Доброго времени суток уважаемые читатели! Представляю на ваш строгий суд историю эксплуатации автомобиля Хонда Фит 1500 сс. Это мой первый автомобиль приобретался на основе отзывов на данном ресурсе интернета. Муки выбора были тяжелы. Денег было немного, но как обычно хочется сразу, всего и много, а еще по возможности и за малые деньги, но к сожалению это практически невозможно. Искали вместе с супругой, проживали на тот момент мы в славном городе Уссурийск. На авторынке города за имеющиеся средства мы ничего не нашли, объявления на данном ресурсе нас тоже не радовали, просматривали по 8-10 раз в день. И тут на глаза попалась газета, объявление: продается искомая машина 2003 г.в., 1500 сс, обвес, хорошее состояние в п. Хороль. Звоню, абонент недоступен,подумал значит не судьба, но других вариантов, которые нравились не было. И вот поздно вечером набираю тот же номер и ... отвечает хозяин, договариваемся посмотреть. Снимаю деньги и едем на следующий день с другом в Хороль, приехали, ждем на месте встречи, никого нет. И вот подъезжает черный ЛК Прадо с номером 777, с деньгами в кармане мысли разные приходят (это первая покупка машины). Едем смотреть, т.к. машина на стоянке. Смотрим авто, вроде бы все ровно, но есть какое-то сомнение, проехались - ощущение хорошие, больше ничего и не разглядели. Цена - 230.000, автомобиль в РФ 1 год, ездила девушка. (Блин у нас в стране наверно за рулем по рассказам продавцов ездят девушки и пенсионеры, да еще и не быстрее 20 км/ч). Торгуемся, в итоге получаем ту же цену, но постановка на учет в Хороле за 15 минут за счет продавца. Что имеем на выходе: пробег 80000 км, вроде бы и не скрученный, обвес, стандартная музыка, состояние салона хорошее (это было замечено нами, блин чудо-автомобилистами на момент покупки). Выезжаем в Уссурийск, тошним 60-70 км/ч, опыта вождения мало, больше боюсь. Кстати для приятной поездки продавец дарит СД диск М. Круга, до сих пор вожу в машине как талисман. Первые ощущения от обладания захлестнули меня большой волной, но по приезду домой меня огорчили товарищи (нечто не радует так как неудача товарища) - машина бита в зад, сделано на четыре с большим минусом, в последствии обнаружился, что был удар в бок и передний бампер. Ладно, проехали, точнее поехали.
Самое главное получать удовлетворение от траты денег, я и моя супруга его получили, нам машина очень понравилась.
Эксплуатация:
В процессе эксплуатации уяснил для себя много нового, такого как вариатор очень надежная и классная штука, маленькая машина может перевозить большие вещи.
Посадка очень удобная, сидишь и видишь дорогу хорошо, по началу мешает правая стойка, но быстро привыкаешь. В салоне четверым пассажирам удобно, впятером уже тесно. Багажник довольно вместителен. Двигатель резвый, оборотистый, VTEC делает свое дело! За время пользования авто менял свечи (NGK), их в 1500 сс четыри, но менять геморно. Ходовая жесткая, хондоводы запишут это в плюс, надежная и простая, хотя наши дороги и с ней справляются, поменял передние стойки, линки, опорные подшипники.
Менял масло в двигателе через 6.000-8.000 км (Хонда), вариатор - через 15.000-20.000 км. Про вариатор могу сказать одно - классная вещь!!!Никаких проблем за 3 года эксплуатации. Для себя уяснил главные правила:
1. Замена жидкости только самому (никаких СТО), сколько слил, столько и залил (сливал в мерную бутыль).
2. Завел машину, даже летом, погреть 2-3 минуты, а зимой желательно и погреть 5-10 минут, из них 1-2 минуты в положении N, если зимой этого не делаещь, то сразу при движении с места получаешь хороший пинок в зад или в перед, смотря куда едешь!
3. Трогаться с места плавно!
(Это не догма, но мне эти правила, а может и не они помогли без проблем эксплуатировать моего хомяка).
Ступицы - это болезнь, менял задние, с начало левую, а потом правую. Дубликат за 3.000 рубликов и полет нормальный, для обладателей более толстого кошелька и менее рационально работающего мозга оригинал за 6.000.
Езда... блин 1500 сс и маленькая масса автомобиля делает свое дело в городе, не чувствуется что ты едешь на 110 л/с, до 110-120 км/ч разгон выше всяких похвал, дальше как-то печальнее. да и при такой скорости это уже трасса, а на скорости более 120 уже страшненько на такой короткой базе, но если надо на обгон, то тогда S и вперед!
Расход бензина очень радует. Я заправлялся 60-70 литров в месяц, ездил каждый день. Самое длинное путешествие Лесозаводск - Белогорск - Лесозаводск зимой. Дорога в один конец заняла 12 часов (1070 км).
Где-то приблизительно в середине второго года эксплуатации я почти слился с этой машиной (только без иронии), чувствовал ее как живой организм. В морозы не подводила, АКБ сразу с наступлением первых холодов заменил на 55 А/ч, запуск в -39 с трудом, но с первого раза.
Был заменен стандартное головное устройство - приобретена переходная рамка и китайский зомбо-ящик Марубокс, вышел из строя за три дня до окончания гарантии. Все-таки самая лучшая музыка - это родная!!! (если не вкладывать много денег).
В общем все устраивало, но хотелось чего то нового (новый фит 2008-2010 г.в. RS? коробка), но супруга захотела что-то побольше, для поездок на море, природу. Трудно отказать любимой женщине. В итоге распростился со своей любимой машинкой за 213.000 рублей спустя 15 минут на данном ресурсе. Приобретен Хонда Стрим 2007 г.в. 1800 сс.
Краткие итоги:
+:
- стильный на мой взгляд вид;
- надежный автомобиль;
- вместительный багажник (для данного класса и кузова);
- малый расход топлива при довольно неплохой динамике;
- хороший салон.
-:
- слабая шумка;
-маниакальная боязнь 70-80 % автолюбителей вариатора.
Если задумались брать или нет, то смело берите, но только 1500 сс, пробовал 1300 сс, расход больше, динамика намного хуже, ну короче не то!
P.S. - только бы супруга не читала бы, мечта - RS 1500 сс, коробка, 120 л/с, обвес, желтый или очень желтый!!
Спасибо за потраченное время!