех мазд притом даже более свежих годов). После начал смотреть хонды фит 2001-2003 годов. Посмотрев около 10-ти вариантов(откровенный хлам) немного расстроился. Но знаете что в этом бесило больше всего? Это то что по фотографиям дефектов никаких видно не было, по телефону все продавцы тоже клялись и божились, что их авто серьёзных дефектов не имело, но самое смешное когда ты едешь к ним через весь город по пробкам, и приехав видишь конкретный хлам и продавца с невинно стоящим видом, ещё и пытающимся доказать: А что ты хотел за эти деньги? Дело в другом, в том что они по телефону отрицали дефекты которые на лицо и тем более о них я спрашивал. Абсурд показывать полностью сгнившую машину, и перед этим по телефону заяснять что она не гнилая, или при ведённом кузове и нанесённой полтонны шпакли говорить, что машина не битая. С другой стороны они и правы, меня тоже забавляли люди когда я продавал мазду, за 150 к. руб они хотели купить новое авто, не крашенное и не битое, с идеальным движком, коробкой и ходовкой, ещё и на фарше что бы желательно машина была. Поэтому, я уже решил для себя что можно и брать с косяками, но только с теми которые можно восстановить (гнилые и сильно битые не рассматривал). После мной был подобран, казалось бы подходящий под мои требования экземпляр. Один вариант вроде бы подходил под мои требования: Хонда Фит в кузове GD1 двигатель 1.3 , 86л/с . Встретившись с продавцом было обнаружено, что продавец перекуп, хотя по телефону клялся, что машина его жены (по факту оказалось что жена с другой фамилией и проживает в Екатеринбурге, и у машины иногородний учёт), по кузову было множество мелких косяков (жимков царапин, небольших вмятин). Было решено брать. А итоге сговорившись за 190 тыс ударили по рукам. А теперь самое интересное!!! После замены масла зазвенела цепочка и при осмотре было обнаружено множество течей масла которые были вытерты перед смотринами. Начал искать дубль цепи и её рем комплекта в итоге выходило дешевле взять контрактный движок на разборке за 15000 рублей вместе с навесным (цена в Новосибирске), контрактный двигатель это тоже кот в мешке, по статистике со слов продавцов один из 10-ти оказывается с какими либо дефектами, но на это и даётся гарантия в нормальных конторах, а какие нормальные, а какие нет вы можете в отзывах почитать, особенно это касается отрицательных отзывов. В наше время на кривую капиталку нарваться куда больше шансов особенно если капиталить где нибудь в гаражах и китайскими запчастями и расходниками. Нашёл судя по отзывам подходящую контору 3r. compani.(не реклама т.к возможно мне поставили именно тот движок который не попал в эту статистику 1/10) гарантия 3 месяца. Поменяли двигатель, старый забирать не стал, снял с него лишь всю навеску. С наступление холодов на коробке начали плавать на D обороты, и при заездах на какие либо возвышенности она начала буксовать. В итоге в этой же конторе за 11000 была приобретена контрактная, там же установлена (гарантия та же), в принципе нареканий нет ни по двигателю ни по коробке. Дальше началось постепенное восстановление авто. После замены двигателя и коробки, начал ремонт ходовой, косметику решил на потом оставить т.к на езду она не влияет, главное по технической части что бы всё в порядке было. По косметики я поменял только переднее крыло и капот( они с вмятинами были) взял всё в автолэнде: Крыло в цвет 1500 руб. капота в цвет не было пришлось взять чёрный за 2200 руб. потом возьму в цвет или этот покрашу. По ходовой стойки стояли новые в круг стояли каяба (их перекуп поставил-это единственное, что он сделал, хотя лучше бы не делал об этом после). При установке стоек он оторвал передний датчик абс. В итоге куплены в сборе передние диски, суппорта, шланги, колодки, ступицы и все это с датчиками абс, за всё отдал 3200 руб в идеальном состоянии. По 1500 были куплены рычаги, тоже в хорошем состоянии. Так же была приобретена рулевая рейка вместе с наконечниками за 2500 руб в хорошем состоянии(родную подкусывало и наконечники были убиты) при замене линок и сайлентбоков стабилизатора было обнаружено, что перекуп при замене стоек решил поменять линки на контракт, но они оказались от другой машины и этот человек вместо того что бы купить нужные рассверлил отверстия под линки на стойках и в стабилизаторе, трудился он очень упорно, при сверлении стаба, что даже датчик абс оторвал в итоге покупка нового стаба 700 рублей. Так же замена всех пыльников. Замена задней ступицы( дубль SAAT), отходила до первых морозов, начала замерзать смазка после -20 градусов при трогании стоит скрежет, метров 100-200, после разогревается и пропадает, весной буду ставить контрактную, качество дублей отвратительное, сталкивался ещё на мазде с этим. Так же была приобретена рамка под салонный фильтр 1000 рублей с доставкой на дом, прежние владельцы её где то потеряли . А теперь из хорошего, было решено заменить штатную магнитолу, на что нибудь получше с флешкой. Начал искать рамку под 2 дин. просили в Новосибирске за новую китайскую которую ещё колхозить нужно было 2500 тысячи. После поисков была найдена за 1500 рублей заводская рамка 2дин, вместе с климатом и тросами в сборе в Барнауле. Прикинув расходы на бензин решил скататься, заменил прямо возле разборки. По расходу топлива трасса 5-6 литров при скорости 80-120 км/ч, город 8-10. Демио к примеру кушала по трассе 10 литров, в городе где-то 13 при спокойной езде. Вариаторов тоже боятся не стоит, меняйте масло вовремя и прослужит он долго, да и цена 11000 за коробку смешная(просто я не понимаю людей, которые из-за проблем с коробкой или двигателем начинают продавать машину), европейские авто не в счёт у которых цена одной коробки контрактной свыше 100 тыс, а двигатель ещё больше, просто нужно брать авто которое ты сможешь обслужить и содержать, поэтому нам в Сибири при наших доходах и ценах на запчасти придется ездить на праворуких авто до следующего тысячелетия, и ремонтироваться с разборок. Немного отвлёкся. Подвеска менее жесткая чем на демио, но и не такая мягкая как на камри (много рычажка) , как говорится золотая середина, в меру жёсткая. Салон очень вместительный, задние сиденья складываются в пол, можно возить крупногабаритные вещи. Сиденья удобные, при длительных поездках спина не устаёт чего нельзя сказать о мазде. Единственный недостаток который лично я подметил, это ужасная проходимость, резина зимняя стояла с мазды, но на ней сроду не было что бы я во дворе на парковках застревал, не пойму почему? То ли движок у хонды оборотистый, или вариатор быстро срывает колёса в букс,я не знаю, при режиме коробки L проходимость не улучшалась, а вот на мазда на L вообще хорошо шла по снегу, там ещё и режим hold был, тоже выручал неплохо в снегу . После дождя попадала вода в багажник где лежит запаска, лечится промазываем герметиком швов где крепится крышка багажника к кузову. Подлокотник покупал на али экспрессе 3000 рублей, просто вставляется в подстаканники ничего сверлить и портить ненужно, единственное он по длине коротковат, а так я думаю не хуже штатных. Подведём итоги: Неплохой экономичный, городской, вместительный авто, недорогой в обслуге. Всем спасибо удачи на дорогах.