Всем доброго времени суток. Хотелось бы рассказать про этот "обожествленный" многими владельцами автомобиль глазами фаната абсолютно другой марки японского автопрома.
1. История покупки. Лето 2017 года, пришло время покупать авто на двоих, чтобы подходило и мне и моей матери. Поиски подходящих для обоих стареньких тойот за сотку завершились неудачей. Решили сложиться и купить то, что будет лучше ей, а потом разберемся. Так в нашей небольшой семье появилась она - Алиса. Цена была ниже рыночной тысяч на 20 и по виду ничем не хуже, но были некоторые необслуженные моменты, типа лысой резины, хрустящей гранаты, горевшего чека и так далее. Я как человек, который сам занимается ремонтом машин не побоявшись его состояния, а наоборот обрадовавшись, что есть над чем подумать и чем заняться, дал добро на покупку.
2. Минусы. Первый минус это цена на масла в вариатор (4300р) и периодичность его замены (каждые 20 тыс. км.) Тоже самое со свечами зажигания, каждые 20. То , что их тут 8, а не 4 как на 1,5 моторе это ничего страшного. Я ставил обычные денсо за 100р за штуку, когда как на 1,5 мотор уже надо иридиевые, цена которых от 250р/шт. Ещё пару слов о вариаторе. Надо следить, просто следить, своевременно калибровать( а так же, если отсоединять аккум). Если всё это делать, то на этой машине он будет ходить долгие и долгие годы. И самое главный эксплуатационный минус это правая стойка , которая закрывает обзор при маневрировании направо во дворах (на левом руле левая стойка), так же если вы сами обслуживаете свое авто, то тут придется изловчиться места под капотом очень мало. Сильно выцветает, цвет теряется причем неравномерно, нужна полировка.
3.. Плюсы. Первый плюс, который вам бросится в глаза это торпеда и экстерьер переднего ряда в целом. Красивая приборка, куча маленьких отделов куда что-то положить, зеркальце в водительском козырьке, отдельный свет для пассажира и водителя да и вообще за салон 10 баллов. Задний ряд в ровный пол, так что объем до потолка 1300 литров (витз курит в стороне). В моей комплектации А (средняя) плюшек не так много, климата нет, только обычный кондей, но зато достался экземпляр с хорошей музыкой. Ну и стеклоподъемники. Так же в плюсе мотор. Мотор простой 8-ми клапанный (не втек, конечно же, как шеснарь 1,5), 8-свечевой, цепной. В сочетании с вариатором дает неплохой разгон в городе, на трассе не хватает, но если варик поставить в спорт (такой есть и у неё) то мотор крутится 6000 стабильно и 160-170 можно ехать по М4, на обгоны идет трудновато, но объективно лучше всех других атмосферных собратьев и даже некоторых машин класса выше.
4. Что было сделано за пол года. Так как авто нуждалось в замене всяких мелочей то пришлось это делать. Но были некоторые странности. Горел чек, сделал диагностику китайской игрушкой елм-327, датчик температуры всасымаего воздуха, гласила ошибка. Нашел месторасположение, а его там нет... и фишки к нему тоже, просто обрезан провод... Ну всё это дело решилось покупкой датчика примерно 550р и фишки за 500 ( от жигулей не подошла), Такая же история с патроном и лампочкой в подфарник, но там всё проще 86р в жигулевском магазине и всё сделано, даже закрепилось в фаре идеально. Прокладка клапанной крышки, чистка дросселя, замена масла в варике и моторе, замена ролика приводного, лампочка в селектор варика, ещё одна лампочка на стопарь ну всё это мелкие расходники и делать это рано или поздно всё равно надо. Были заменены насос омывателя заднего стекла, привод в сборе ( с разборки проще купить, чем новый неоригинал, за оригинал цена космическая около 16 000 на экзисте).
5. Итог по машине. В принципе машиной очень доволен, не разу не подвела, но всё равно не чувствуется своей. Если ты хочешь купить такой авто и ты семейный человек или просто она нравиться, то бери, не пугайся вариатора всё это сказки про его ресурс 150 тыс, на этой машине при уходе он и 500 и 700 проезжает. Расход маленький, запчасти недорогие, салон бомбезный.