Привет!
С момента покупки Фита, при первой же нчной загрузке барахла был выявлен серьезный недостаток этой машины. В багажнике было ТЕМНО. И поскольку я заметил место под плафон, закрытое пластиком, мной тут же овладела идея этот плафон туда поставить.
Предвидя некоторые комментарии, сразу скажу: хотелось именно то, что должно быть с завода, и в штатное место. Ставить на видное место замчасти из магазина для Жигулей желания не было, внешний вид бы это испортило. Диодные ленты тоже не вариант, сного диодов будут бить в глаза, мало просто ничего не осветят. Лампа же дает именно рассеянный свет, который мне и нужен.
Плафон был заказан на экзисте, получен, но зимой его устанавливать желания не было, поэтому он валялся в гараже, до сегодняшнего дня. Сегодня мое терпение лопнуло, и я решил наконец водрузить его на законное место.
Каталожный номер 34261-S5A-003
Начал я со снятия обшивки багажника. Вытащил пол, сдернул окантовку порога, отвернул два самореза в верхней части боковой обшивки, открутил в полу багажные петли и вытащил два пистона. Также для удобства выкрутил нижний болт левого ремня безопасности, и обшивка оказалась у меня в руках.
Пора резать отверстие. Тут японцами все продумано (как и разметка бампера при установке туманок), просто бери и режь. Сначала думал дрелью начать, но потом вполне обошелся канцелярским ножом.
И тут мы сталкиваемся с неприятностью: для туманки проводки нет. ВООБЩЕ нет! В моих глазах инженеры Хонды сразу откатились назад на несколько позиций: сделать такой интересный и технологичный автомобиль, и зажать пару проводков и один разъем для какой-то там лампочки! У Тойоты все намного лучше, даже в бедных комплектациях проложена вся проводка для доп.оборудования.
Если проводки нет — значит ее надо сколхозить.
Самый простой вариант — взять минус с кузова, а плюс с салонного света. Не канает, ибо подсвечивать багажника каждый раз как открываешь дверь нет необходимости.Но постоянный плюс мы все-таки здесь возьмем. Он есть на салонном свете по центру и на штурманском свете. С салонного я попросту не смог вытянуть провод, поэтому прицепился к штурманскому. Тут долго объяснять не буду, провод там один. Примотался, протянул провод по окантовке отделки потолка до самого багажника. Теперь надо искать минус.
Вариант позаморочистее — врезать концевик в порог задней двери и опять-таки на массу. Тоже не вариант, т.к. не хочу лишних предметов на виду, не хочу дырявить кузов. К тому же, в крышке багажника концевик уже есть.
Штатный концевик установлен в замке багажника, к нему то мы и будем цепляться. Вернее, к проводке, которая из багажной двери идет в кузов. Берем тестер, плюсом цепляемся к свежепротянутому проводу, минусом тыкаем в проводку в гофре, по очереди. Нашли, наш провод — зеленый с красной полоской, на нем появляется минус при открытии багажника.
Теперь снимаем правую обшивку. С нижней частью все аналогично, а чтобы снять верхнюю нужно открутить петлю ремня безопасности, после этого можно сдергивать верхнюю отделку. Там мы увидим отверстие, в которое едва пролезет палец. Пихаем наш провод в гофру, а пальцем ищем его в этом отверстии. Приматываемся, изолируем, собираем обратно. Провод тянем по окантовке потолка.
Собираем все в обратном порядке. Теперь (потому что японцы зажали провода и фишку) нам нужно сделать подобие контактов для плафона. Я взял пару тонких клемм и надел на них термоусадку, после чего запитал. Дальше ищем в гараже лампочку от габаритов, вставляем ее в плафон. Вуаля, все работает! Ставим плафон на законное место и наслаждаемся результатом от проделанной работы.
А теперь пойду в гараж, еще чего-нибудь полезного сделаю.
До скорого!