Всем добрый день!
Давно хотел написать про владение своим автомобилем. И вот теперь появилось время…Впервые с 2011 года.
Началось всё с того, что я получили ВУ в свои 34, уже изрядно поездив на различных видах транспортных средств, начиная с сугубо общественных и заканчивая грузовиками-фурами (естественно, в качестве пассажира). Поэтому выбор первого легкового автомобиля в жизни стоял как никогда остро. Проштудировав гигабайты информации в интернете и автожурналах, пришёл к выводу, что это должен быть не отечественный авто, а «неновая» иномарка, с АКПП, а не с механикой (т.к. жил на тот момент в «лужковской» Москве), небольшой по габаритам (но вместительный), в меру экономичный, леворульный и не старше 7 лет. Имея 500 т.р. выбирал из следующих моделей: Pontiac Vibe-Toyota Matrix, Honda Jazz-Fit, Nissan Note-Tiida, Volvo S40. В принципе не рассматривал французов и немцев, т.к. первых не понимаю, а до вторых не дорос. Выбор мог быть и шире, но 500 т.р. – это 500 т.р. и не копейкой больше на всё (ОСАГО, регистрацию ТС, ГТО, диагностику при покупке, устранение «неприятностей», сезонную смену колёс и т.д.). В итоге пришёл к выбору, что моим первым (ведь это запоминается на всю жизнь, как первая сигарета или женщина) транспортным средством будет Honda Jazz/Fit, причём я всё больше и больше склонялся в сторону «американцев» 2007-2008 г.в., т.к. они кушали 92-ой бензин, были сделаны в Японии, были на 30% мощнее и у них стояли традиционные АКПП, а не вариаторы. Сложность выбора была только в том, чтобы не купить совсем убитый Fit (а других за такие деньги, на мой взгляд, в РФ не привозилось). Приблизительно 2000 р. мне стоили получения CarFax всех просмотренных экземпляров с рынка США. И вот, барабанная дробь!!!, 2-го февраля 2011 г. на авторынке у метро «Кожуховская» (в Москве) я стал обладателем красной Honda Fit Sport (USA) 2007 г.в. (см. фото) на литых дисках 15-го радиуса за 435 т.р. Думаю, что дороговато, но потом я ни разу не пожалел об этом.
Добавлю от себя ещё несколько ремарок про этот замечательный мобильчик (это было почерпнуто из тех гигабайт информации, что пришлось перелопатить).
1. Honda Jazz/Fit был признан лучшим автомобилем Японии в период с 2000-2009 гг.
2. Honda Fit Sport (USA) обладает 4-ым классом экологичности.
3. Поставлялся (в кузове GD3) в США из Японии в 2007-2008 гг.
4. Имеет длину 3998 мм, колёсную базу 2450 мм, объём бака 40 л., объём двигателя 1497 куб.см., штатные колёса 195/55 R15 (зима-лето), фирменные литые диски.
5. Имеет спортивный обвес по всему периметру и задний спойлер.
6. Имеет 8 подушек безопасности, однозонный кондиционер (а не климат-контроль), CD-проигрыватель, радио с нечётными волнами, вход AUX, 6 колонок, докатку с ремкомплектом, регулируемый по высоте руль, все 4 двери с электростеклоподъёмниками, зеркало в солнцезащитном козырьке водителя.
7. Имеет усиление в виде стальной трубы вдоль передней части конструкции и усиленный задний бампер (в соответствии с требованиями сертификации американского автомобильного рынка).
8. Имеет круиз-контроль, спидометр в милях и километрах.
9. Не имеет бортового компьютера, а есть только одометр с двумя отсечками (в милях) и датчик «oil life» (в процентах).
Данный же экземпляр отличался тем, что:
1. Был продан в США 23 марта 2007 г.
2. Имел в США двух хозяев, жителей штатов Мичиган и Нью-Джерси.
3. Пробег на момент покупки 50997 миль или 82014 км.
4. По CarFax попал в ДТП весной 2010 года и списан в утиль с пометкой «Salvage», но почему-то не был продан с аукциона битых авто, а попал в Литву напрямую, где был, судя по всему, добротно восстановлен, а затем доставлен в Москву для растаможки и продажи.
5. В России же был только один хозяин, который перегонял и растамаживал автомобиль из Литвы (это написано в ПТС).
6. Две разных пары летней резины (Dunlop и Triangle).
7. Родной японский аккумулятор.
8. Цвет салона – графитовый велюр со светло-серой матерчатой вставкой (более чем стандартная расцветка).
9. Не имел задних подголовников (были типа утеряны).
10. Не имел шторки багажника (выяснилось, что не входит в комплектацию).
11. Не имел зимней резины (откуда ей было взяться в Литве?).
12. Имел «съеденную в ноль» щётку заднего дворника.
13. Левое зеркало заднего вида было без электропривода (правое было с электроприводом).
14. Имелась и пара аккуратно заделанных царапин на крыше (куда ж без этого).
После проверок после покупки выявилось, что у Муси (имя собственное) геометрия кузова не нарушена, ходовая в порядке, с электрикой тоже проблем не было, двигатель и коробка передач тоже были на высоте. Регистрация в МРЭО и получение ГТО (тогда оно ещё было) прошло без проблем.
А дальше началась у Муси вполне азартная жизнь. Все значимые события скрупулёзно заносились в «бортовой журнал». Вот краткие его итоги.
1. За 982 дня владения было пройдено 66 749 км, т.е. почти 68 км каждый день.
2. Всего было потрачено при пользовании автомобилем 385,7 т.р. (сюда включалось вообще всё: мойки, стоянки, штрафы, налоги, ТО, ремонты, покраска, запчасти, бензин, регистрация ТС, ОСАГО), т.е. почти 393 р. каждый день.
3. Муся была продана за 300 т.р. при пробеге 148 809 км (92482 мили), т.е. каждый километр пройденного мной пути на ней обошёлся в 7,80 руб.
Что понравилось, а что не понравилось в этом автомобиле после 2,5 лет эксплуатации.
Да:
- двигатель объёмом 1497 куб.см., мощностью 110 л.с. при 5600 об/мин и крутящим моментом 141 Нм (обсуждать не буду, т.к. все, кто открывал капот, говорили, что у хондовцев двигатель один из самых лучших);
- удачно подобранная к такому движку АКПП (4-ступенчатая) в придачу к небольшой снаряжённой массе 1200-1250 кг (до 50 км/ч или 50-55 м с места мог сделать практически любой гражданский автомобиль);
- долив моторного масла минимален (200-300 мл на 15000 км);
- тормоза (выручали не раз);
- смена воздушного и салонного фильтра своими силами занимала 5 минут;
- трансформация салона, разнообразная и быстрая (даже сам порой удивлялся вместительности: вмещались шкаф в собранном виде – на фото; полотно роллет длиной 190 см; 2 велосипеда + 1 взрослый + 1 ребёнок; 4 колеса – только в багажник);
- устойчивость на виражах (если нет сильного бокового ветра);
- удобный, обшитый кожей, руль;
- неплохая штатная музыка;
- добротное кондиционирование салона летом.
Нет:
- мал дорожный просвет (на мой взгляд 130-135 мм, но ни разу на «брюхо» не сел);
- отсутствие защиты картера двигателя (он на Fit не рекомендуется производителем, но на наших дорогах всегда был в напряжении из-за её отсутствия);
- жёсткая подвеска (первые 2 месяца болела спина, но потом привык);
- так и не нашёл удобного положения для левой «нерабочей» ноги;
- не хватало вместительности бензобака (по моим запросам, всего где-то 4-5 литров);
- расход топлива всё-таки большеват (у меня по «бортовому журналу» получилось, что на 247 заправках залито 5712,5 л. топлива и при этом потрачено 155 357 руб., следовательно, средний расход составил 8,56 л/км, а в деньгах – 2,33 р./км);
- капот постоянно подвергался бомбардировке всем тем, что летело с дороги (перед продажей на него даже страшно было смотреть, так что пришлось красить его трижды).
К достоинствам добавлю, что за это время не было и серьёзных поломок.
За всё время были заменены: передние тормозные колодки (1 комплект), масло в АКПП (6 л), тормозная жидкость (2 раза по 1 л), АКБ (Варта), 3 комплекта передних стеклоочистителей, резиновой полотно на заднем стеклоочистителе, лампа переднего габарита, лампа в левой фаре, пройдено 5 ТО (после покупки, 90000, 105000, 120000, 135000), перед продажей произведена покраска всего кузова (за исключением крыши) и химчистка салона, отремонтирован водительский подлокотник, отрегулированы на 135 000 км зазоры в клапанах с заменой прокладки клапанной крышки, дважды сшивал разорванный пластиковый пыльник под днищем. И всё!!! Реально. Больше ничего с ней не делал. Ну и она со мной ))) Считаю, что повезло. А везёт, как Вы знаете, новичкам и дурачкам )))
Моторное масло, правда, всегда заливал «родное хондовское» 5W-30 (в металлических канистрах). Тут не экономил.
Заправлялся на «понятных» заправках: ВР, ТНК, Газпромнефть, Лукойл, Роснефть.
На каждом ТО за 500р. делал диагностику ходовой.
При замене салонных фильтров обнаружил, что в Питере производят отличные салонные фильтры. При цене в полтора раза дешевле японских или немецких образцов качество очищаемого воздуха (по крайней мере, по субъективной оценке) и срок службы (засорялись приблизительно одинаково, раз в полгода) такие же.
В общем, от владения такой машиной остались только приятные впечатления без образования бреши в личном кармане.
Покупайте каждое следующее поколение Honda Fit!!!