Однако, здравствуйте! Хотя данный автомобиль у меня уже не первый, отзыв мой будет дебютным. Прошу не судить строго.
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: " МОЕ ЗНАКОМСТВО С ХОНДОЙ…"
Приобретен ФИТ был после продажи 2х Toyota Cresta — 1989 и 1999 годов выпуска, отцовская и моя соответственно! После первой же поездки автомобиль опроверг все мои мыслимые и немыслимые ожидания. Салон оказался достаточно просторным, для моего роста 190 см очень удобным. Единственное место — место переднего пассажира комфортом не отличается, мешает панель — колени толком не входят.
Багажник поразил своим размер, как то раз приходилось перевозить два комплекта резины, и при сложенном заднем ряду сидений 8 колес поместились без проблем.
Первая поездка по трассе — и, О ЧУДО! Подвеска жесткая — но в меру, машину не кидает в стороны и не раскачивает на неровностях ( как это было на Кресте), даже на скорости 170-180 кмч. Динамика разгона тоже поражает, мотор объемом 1.3 литра оснащен технологией i-VTEC, позволяет совершать быстрые уверенные обгоны, правда до 100 кмч…далее не хватает мощности, видимо сказывается низкий показатель крутящего момента, что-то около 140 единиц силы (помноженные) на единицу длины.
ФИТ был куплен на летней резине 18555r15, стояли клевые литые диски (фото прилагается). Когда же дело подошло к зиме, были куплены НОВЫЕ (!) китайские шины GOODRIDE с параметрами 18560R15 и асимметричным рисунком протектора. Не смотря на негативные отзывы, меня этот выбор убедил. Откатав всю долгую зиму 6 месяцев, я остался полностью доволен.
Позже все-таки мечта детства была осуществлена! Увидев однажды на Skyline GT-R диски RAYS TE37 — я в них влюбился!
Приложив некоторые усилия и относительно небольшие материальные затраты я приобретен комплект литья белого цвета, с радиусом 16 сами знаете чего. Смущала лишь ширина диска — 7", при рекомендуемом 5.5". Диски самолично вывез из КНР — страны-производителя и поставщика, они оказались на удивление легкими, около 8 кг каждый, при том, что "подлинные" японские весят 6-7. Позже решились финансовые трудности и была куплена подходящая резина 20550R16 (!) и колеса были применены по назначения, стало быть установлены на ФИТА. Счастью моему не было предела, пока не вскрылось одно НО…на полном вывороте руля появился звук, на вопрос о котором обычно отвечают — "резина об арку трет". К счастью проблема только с трением, арки она не разбивает, все отлично крутится.
Параллельно с диски я купил еще одну мечту, настоящий
JDM-ный фаркоп в передний бампер)) единственная проблема с ним была — это неподходящая шпилька крепления. Пришлось ехать в токарю и заказывать новый крепеж.
Для справки, кому интересно или собирается ставиться себе такую приблуду для ФИТА второго поколения — резьба М16 с шагом 1.5 мм.
Ну хватит о "тюнинге". Перейдем к разделу "затраты".
Перво-наперво страховые расходы, при стаже 2.5 года и возрасте в 20 лет сумма составила 3300 рублей, с учетом скидки в 40%. Не трудно подсчитать реальную стоимость.
Мощность двигателя по факту и ПТС составляет 100 л.с., налог 1500, не так уж и накладно для молодого парнядевушки
На третий день по плану прошла замена всех жидкостей, в частости моторного и трансмиссионного масел. За сим отправился к товарищу на станцию замены масел TAKUMI,
СПАСИБО БОРИСУ, Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ:*
Немного рекламы: " Улица Конная, дом ( фиг его знает, между Театральной и Политехнической)" ОЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЮ!
За приятным разговором — шутками и смехом, все операции были успешно проведены, в мотор залили 0W-20, в вариатор безумно дорогую хондовскую жидкость (куплена отдельно) HMMF 2300р за 4 литра.
После чего я счастливый ( в основном из-за стоимости услуг около 2000 рублей) помчался по улицам города в МРЭО ставить Хонду на учет.
Отдельным абзацом хочется сказать про расход топлива. Сразу предупреждаю — никому не верьте про 5-6 литров на сотню километров.
Пункт 1: Лето, летняя резина, легкие диски, АИ-95, удалось уложиться в 6 литров в городе. АИ-92 уже 7-8…хотя по большому счету зависимость расхода в основном от манеры езды…
Пункт 2: Зима, зимняя резина, АИ-92, расход уверенно увеличивается до 12 литров на сотню, и это при наличии теплого гаража!
Врать не буду, машина жутко холодная, в салоне дубак. Возможно проблема отдельно автомобиля, возможно модели в целом. Я лишь привел факт.
Пункт 3: Установлены новые колеса, как позже выяснилось на порядок тяжелее старых (20550R16 против заводских 17570R14). Весна-лето расход в пределах 8-9 литров.
Честно, жалко переплачивать за топливо, но "хороший понт — дороже денег", на дороге не остаюсь без внимания, как мужиков, так и прекрасной половины населения.
В основном заинтересованность вызывает красный спортивный фаркоп.
Нередко слышу разговоры: -" А че это у него за х**ня болтается?" :).
Пару раз подъезжали "пацаны" на своих "гонках" с целью поинтересоваться ГДЕ КУПИЛ? и ЧЕ СТО'ИТ?
С радостью удовлетворяют интерес и пацаны довольные несутся дальше.
Подводя итог эксплуатации, срок оной составляет 10 месяцев, хочется озвучить следующие факты о вложения:
1. Двукратная замена моторного масла(+фильтры: воздушный, салонный и масляный непосредственно) и один раз вариатор.
2. Сломал крепление рулевой колонки (не могу объяснить как), два болта немалого диаметра. Были куплены новые в строительном магазине, но старые пришлось высверливать.
Процедура стоила мне 1500…такая ерунда, но цена приличная.
3. Поменял лампочку ближнего света (150р) и заднего стопаря (70р).
4. Подсветку салона заменил на светодиодную. Берегу заряд аккумулятора + приятный белый свет.
Вот собственно и все затраты, согласитесь для почти года ежедневной эксплуатации не слишком много.
Хватит о цифрах — перейдем к эмоциям:)
Пластик салона не шикблекс, Однако под слоем полироли приобретает приятный оттенок и внешний вид. Сиденья очень удобные, с явным намеком на боковую поддержку.
На российских дорогах дребезжит обшивка дверей, в основном двери багажника, но все в разумные пределах! 99% времени в машине играет жесткий хэви-мэтал и меня посторонние звуки не беспокоят абсолютно.
Тут же о звуке. В стоке крутая японская магнитола Gathers, удобные кнопки, не отвлекаясь от вождения можно легко ею управлять, что немаловажно для безопасности.
Хороший обзор с водительского места, большие ветровые окна, про лобовое отдельная песня — оно просто огромное! В солнечный день сильно слепит. Это минус, но не существенный.
Ходовая часть. Отличная, для данного авто за эти деньги лучше и желать не приходится. Никак нельзя назвать ФИТ 2го поколения "колотушкой". Плавность хода наравне с более дорогими авто, выше классом. Ничего не стучит и не брынчит. Очень надежная подвеска.
4-5 человек в салоне весом по 70-90 кг не создают неудобств, ФИТ также послушно выполняет действия водителя.
Подводя итог скажу следующее:
За эти деньги лучшего авто в данном классе не найти,
затраты на содержание в разумных пределах, авто
идеально подойдет не только миниатюрной девушке, как все привыкли думать, но и молодому парню достаточно большого роста.
Ну вот, на сегодня пожалуй и все. По мере сил буду добавлять фото и новые впечатления. Пожалуйста задавайте вопросы, интересуйтесь, с радостью отвечу.