Ну вот машина продана. Решил отдать фитюле должное и может быть помочь страждующим в выборе. Я лично руководствовался экономичностью и надежностью. В этом фит себя полностью оправдал. Когда только взял расход летом был стабильно в районе 5.5 литров. Потом либо я стиль немного изменил вождения, либо топливная подустала но к продаже фит уже ел 6.5 литров. Зимой со всеми прогревами ни разу не уходил за 10, а так литров 9, но это повторюсь с намими сибирскими морозами, на работе каждые два часа прогрев, а на прогретой машине компьютер показывает вполне себе летние цифры. Кстати о зиме. Заводится хорошо. Первую зиму мучился. Стояла штатная японская батарейка. Если прдварительно котел не в ключить, то после -20 тебя ждет только одна попытка запуска, чаще всего не удачная и на автобус, а автобус для меня ну как вам сказать. Вот если бы мне предложили представить самое страшное наказание в аду, то это наверное переполненный пазик вечно следующий 10 маршруту (42 км самый длинный городской маршрут в старне если что - это мой путь на работу). Короче стал решать эту проблемму - поствил большой вартовский аккум - спасибо за бывор тесту аккумуляторов в журнале За рулем. Пришлось правдо повозиться, чтобы запихать его под капот - подпилить болгарочкой ребра на подставке под аккум, а то капот не до конца закрывался, да и переживал, что пробьет его на этих острых ребрах. В итоге на автобусе я больше не ездил. Заводился всегда не смотря на температуру и наличие розетки. Первую зиму было очень холодно в машине. На вторую кто-то посоветовал снять салонный фильтр - африка. Досталась мне на летней резине. На зиму раскопал в гараже колеса от бывшей спасио. Фортио называется. У мне еще со спаськой достались. Скольно на них ездили я не знаю, но я на них только три года откатал на ней. Короче шипов уже не было и вообще назвать их зимними язык не поворачивался. Зиму кое как откатал. И взял только появившуюся Хакапелита семь. Это песня конечно. Я на них зимой уверенне ездил, чем летом на летних. Взял между прочим не 175/65R14, а 175/70 R13. По размеру на глаз практически такие же. Но ценник более щадящий - вышло 13 тысяч с чем-то комплект, а четырнадцытые вышли бы дороже 15-ти тысяч. За тычячу купил комплект б.у. штамповки.
Теперь о надежности. Ну первый врпрос для всех это конечно вариатор. Меня достали вопросы, а у тебя фит, ну что вариатор умирает уже? Да он пережил обычные автоматы у некоторых товарищей. Нам конечно повезло, что нам достался живой агрегат. Дальше уж я старался не дать ему умереть раньше времени. Манера езды моей стала к тридцаит годам как-то спокойнее, про спортивный режим (есть такой на фите) я почти не вспоминал. Менял масло каждые 15-20 тысяч. Процедура не сказать, чтобы сильно дорогостоющая в районе 2500 тысяч, но зато сервисники всегда удивлялись чистоте масла и магнита. Пробег подошел к продаже к 2100000.Так что не бойтесь вариатора. выбирайте живой экземпляр (как это делать не буду вдаваться в подробности - информация эта в интернете есть, например на сайте "хонда-фит клуб"), меняйте масло каждые 15-20 тысяч и не ездите тапка в пол. Что делал с машиной. Менял передние стойки на контрактные (по рублю во Владике), ступичные подшипники в круг (передние не помню, задние от 2500 за китай и 5000 оригинал), тормозные диски передние, сайлент блоки, привода. Масло лил синтетику шел хеликс ультра 5W40. Свечи пару раз поменял. 8 штук. Даже профессионалы делали эту процедуру по пол часа, сам даже не решался. Лампочки менял сам. В задние фонари без проблемм - в багажнике снял заглушечку и моменял. А вот спереди. Профи делают снимая защиту над колесом которая. Ни разу не видел, но это надо быть просто хирургом наверное - у меня не получилось так подлезть, а если бы даже получилось, то пружинку на место я бы сто процентов не поставил. Я менял снимая бампер и непосредственно фару. На перегоревшие габриты поставил светодиодные лампочки, чтобы эту процедуру больше не повторять. Если чего неправильно написал - с ремонтом машин я на вы и по отчеству. Ну вроде и все.
В прошлом году ездили на ней в Приморье - отзыв не как не возьмусь дописать, да наверное уже и не буду. В этом году будет новое путешествие. Отвлекся. Короче перед поездкой заехал к мастеру на придмет общего состояния. Сказал доедет. Доехала. Вообще как едет. Скажем так. После марка ущербным себя в плане динамики не чувствовал. Стартует резво, 140 по трассе идет спокойно, а больше я и на марке старался не топить. Не расчитаны наши дороги на такие скорости. Салон удобный. За рулем правда до конца правильно устроиться не смог, не хватает вылета руля или как там называется - короче поближе к себе руль сделать. Если по ногам хорошо сажусь, то руками не достаю, приходиться садиться поближе и сгибать ноги в коленях. В городе дискомфорта не доставляет, а вот по трассе через пару дней начинает серьезно напрягать. Мой рост 173 у жены 158 если что. Зато есть регулировка сиденья по высоте. Я люблю поближе к полу, а жена предпочитает повыше сесть. Спали в машине. Спинка задних сидений разделена в прапорции 60 на 40. Убираешь подголовники и практически одним пальчиком двумя прикосновениями складываешь их в ровное спальное место (видел как-то эту процедуру в четырке - каменный век). Багаж складывали на передние седенья и ложилсь во весь рост. Глядя на фита мне самому в это не вериться. Короче не вдоваясь в подробности фитюля благополучно свозил нас туда обратно.
В моем прошлом отзыве о марке я писал, что нового фита мы не как не называем и вообще с ним не разговариваем. За почти три года наше с женой отношение к нему изменилось. Его можно сравнить с нашим спаниэлем. Верный друг и компаньон, ответить только не может, а так все понимает. Жена рыдала на взрыд, когда новая хозяйка на нем отъезжала. Сказал ей, что машину жалеть нельзя, чтобы у новых хозяев ездил хорошо. Попал вроде в хорошие руки. Пускай служит как нам служил.
А нас ждет отпуск, Приморье и новая машина. В дальнейшем хочу начать писать отзыв не после продажи а по мере эксплуатации. Короче как приедем назад сяду писать чего купили и тут ссылочку кину.
P.S.
Дата на фотоаппарате сбитая