Что такое система ЕГР знает каждый, кто хоть немного знаком с устройством современных ДВС. Двигатель L15 – не исключение. ЕГР в нем присутствует, соответственно снижая ресурс и мощность мотора. В общем после покупки машины я решил почистить каналы системы ЕГР, по которым часть отработавших газов идет обратно во впуск. Что там было – видно на фото.
После чистки каналов ЕГР зачесались руки эту гадость из двигателя целиком вытащить и выбросить, чтобы дать ему возможность дышать чистым воздухом без примеси гари и копоти. В общем сам клапан был откручен и продан по спекулятивной цене. Вместо него установил оригинальную заглушку. А чтобы на приборной панели не вылез «ЧЕК», собрал электронный эмулятор клапана и воткнул его в разъем. С эмулятором пришлось попыхтеть: сначала собрал временную конструкцию с подстрочными резисторами для подгонки сопротивлений под необходимые параметры, а после тестирования собрал эмулятор из SMD компонентов....
Обнаружил люфт обводного ролика и износ ремня. На всё ушло 20 минут. Ролик купил целиком, хотя можно купить отдельно подшипник и заменить его в самом ролике. Получается в два-три раза дешевле. Номера ролика и подшипника видны на фото.
В официальной технической документации к Honda Fit приведена таблица с регламентными мероприятиями и периодичностью их проведения. Среди них регулировка зазоров клапанов. Я прекрасно знал, что до меня никто эту процедуру не проводил с данным автомобилем, поэтому при первой же возможности клапана были отрегулированы и выставлены зазоры, соответствующие рекомендациям производителя. Попутно заменил прокладку клапанной крышки на оригинальную и почистил систему впуска. Признаюсь, не ожидал обнаружить внутри столько грязищи… Расход топлива (лето) до регулировки 10,4 km/l, после регулировки 14 km/l....
Установил электрический подогреватель антифриза «Лунфэй». Фотоотчет по установке, к сожалению, не сохранил. Установил его в разрыв патрубка к радиатору печки. Вся установка заняла пару часов времени. При температуре зимой -15 градусов (холоднее в гараже не бывало) этот подогреватель за 20 минут доводил температуру двигателя до рабочей. Полезная вещ. Смело рекомендую.
В свободное время спаял светодиодные светильники в салонные люстры. Платы вытравил ЛУТом. Светло стало как днем))
Удаление катализатора – одно из любимых мероприятий у всех тюнингистов (хоть я и не они). Ходят легенды о том, как после удаления каталика машине прибавляется *дцать лошадиных сил, как машина чудесно едет и т.д. Лично я после сей процедуры заметил только пердящий звук, как у жигулей и вонь, как от них же… Положительных эмоций никаких. Да простят меня гуру тюнинга)) Каталик был удален по фен-шую: не просто выбит, а выпилен и вместо него вварена труба соответствующего диаметра, а также была изготовлена электронная обманка для второй лямбды, чтобы не вылез «ЧЕК» на приборке....
Нашел рыжик на задней арке. Плохой знак. Вооружившись битумной виброизоляцией и банкой резино-битумной мастики обработал арки колес для предотвращения подобных болячек. Заодно получил легкий эффект шумоизоляции.
Очередная замена масла. В хонду только 0w20 круглый год.
Застучали задние сайленты передних рычагов, а значит пора лезть в ходовку. Чтобы не лезть туда снова в ближайшем будущем, заодно поменял линки и пыльники передних стоек. Кстати пыльники эти как родные подходят от задних стоек Nissan Skyline R34, которые валялись в моем гараже со времен владения этой гадостью)) Линки и сайленты взял полиуретановые, отечественного производства. После ремонта обязательная процедура – регулировка развала-схождения.
Двигатель L15 хоть и одновальный, но имеет систему VTEC. Ну одновальный VTEC конечно так себе)) Момент включения особо не ощущается, но на расход влияет, поэтому сделал индикатор включения. Вывел маломощный светодиод на приборную панель и подключил его к клапану VTEC.
Когда устанавливал индикатор VTEC в приборную панель, снял ее и обратил внимание на то, что на ней с обратной стороны написано "53500" - это тот пробег, с которым фит якобы приехал в Россию в 2011 году, а на плате приборки следы пайки. Значит можно сделать вывод, что пробег смотан, а значит и аукционник подделан. Досадно. Хотя по другому не бывает))
Поехал на море из Уссурийска в Ливадию, заодно замерил расход по трассе. 17,2 км/л. По русски это получается 1 / 17,2 * 100 = 5,8 л. на 100 км. Это в режиме парализованного пенсионера, ехал оочень спокойно, старался как можно меньше включать VTEC, плавно разгонялся, минимум торможений... В общем одно мучение))) Результат так себе.
При остановках на светофорах стали ощущаться дерганиия и пинки. При таких симптомах первым делом нужно менять свечи, проверять катушки и менять жижу в вариаторе. Жидкость в вариаторе оказалась ооочень грязной, не естественного коричневого цвета. Первоначально рассматривал только оригинальную жидкость на замену, однако ее цена порядочно завышена. Поэтому сделал выбор в пользу неоригинала Idemistu CVTF, который по цене в два раза дешевле оригинала. Доверия к идемитсу добавляет тот факт, что эта контора занимается изготовлением ОРГИНАЛЬНЫХ смазочных материалов для концерна Honda, а значит качество не хуже....
Пришло время снова отрегулировать клапана. Заодно сфотал состояние клапанной крышки и рокеров после нескольких замен ХОРОШЕГО масла. Всё как новое - ни кокса, ни лака, ни нагара. Ну и никакого расхода масла, само собой. Заодно заменил подтекающую прокладку клапана VTEC и почистил дроссель и запылившийся клапан холостого хода.
Залюфтил правый ступичный подшипник. Сначала хотел взять контрактную ступицу от фита, но как оказалось, ступицы от GD4 редкие и стоят дороже, чем от GD1,2,3. Отличие их в размере шлицов привода. По этой причине вместо родной ступицы взял пару передних ступиц от Honda Mobilio Spyke GK1. Их очень любят ставить фитоводы, ведь диаметр тормозного диска 261 мм против 240 у родного, а значит площадь прижима тормозных колодок больше и в теории должно улучшиться торможение. В остальном на GD4 они встают болт-он. На GD1,2,3 нужно дополнительно менять привода....
Прикупил ништяки в салон. Оригинальный подлокотник и выдвижная полка багажника. Дорого. Можно конечно поставить китайский подлокотник, который вставляется в подстаканник центральной консоли, но выглядит он убого. Поэтому взял контрактные.
В гараже у знакомого фитовода обнаружил лежавую без дела приборку. Взял для экспериментов. Пробег сматывается запросто. Это если вдруг кто-то начнет говорить, что пробег смотать нельзя)))
Вот что приобрел на замену фиту. Езжу очень много. На фите затраты на бензин составляли в среднем 8-10 тысяч рублей в месяц. Решил переходить на электричество)) Nissan Leaf G 2011 - о нем в следующем отзыве!