Всем привет!
Решил написать пару слов о малолитражном авто фирмы Honda, которым владел около года.
Так получилось, что Fit был куплен осознано на небольшой промежуток времени, по необходимости передвижения и при этом не желая передвигаться пешком)
Суммой располагали небольшой, при этом хотелось машинку посвежее.
До Фита, из последних и запомнившихся авто, владел замечательным железным другом фирмы Toyota (отзыв здесь
Отзыв о Toyota Corona Exiv), этот автомобиль запомнился как неприхотливым, комфортным и абсолютно без проблемным.
Непосредственно о Фите.
Салон.
Очень понравилась вместительность салона. Многие знакомые садились в машину, потом выходили, осматривали снаружи, опять садились и спрашивали: "Как так!? Она ведь снаружи то маленькая, а внутри нет!)"
При трансформации (задние сидушки складываются в пол) можно перевозить крупно габаритные вещи.
Неплохой материал обивки сидений на ощупь, после хим. чистки светлый и приятный глазу велюр, правда и пачкается быстро, особенно если в машине перевозится ребенок лет 6). Так же, с таким материалом не очень прилипаешь летом и не очень примерзаешь зимой. Панель в целом не плохая, простая на вид, не скрипучая. Единственный, мне непонятный элемент интерьера, это серый пластик по центру на панели. Выглядит он неприлично дешево и очень легко царапается, по крайней мере у меня был поцарапан)).
Ах да, чуть не забыл написать про неоднозначные ощущения при дальних поездках. При моем росте 180 см, в потолок головой я не упираюсь, даже в шапке), но вот сама сидушка видимо, не рассчитана на длинноногих водителей). Все дело в том, что площади сидушки не хватает для большего захвата бедренной части ног, и ноги как бы остаются слегка на весу и при этом сильно напрягаются после 2-3 часов езды по трассе. В пределах города в этом плане не замечал неудобств.
На заднем диване оптимально комфортно могли расположиться два человека не страдавших ожирением 3-й степени), втроем немного тесновато казалось.
Печка зимой не давала замерзнуть, стекла вроде бы не запотевали.
Двигатель.
Поездив немного понял, что объем 1.3 л. 86 л.с все таки маловато как ни крути, по крайней мере для себя сделал такой вывод.
Кстати, японские инженеры использовали конструкцию с 2-мя свечами зажигания на 1 цилиндр, что должно более эффективно воспламенять топливо, вроде бы так...
Экономия - может быть... Драйва - 0.
На трассе приходилось напрягаться при обгоне). Да и после 2-х литровой Тойоты тяжело привыкнуть к спокойной размеренной езде).
Масло заливал оригинальное Honda 5W30 (пробег на момент покупки был около 130000 км). Расхода масла не заметил. Зимой заводилась нормально, но в сильный мороз (несколько дней до -35) выдавило лобовой сальник. За одно устранили течь в заглушке распредвала (как объяснили на СТО это болезнь данных двигателей, заглушка со временем дубеет и рассыхается) а так же устранили течь из под крышки клапанов. В итоге, что-бы сильно не насиловать агрегат в морозы, установил сигнализацию с авто запуском и купил на зиму авто одеяло "Автотепло" под капот. Машинка по ощущениям остывать стала чуть медленнее, авто запуск по температуре срабатывал реже.
Подвеска.
Показалась немного жестковата, но опять же наверное после Тойоты...
Сзади балка, спереди рычаги. Передние стойки были подуставшие на момент покупки но звуковых сигналов не подавали, поэтому ездил пока совсем не умерла одна из них во время возвращения из поездки в другой город. Поменял обе стойки на Tokico, стало приятнее. До кучи были поменяны пыльники, отбойники, опорные подшипники, сайлентблоки, втулки стабилизаторов. Затраты на запчасти, если кому интересно, укажу в конце отзыва.
В пределах города машинка очень маневренная, с парковкой проблем нет).
По трассе комфорта не хватает. Не покидает ощущение, что едешь на малогабаритной малолитражке, устойчивость которой нет нет да и нарушается сильным боковым ветром. Но в целом ездить можно и при желании даже далеко и долго.
Вариатор.
Здесь самое интересное.
Раньше никогда не имел дело с таким как оказалось позже капризным механизмом.
При покупке проблем никаких не было замечено, переключение с P на D, c N на D или R и т.д. было без лишних звуков и "пинков". Но спустя какое то время начались капризы...
Однажды подъехав к светофору и постояв пару минут, при попытке начать движение обнаружил что обороты растут вместе со звуком мотора а фит то стоит на месте как вкопанный и ехать и не думает. Быстро среагировав на ситуацию и не дожидаясь сигналов недовольных водителей сзади, переключился на P, снова на D и машина покатилась вперед. Приехал домой, полез на форумы, вычитал что есть такое понятие как "калибровка вариатора". Вспомнил про установку сигнализации, во время которой отсоединялись клеммы от аккумулятора, что возможно привело к сбою мозга.
Я в это не сильно верил, но на всякий случай проделал несколько манипуляций, которые описывались на форуме. Точно сейчас не помню, но там что то типа, разгон до 40 или 60, потом торможение двигателем, повторить много раз...
В общем через какое то время поменял жидкость в вариаторе. Проблема не устранилась. Подобные ситуации с нежеланием ехать повторялись еще несколько раз, но я уже о них не беспокоился, так как либо вариатор придется менять в будущем либо проблема "рассосется" сама)).
Ну вот собственно и все что хотел отметить про Фита.
Спасибо за внимание.
Сейчас езжу на новом Kia Ceed, о нем думаю тоже будет отзыв но позже...
Расходы на Фита в течение года:
Наименование работ Фирма Цена(р.)
замена масла в двигателе Honda 5W30 2200
химчистка салона 2000
полировка кузова 1000
мойка двигателя 400
сигнализация с автоз. StarLine A91 6700
салонный фильтр 300
тормозные колодки 390
масло в двигатель + замена Honda Ultra LTD 5W30 SN/GF 4л. 2050
жидкость в вариаторе (2600) + замена (450) Honda Ultra HMMF 4L 3050
антифриз (576р) + замена (500р) красный до -40 AGA003Z (4,5 л.) 1076
пыльник стойки +отбойник PK019 Monroe 390
замена пыльников + отбойников (левый+правый) 1200
фильтр воздушный Knecht (Mahle Filter) LX 1993 295
Опора амортизатора переднего 2 шт. Febest HSS-FIT 1000
Стойка амортизационная газовая Tokico B2290 2432
Стойка амортизационная газовая Tokico B2291 2751
Втулка стабилизатора передняя 2 шт RBI 460
Заглушка распредвала Honda 270
Сальник коленвала Honda 270
Прокладка крышки клапанов Honda 570
Сайлентблок передний 2 шт RBI 940
Ремень генератора поликлиновый Gates 540
Замена лобового сальника 800
Замена стоек амортизаторов передние 2 шт 800
Замена сайлентблоков переднего нижнего рычага 2 шт 1200
Замена втулок переднего стабилизатора 2 шт 400
Снятие установка клапанной крышки и замена прокладки 400
Снятие и установка коллектора 1200
Замена заглушки лобовой крышки двс 200
Развал схождения 480