Приветствую всех, кто специально или по чистой случайности забрел на эту страницу! ))
Написание отзывов после продажи автомобиля для меня уже вошло в привычку. Пишу отзывы всегда после продажи, чтобы быть полностью не предвзятым и не заинтересованным в продаже. Если прочитать мои предыдущие отзывы, можно обратить внимание, что я избегаю лести по отношению к автомобилю, и стараюсь быть максимально объективным. Теперь дошла очередь до моего 17-го автомобиля - Honda Fit GD4. Вкратце, по пунктам расскажу об этом фите. Итак, поехали!
0. Покупка. Этот автомобиль я знал давно, т.к. ездили на нем мои знакомые. И покупать его я в общем-то не планировал - всегда были варианты посвежее и подешевле. Но мой предыдущий опыт владения фитообразными был исключительно положительным, а финансовые возможности на момент покупки очередного автомобиля были ограничены суммой 350 тысяч рублей. К тому же владелица этого фита к тому времени созрела на продажу, а я, зная, что фит ухоженный и обслуженный, не смог устоять. К тому же после предыдущего корча (Honda Z 1998) фит казался мне просто космически комфортным и современным автомобилем))) В общем приобрел я этот полноприводный бабомобиль за предельную для меня на тот момент сумму.
1. Экстерьер. На момент покупки этому фиту было уже 11 лет. Внешний вид первого поколения морально устарел и выглядел не ахти по сравнению даже с GE, не говоря уже о более свежих кузовах. В комплектации моего фита присутствовали противотуманные фары, толку от которых практически нет. Разве что использовать их как ходовые огни. Одна из туманок треснула при невыясненных обстоятельствах. Подозреваю, что перегрелась от лампы и треснула от перепада температур при попадании на нее воды. Ну это ладно, обтянул туманки защитной пленкой и забыл. Головной свет в моем случае были простой, галогеновый. Светит на троечку. Бывают комплектации с ксеноном, там свет получше, но тоже далек от идеала. Бутафорский спойлер на задней двери придает интересный вид и прикрывает стекло от дождя и солнечных лучей. Это даже скорее козырек, чем спойлер, потому что функцию спойлера - а именно прижим автомобиля к дороге на высокой скорости, он не выполняет. Естественно)) Боковые зеркала с подогревом и повторителями. Повторители поворота - конечно приятная штука. А вот подогревом лично я пользовался только при выезде из бокса автомойки, чтобы зеркала не потели. В целом бесполезная плюшка. Хотя, кому как)) В целом экстерьер этого автомобиля, на момент нынешнего 2018 года, на основе личного восприятия, я оцениваю в 3 балла из 10. Ибо старичок.
2. Интерьер. Салон первого поколения тоже прилично устарел. А именно приборная панель, в сравнении с кузовом GE, выглядит простовато. Но в моей комплектации W (как и в S) сидения и карты дверей черного цвета, в отличие от простых A и T комплектаций, где салон серый. Это на мой взгляд плюс. Да и сидения изготовлены из приятного на ощупь и практичного материала, с неплохой боковой поддержкой. Регулировок сидений минимум, впрочем, как на любом автомобиле данного класса. Места достаточно как впереди, так и сзади даже для взрослых русских людей. Кожаный руль - тоже редкость, доступная не во всех комплектациях. Кожа, кстати, не плохого качества и в возрасте 12 лет на момент продажи, на руле не было ни одной дырки. Климат-контроль на кнопочках в моей комплектации присутствовал. И это несомненно плюс. А вот подлокотников не было ни впереди, ни сзади. Передний подлокотник оригинальный я купил отдельно, как и шторку багажника. Цены на них не маленькие... В моей комплектации был штатный иммобилайзер с бесключевым доступом. Удобная штука. Задние сидения в любом фите складываются в ровный пол, наклоняются и поднимаются для перевозки крупногабаритного груза. В общем оценивая интерьер, нужно учитывать такие преимущества, как удобство и эргономичность, и основной недостаток - устаревший дизайн приборной панели. Моя оценка 7 из 10. В 2006 году я смело дал бы 9 ))
3. Двигатель. Двигатель L15A - на мой взгляд один из самых простых и надежных японских моторов. 4 свечи, 16 клапанов, 110 лошадок. При своевременном обслуживании и использовании масел низкой вязкости этот двигатель переживет и самого фита, и его владельца. Двигатель цепной - для одних — это плюс, для других минус, а для меня это просто факт, который нужно принять. Цепь широкая, трёхрядная, система натяжения цепи простая и надежная - многослойная рессора с фторопластовой накладкой. Лично мне не известны случаи обрыва цепи на L15. Особенностью этого двигателя является необходимость регулировки клапанов через каждые 40 тысяч км (по тех. регламенту в официальном руководстве), но мало кто об этом знает и люди ездят по 100-200 тысяч и не запариваются. Но процедура важна и полезна для расхода, мощности и ресурса. Еще одним немаловажным плюсом является простота отключения системы ЕГР. Об этом более подробно расскажу в дополнении. L15 первого поколения отличается от последующих. Например, он имеет привычный для всех чугунный выпускной коллектор, в то время как в GE и позже выпускной коллектор алюминиевый и является целой частью с головой. Именно L15 первого поколения популярны у тюнингистов по причине простоты модификации. Мощности мотора в стоке фиту вполне хватает при обывательской езде. Был у меня ранее Fit RS 2012 года на механике. Лупил как шальной! А здесь вариатор и полный привод... Уже не такой динамичный. Расход в городе у меня составлял летом порядка 8 литров, зимой с прогревами доходило до 11-12. По трассе в экономичном режиме укладывался в 7 литров. Оцениваю двигатель в 9 баллов из 10.
4. Вариатор. О проблемности хондовских вариаторов слагают легенды. От себя скажу, что всё это чепуха. Никогда с вариаторами хонды у меня не было проблем, хотя я долгое время ездил на Honda Airwave, Honda Insight, ну и собственно этом фите. При своевременной замене жидкости вариатор так же надежен, как и двигатель, а проблемы с ним могут возникнуть только после криворукого или кривоголового владельца. Вариатор фита имеет функцию ручного переключения передач. Точнее передач, как таковых, в нем нет. Есть режим эмуляции семискоростного автомата. В моей комплектации были установлены подрулевые лепестки для переключения в ручном режиме. Плюшка абсолютно бесполезная для обывателя, но даже если ее нет, но очень хочется, можно найти в мануале распиновку блока управления и подключить кнопочки, т.к. функция эта в самих вариаторах присутствует всегда. В общем вариатор как вариатор. 9 баллов (10 дам только механике).
5. Полный привод. О, чудесный хондовский полный привод! Ты - моё всё! С системой полного привода Honda DPS (Dual Pump System) я знаком давно, т.к. ранее был счастливым владельцем Honda CR-V (и не счастливым владельцем Nissan X-Trail, так что есть с чем сравнивать). Впрочем, на Honda Z система RealTime 4WD меня тоже полностью устраивала. В ледяную горку фит едет очень хорошо. Рыхлый снег, скользкая глина - всё ни по чём. И это при том, что летом ездил на лысой резине, а зимой на новой китайской Триангл. Много раз пытался почувствовать момент включения полного привода, но так и не почувствовал. В общем главное - регулярно менять жидкость в заднем редукторе (Honda DPS Fluid - 1000 руб. за литр) и никаких проблем. Полному приводу твердая 10-ка!
6. Подвеска. Фит жестковат. И это ожидаемо, ведь это хонда. Жесткость подвести придает информативности и управляемости, но крадет комфорт. Впрочем, к этому быстро привыкаешь. Ничего сложного в подвеске нет - всё ремонтируется одним человеком и сатовским набором. Запчасти дешевые и доступные. Подвеске 9 честных баллов.
Вывод: Фит - отличный автомобиль! Не высокий расход, простота в обслуживании, надежность и неприхотливость в эксплуатации, низкая стоимость запчастей, простота в ремонте - делают его прекрасным выбором для практичных и рациональных людей. Подойдет он и для молодежи, и для людей в возрасте. Все проблемы этого фита связаны только с его возрастом. В остальном я смело рекомендую к покупке для всех, кто вырос из понтов и перестал потеть кипятком при виде марков и скайлайнов )))))
В дополнениях к отзыву выложу несколько дополнительных интересностей.