Доброго времени всем читающим мой отзыв. Не буду особо вдаваться в подробности о том, как и для чего, приобретался мой Фит. Просто скажу, что на тот момент мне нужен был небольшой, экономичный, по возможности неприхотливый городской автомобиль, в котором я мог бы перевезти более-менее габаритный груз. Покупался он второй машиной на время, да так и остался у меня. И расставаться с ним пока что желания не возникает.
Выбор пал в сторону фита не просто так. К его покупке я подошел целенаправленно. Во-первых, хотелось хонду, потому что езжу на них уже 8 лет. Не сказать, что я не заглядывался на другие марки, но по мне все не то «пальто». Во вторых именно с фитом я уже сталкивался раньше, и ничего особенно плохого о них не слышал. Всякие пугалки про вариаторы и прочее, почему-то не сильно пугали :). В третьих немного разбираюсь в авто, и способен адекватно оценить тех состояние. Год и пробег при поиске для меня не являлись панацеей. Главное было лишь состояние. И скажу честно, несмотря на большой выбор, купить хорошего фита не так то и просто. Либо просто у меня это не получалось. Хороший экземпляр купить «подешевле» практически невозможно. Все что более-менее по адекватной цене и в достойном состоянии выгребают сразу. Порой просто не успевал даже доехать для осмотра:).
Теперь проездив год , думаю что уже могу описать более-менее адекватно описать этот авто. На данный момент общий пробег составляет 62 тыс км, из них 10тыс мои. С таким пробегом хонде ломаться рановато. Поэтому о надежности пока ничего сказать не могу. В эксплуатации проблем никаких не было. Заводится-ездит-не ломается и больше от нее мне ничего не нужно :). Эксплуатируется без всякого экстрима в городе, реже по трассе.
Дальше разобью отзыв на пункты и постараюсь описать поподробнее.
Двигатель: У меня 1.3л точнее сказать 1339сс (для запада идет как 1.4) 86 сил и 119 нм момента, ну чего уж там греха таить, слабенький. Трасса это явно не его стихия :). Но чтобы кататься в городе в режиме 40-60 кмч вполне ничего так. Двигатель цепной, довольно надежный и довольно неприхотливый. Знаю фиты с пробегом 300+ без ремонта и продолжают ездить дальше.
Расход топлива примерно 7-8 литров город. Трасса 4-6 литров в зависимости от скоростного режима. Двигатель рассчитан на 92-95 бензин. И масло вязкостью 0w20. Чисто мой совет использовать оригинальные хондовские масла, хотя, думаю, прямо уж большой разницы нет, лишь бы было не подделкой и хорошего качества. Что касается меня, то я использую масло ULTRA GOLD 5w40 и произвожу замены каждые 5тыс. Это конечно «жирновато» для него, но как-то давно интересовался сравнительными характеристиками хондовских масел, количества там всяких присадок и т.д . В общем Голд является самым лучшим по всем показателям в этой линейке. Выше идет только MUGEN, но это тот же GOLD только в другой упаковке. Бензин лью 98 и в принципе все меня устраивает.
Вариатор: Самое, наверное, слабое место в авто. Но не из-за того что он какой-то не надежный сам по себе. А из-за того, что некоторые личности, настолько привыкли кроить на всем, что отказываются, либо не хотят правильно обслуживать этот агрегат. При этом, потом распространяя всевозможные байки о его ненадежности. Ходит он не меньше чем двигатель. Также знаю экземпляры проходившие по 300+ тыс без ремонта. Опять же чисто мой совет использовать только оригинальное хондовское масло ULTRA HMMF и никакое другое. И менять примерно каждые 15тыс км частичной заменой. Если честно он сам вам подскажет через какой промежуток это стоит сделать :). Как только почувствуете при троганье в горку небольшую дрожь, то вам пора на замену :). В мое случае походу никто не помышлял о его правильной обслуге. Поэтому пришлось сделать еще одну замену на 10 тыс.
Ну а вообще о работе вариатора у меня только положительные впечатления. Именно он, в совокупности, дает экономию топлива и более лучшую динамику автомобилю, чем простой автомат.
Ходовые качества: Ну скажем так на троечку. Машина высоковата, узковата, ну в общем не для скоростных поворотов :). Хотя фит наверное, в этом плане, один из лучших "букашек" в своем классе. Понравились короткие свесы бамперов, которые позволяют не цепляться ими на неровностях наших дорог :). Без фанатизма конечно:). Зимой на удивление довольно таки проходимый авто. Но тут больше заслуга специфике работы вариатора, который не дает пробуксовывать колесам, и позволяет идти в натяг на маленьких скоростях при этом не имея никаких ТРК. Блокировкой дифа конечно там никакой не «пахнет» :). Ходовка-простая, в ремонте ничего сложного.
Тормоза: Ну в принципе зачет.
Салон: Салон относительно просторный. Сидушки вполне удобные. Огромным плюсом малыша является неплохой по вместимости багажник и то, что задние сиденья ложатся в ровный пол. Можно перевезти довольно габаритные вещи. В простых комплектациях используется серый обивочный материал, который довольно маркий. Панели из простого перфорированного пластика, довольно приятного на ощупь. В общем салон не создает впечатления ущербности, к примеру как старом Vits или НRV. По электрике все по минимуму. Приборная панель хорошо читаема. Все органы управления на своих местах, просты и логичны.
Кузов: Мне попадалось очень много начинающих ржаветь экземпляров . Хотя авто относительно свежее. Обзорность с водительского места хорошая, ничего не мешает. Головной свет, у меня штатный ксенон, вполне нормальный.
В общем машина в своем сегменте достойная. Мне очень нравится. Даже не знаю конкретно чем. Скорее всего своей сбалансированностью и удобностью.
Теперь хотелось бы рассказать непосредственно о своем автомобиле. Достался он мне не совсем стандартном виде. Видимо японец тоже был фанатом хонды, и не смог себя удержать от того, чтобы не прикупить к фиту парочки девайсов :). Которых, к слову, на это авто огромный ассортимент. Я тоже решил не отставать, лишь оглядкой на то, чтобы двигатель и трансмиссия оставались в стоке и служили также надежно. Вот краткие спеки этого творения :)
двигатель:
-выпускной коллектор J's rasing в термоленте
-катбэк титановый J's rasing
-впускной колдэйр J's rasing
-обслуживаемый фильтр в корпусе SUMITO
кузов:
-передний бампер AXIS typeR
-задний бампер AXIS typeR
-пороги AXIS typeR
-сполер J's rasing
-карбоновый капот Mugen style
подвеска:
-стойки J's rasing
-пружины J's rasing
-усиленный передний стабилизатор CUSCO
распорки кузова:
-передних стоек верхняя J's rasing
-передних рычагов нижняя KMR
-передний четырехточечный подрамник KMR
-задних стоек верхняя KMR
-задняя верхняя ремней безопасности KMR
-задняя нижняя левого рычага KMR
-задняя нижняя правого рычага KMR
тормоза:
-диски перфорированные J's rasing
-колодки typeR
интерьер:
-передние сидушки RECARO SR3
литье:
-Weds Sport SA70 R16 (бронза)
дополнительно:
-демпфер двигателя J's rasing
-фары биксенон с автокорректором
-ветровики Mugen
-стабилизатор напряжения Pivot
-титановые колесные гайки J's rasing
-ксенон в заднем ходе
-крышка маслозаливной горловины Mugen
- крепление рамки номера Mugen
-карбоновый передний значек Хонда
музыка:
-головное устройство Pioneer carrozzeria FH-P710MD
-4х канальный усилитель Bluapunkt veloair
-саб MB Quart 1кВт
-динамики пока штат
Ждет установки :
-пластиковая накладка на заднюю дверь
-передние пластиковые крылья с жабрами
- передние распорки под крылья (косынки) кх3
-задний стабилизатор CUSCO (в штате вообще нет стаба)
-карбоновые реснички
В планах есть конечно кое что еще. Но это в будущем. Пока не буду все раскрывать.
Спасибо тем, кто дочитал отзыв до конца. Удачи вам на дорогах.