Всем привет!
Про свой автомобиль я уже рассказал.
Отзыв о Toyota Mark II Wagon Qualis А если появляется что сказать - обязательно поведаю.
На этот раз речь пойдет об автомобиле моей девушки.
Дело было вечером, делать было нечего. А когда нечего делать, моей Наденьке надо куда-то поехать. Притом, мне туда ехать порой совершенно незачем, но приходится, ибо я у руля. Долго ли, но со временем мы пришли к пониманию того, что ей нужен свой автомобиль. Тем более, на данный момент ситуация к тому располагала.
Надя долго не могла определиться с тем, какую машину она хочет. Но какую не хочет уже точно знала. «Мне нравятся воооот такой формы машинки» (это она так про хэтчеуниверсалы говорила, на слове «воооот» показывая рукой форму крыши). А седаны не нравятся, фууу! Типичное описание у блондинки. В итоге, рассматривались варианты только хэтчбеков (ибо управлять таким кораблем, как мой Марковник, ей было тяжеловато). Варианты были такие: Spacio 110 (у моего отца такая, вроде всем нравилась), Spacio 120 (хороша, но ценник от 350), Runx/Allex (у друга такой, вроде бы и нравится, но неохотно), Ist (отличный авто, но Витц по цене Короллы – это негуманно) и Honda Fit. Его одноклассники в виде Витцоплатцев не рассматривались вообще, т.к. они «праативные». Женская логика, с ней сложно спорить. При этом, к FunCargo был достаточно значительный интерес, однако, ни одного фунтика мы так и не посмотрели.
Итак, нечаянно перед глазами мы увидели красного дорестайлового Фита. На 15 тапках, в обвесах, а общем, красаущик! И тут меня дернуло спросить: а как тебе? Четкого ответа я не услышал, но по нечленораздельной восторженной речи и словам вроде «утипутечка» и «красотуля» я понял, что эта машина ей понравилась. В моей же голове сразу закипели мысли о том, где найти хороший экземпляр. В тот же день, ткнув пальцем в небо и мышкой в дром, посмотрели двух фитов. Оба убитые. Один «красненький», он же кабздецки выгоревший на солнцем (поэтому разноцветный) был под гламурной кисой. Второй – кривой и гнилой, под барышней-ездуньей. Странно, как она еще никуда не въехала. Так носиться по городу, не подавая поворотники – вот уж поистине обезьяна с гранатой. В общем, обе хозяйки – полный ездец.
Как показывает практика на примере собственного опыта, определившись с моделью авто, надо искать не машину, а хозяина. И на примете таких было два. Точнее, две. Первой жертвой стала сестра друга: дважды фитоводка, но ее машина на тот момент уже была продана.
Дубль два, соседка на даче. Толком не помнил что за Фит у нее был и с какими ништяками, но помню что рестайлинг, а значит что достаточно свежий.
На следующий день прямо на даче, идем к соседям. И на мой прямой вопрос я услышал приятный ответ: да, собираемся продавать. Ценник устроил, даже торговаться не стал. Нуачо? 2005 год, родная кузовщина, тапки лето-зима, 127 тык пробега, из них по нашей необъятной около 30 тык. Последние 4 года в одних руках, наблюдалась у проверенного доктора (мой родственник Вадим).
В общем, посмотрев машину и спросив у Вадима (привет!) ее состояние, начались томительные дни ожидания.
В субботу, сделав все положенные бюрократические дела, Наденька наконец-то стала владельцем этого замечательного аппарата.
Итак, что мы имеем. Восьмилетняя машинка, четыре года катавшаяся по России. Пробег похож на родной, состояние это подтверждает. Не без косячков(косметические), но на них была сброшена цена. Зато состояние автомобиля охарактеризовано Вадимом как «мне там делать нечего», вот и отлично. По моей же части поделать найдется. Подсветочки там всякие, клипсы поменять, доукомплектовать чем-нибудь. Моторчик 1,3, 86 японских хондопоников, передний привод, вариатор. Из приятного имеем литье на с летней корейской резиной Kumho Solus 185/60/R14, зимняя тоже Kumho (модель не помню) шипованная в том же размере на тазиках с всего двумя колпаками (не могу их нигде найти, хочу именно оригинальные). В салоне резиновые коврики, на сиденьях майки. Стоит японская двухэтажная магнитолка Eclipse с тивилизором, дивидизором, mp3, нафигацией. В остальном – как у всех Фитов.
Итак, Хонда Фит. Что это за зверь такой? У себя на родине, в Японии этот авто дважды выбирался «Автомобилем года»: 2001—2002, 2007—2008, в декабре 2009 года Fit был признан «Японским автомобилем десятилетия». Почему? С виду – обычный хэтчбек, малолитражка. Прямой конкурент Витца или, скажем, Мазды Демио. Но в этом автомобиле совмещено достаточно много нестандартных решений, о которых расскажу ниже. В своем классе автомобиль по истине уникальный. Маленький снаружи, большой внутри. Удобный, комфортный, экономичный, вместительный.
Экстерьер. Лично мне он очень нравится! Действительно удачный дизайн, который, к слову, практически не поменял свою концепцию при смене поколений в 2007 году.
Что мы видим снаружи? Первое что бросается в глаза – это большие фары головного света, начинающиеся с переднего бампера и заканчивающиеся почти у лобового стекла. Отдельная секция габаритов, по внутреннему краю фары поворотник. В противовес фарам – зеркала. Маленькие, на коротких ножках, при этом очень информативные. В нашей комплектации они не имеют электропривода складывания. Думаю, даже если бы он был, им бы никто не пользовался: они реально маленькие! Далее, высокая крыша, большое лобовое стекло, большие проемы дверей. В эту машину не надо падать, в нее комфортно садишься. Да в этой маленькой машинке, наверное, все большое! Двери имеют классические ручки. В отличие от новомодных ручек под естественный хват (скорее всего, результат сговора автопроизводителей и автомойщиков), эти и привычнее, и дольше остаются чистыми в плохую погоду. Задняя оптика у рестайлинговых Фитов светодиодная, и смотрится интересно, и в плане безопасности тоже должна быть получше. Багажная дверь тоже имеет широкий проем и низкую погрузочную высоту, что явно будет очень удобно и при поездках по магазинам, и при перевозке чего-нибудь крупного. К слову, этот автомобиль очень вместительный, но об этом позже. Фит – тот редкий хэтчбек, внешний вид которого не настолько зависим от наличия спойлера на пятой двери. В нашем зверьке его нет, и не сказать что внешний вид из-за этого пострадал. Тем не менее, покупка спойлера в планах.
Пройдем в салон. Лампочки, кнопочки, фишечки.
Как справедливо доказали британские ученые, в основном Фитами владеют девушки. Лично я бы сказал, что эта машина (в отличие от Витцов, не в обиду) все-таки унисекасная. Так вот, если перед вами в этой машине сидела девушка, то обычно в таких случаях надо упасть в салон до пола, найти грязную (а как иначе) ручку, отодвинуть кресло, разогнуть спину, и потом уже сесть. А в этой машине кресла оборудованы дополнительными рукоятками с торца, позволяющими подвинуть сиденье не нагибаясь вниз. Удобно, что тут скажешь! Особенно когда на машине ездят двое и постоянно приходится двигать кресло. Остальное как у всех, регулируемая по высоте подушка, регулируемый по углу наклона руль. Садимся за руль, закрываем дверь, легко и непринужденно. Плавно притухает плафон салонного освещения.
Перед глазами три колодца со шкалами приборов. Слева тахометр, справа датчик уровня топлива, по центру спидометр. Датчика температуры масла нет, его заменяют две лампы, синего и красного цвета. В темное время суток салон освещается оранжевой подсветкой. Действительно классно, стильно и динамично. Неужели это слово «динамично» может быть применимо к малолитражке? Скажу наперед: ДА! Весь салон, все его убранство так и подстегивает прохватить с ветерком! При всем том, что пластик салона такой же дешевый, как и на собратьях по классу, он невероятно приятен на ощупь. Причем, это решение такое же простое, как туалетная бумага! То же самое теснение, та же перфорация. Перфорированый пластик панелей, перфорированный руль перекликаются с рисунком и тканью на сидениях, перфорация есть даже ручнике и на рычаге переключения передач. Этот рычаг буквально не хочется выпускать из рук! Очень удобный, ложится в руку как влитой. Наверное поэтому не так ощущается отсутствие подлокотника между сиденьями. Но подлокотник в двери очень удобный. А если уж некуда руки деть, то можно и за руль взяться покрече. Он тоже перфорированный и, несмотря на всю его резиновость (жаль что не кожаный все-таки), его невероятно приятно держать в руках! А если надоест, в дальней дороге руки можно положить прямо на спицы руля, достаточно удобно.
По центру панели мы видим большой экран магнитолы, под ним крутилки кондиционера. Никогда бы не подумал, что их будет так приятно крутить, а уж тем более, что можно так классно сделать переключатель забора воздуха «улица-салон». Над салоном японцы постарались на славу!
Вообще, со всякими отсеками для мелочевки тут полный порядок! Четыре подстаканника (передние с подсветкой), большая ниша возле розетки (прикуривателя и пепельницы нет, ибо курение убивает, вызывает много всяких болячек и отбирает деньги), там же находится разъем AUX для магнитолы. Под рулем, как и под бардачком, есть большие ниши, в которые можно и бутылку поллитровую запихнуть, и даже небольшую сумку. А вот с бардачком все более запущено. Во-первых, он здесь разделен на две части, во-вторых, они обе небольшие, в-третьих, нет подсветки. Сказываются издержки компактной компоновки автомобиля. Но в искупление этих тяжких грехов японцы добавили в крышку бардачка крепеж для авторучки. Ладно, за это будут формально прощены. А вот чего не могу им простить – так это отсутствие часов. Видимо, они считают что часы должны быть в магнитоле (а не в каждой магнитоле часы удобно читаемые), на панели им, видите ли, не место. Ладно, делу время…
Сядем на заднее сидение. Черт возьми, Хонда, ты не перестаешь меня удивлять! Сроду бы не подумал, что в этом маленьком автомобильчике я спокойно усядусь сам за собой! Королла в 110, да и 120 кузове таким похвастать не могла, хотя автомобиль считается более высокого класса. Здесь же места предостаточно, несмотря на мой рост 184 см и вес около сотни. Никакого дискомфорта! Вероятно, троим тут будет тесновато, а вдвоем можно и в дальнюю дорогу отправиться, и даже уснуть по дороге. Тоннеля в ногах центрального пассажира практически нет. Кроме того, здесь тоже полноценные подголовники, которые нисколько не мешают водителю. В спинке переднего пассажирского сиденья есть два кармана, один из которых на молнии. Но почему нельзя было такие же сделать в спинке водительского сидения? Сомнительная экономия. Зато в спинке пассажирского кресла есть откидной пластиковый крючок грузоподъемностью целых 3 кг. Для женских сумочек или подобного барахла самое то. Как бы то ни было, сзади очень удобно. По трассе за 250 км никто не устал, даже придремали как следует.
С салоном вроде бы все понятно, почти. Пройдем в багажник. Дверь открывается очень легко, амортизаторы буквально выстреливают, стоит только приподнять дверь. Даже зимой проблем нет. Но в мороз около -30 лучше резко дверь не дергать. Ручка открывания двери прикрыта пластиковой вставкой над номером, которая в нашем случае была треснутой. Болезнь пятой двери многих автомобилей, ничего не поделаешь. В торце двери есть выемка, с помощью которой будет удобно закрыть багажник, не испачкав руки. Смотрим что внутри. Справа маленькая ниша, слева заглушка для подсветки багажного отделения. Предусмотрен крепеж для шторки багажника, которая в нашей машинке отсутствует (не предусмотрена комплектацией, стоят заглушки). Что-то я вокруг да около, а речь то про багажник. Очередное мое удивление: он тут действительно есть! Притом, по моим субъективным ощущениям (и не только субъективным, об этом далее), багажник здесь побольше чем в старшей по классу Королле Ранкс! Впихнуть сюда можно достаточно много. И если у одноклассников багажник расчитан не более чем на пару сумочек, то тут есть запас и для хорошего шоппинга, и для поездок на далекие расстояния. Ну или дополнительного пассажира.
Под полом стандартная докатка (да и зачем тут полноразмерка?), домкрат, баллонник, и место для всякой мелочевки. По углам багажника предусмотрены металлические петли для крепления багажа. Удобная штуковина, если под рукой есть резиновые стяжки или шнуры. Радуют также небольшие окошки по бокам, способствуют улучшению обзорности.
Но у нас не просто автомобиль, а хэтчбек, а это значит, что задние сиденья должны складываться. Для этого прямо из багажника вытаскиваем задние подголовники, дергаем две ручки в спинках сидений, и задние сиденья складываются в ровный пол. При этом подушка сиденья опускается вместе со спинкой. Можно вместе, можно по отдельности, в привычном соотношении 40:60. Кроме этого, подушку сиденья можно просто поднять и зафиксировать, прижав ее к спинке и опустив ножки сидения. Да, именно подушку. Сам пол в районе задних сидений очень низкий. А сидящим на задних сиденьях пассажирам можно без труда запихать под сиденье несколько сумок или бутылок с водой, либо еще чего-нибудь.
Эта фишка – одна из конструктивных особенностей Фита. Все это стало возможным благодаря тому, что топливный бак был перенесен из-под задних сидений под передние. Теперь водитель практически сидит на пороховой бочке. Наверное, так японцы решили бороться с курением за рулем (а также отсутствием пепельницы и прикуривателя). Вот и правильно, ибо нефиг.
Подобная трансформация салона несомненно на пользу потребительским качествам автомобиля. Ровный пол при складывании сидений, возможность перевозки высоких вещей (например, комнатные растения, стол-книжка в сборе и т.п.)
Заглянем в подкапотное пространство, просто поглазеть.
Все оооочень плотно, компактно, я бы даже сказал что битком. Издержки сверхкомпактной компоновки. Как следствие – фиг куда подлезешь. Например, чтобы поменять лампы головного света, надо как минимум отгибать подкрылки, а лучше и бампер сдернуть. Аккумулятор в эти машины ставится маленький, «от-мопеда», но предыдущая хозяйка заменила его на больший по размеру и более мощный Forse на 55 А/ч, поэтому проблем с пуском в мороз быть не должно. Порадовало наличие штатного утеплителя крышки капота – штука достаточно редкая и на автомобилях более высокого класса. Думаю, не лишним будет под ней закатать виброй и поклеить шумку.
В общем, по салону и багажнику пробежались, тут вроде все понятно, пора ехать.
Заводим двигатель, втыкаем передачу, поехали.
При трогании вариатор иногда толкается. Грешил на старые свечи и масло. Если замена не поможет – значит катушки устали, а это удовольствие дорогое. К тому же, их тут аж восемь штук, как и свечей. В моем случае – помогло. Греется двигатель долго, на зиму он укутан автоодеялом (автоуют), при случае и дырки в переднем бампере строительным утеплителем заткну.
Тронулись, разгоняемся… Да, именно разгоняемся, а не вяло катимся по городу! Какой-то 1,3 с легкостью разгоняет эту машинку по городу, что невольно приходится поглядывать на спидометр, дабы не превысить. А ведь есть еще режим «S», в коротом машина еще шустрее. Действительно, ускориться на этой машине - совершенно не проблема. И вообще, по скоростным характеристикам этого авто могу сказать так: пересаживаясь на него с 200-сильного Mark II Qualis, никакого дискомфорта и ущербности я не испытываю. В общем, очень шустренькая машинка, притом экономичная. Если на Марке стрелка уровня топлива падает достаточно быстро, но при езде на Фите о ней можно надолго забыть.
В городе этот автомобиль позволяет похулиганить, шныряя из ряда в ряд, ускорившись при необходимости. А если вдруг какой ездюк теснить начинает, можно и погудеть как следует. Такое ощущение, что гудок тут от крузака какого-нибудь. Громкий, звонкий! Такого звука от малолитражки точно не ожидаешь.
На трассе машинка достаточно устойчивая, но не стоит забывать о габаритах машины. Характерные для класса городских хэтчбеков короткая база, узкая колея и высокий уровень крыши неизбежно заставляют этот автомобиль бояться потоков воздуха от встречных автомобилей. Поэтому, увидев на встречке фуру, лучше принять вправо и чуть крепче взяться за руль. Ведь, еще раз повторюсь, руль в этой машине невероятно приятно держать!
Обгоны не вызывают сложностей даже у только что сдавшей на права водительницы. В положении «S» запросто можно обогнать фуру со скорости 120 км/ч, при этом запас под правой ногой еще будет. Но злоупотреблять с этим не надо, все-таки стихия этого автомобиля – это город.
Вообще, управлять Фитом – одно удовольствие! Руль в меру острый, подвесочка упругая. Конечно, многие неровности чувствуешь пятой точкой, но это плата за внятное поведение на дороге и отзывчивость руля. Подвеска энергоемкая, пробоев за время эксплуатации не было. Обзорность хороша, однако надо обратить внимание на стойки кузова. За передней стойкой может не то что человек, грузовик спрятаться может, поэтому обязательно нужно вертеть головой, иначе есть риск кого-то не заметить. Ситуацию частично спасают треугольные окошки в стойках, но сильно рассчитывать на них не стоит. Задние стойки просто широкие, поэтому лучше и головой повертеть, и в зеркала посмотреть.
Кстати, про зеркала. Маленькие такие, как будто игрушечные. При этом, в них реально всё видно, все что позади машины творится. Электрорегулировка тут конечно есть, но не у всех Фитов зеркала складываются. Видимо, из цели экономии. Но надо сказать, не сильно то она и нужна. Зеркала и без того маленькие, поэтому зацепиться об них надо еще постараться. А в тех редких случаях, когда по-другому никак (например, в гараже), можно и вручную сложить. А вот подогрев зеркал я все-таки поставлю, очень приятная штука.
Еще одна особенность этого автомобиля – пол. С расположением топливного бака вроде разобрались, с ровным полом для задних пассажиров тоже. Но у передних еще один нюанс есть. Фиг подберешь коврики для этой машины. «Благодаря» форме топливного бака, они имеют странную ромбовидную форму, поэтому вырезать под этот размер универсальные корытца – задача нетривиальная. Пока ездим с доставшимися от предыдущих владельцев, позже может быть другие положим. С ковром багажника – ничего необычного. Универсальный «Автопрофи» вполне подошел.
Вместимость автомобиля просто поражает! От такого маленького автомобильчика вовсе не ожидаешь большого внутреннего пространства. Приведу пример.
У сестры друга в пользовании какое-то время были Фиты, аж целых два штуки. И она в них прямо очень дофига возила постоянно (коробки, шмотки, тряпки). Снаружи я как-то офигевал от того, как она столько добра в такую маленькую машинку впихивает. Тем более, что Леха в своего Ранкса потом это барахло с трудом заталкивал.
После покупки нашего Фитеныша, детально его разглядев снаружи и внутри, я офигел от его внутреннего пространства. И меня не покидало чувство, что в Фита действительно можно затолкать гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд. Да и цифры говорят о том же. Fit: Объем багажника мин/макс, л: 380/1323. Runx: Объем багажника мин/макс, л: 289/960. Вот тут то все и встало на свои места! Действительно, это оФИТенно вместительная машинка!
Без труда перевозим на Фите стройматериалы, трехметровые плинтусы, уголки, телевизоры, кучу дачного барахла. И еще сколько перевезем!..
В процессе эксплуатации, т.е. на данный момент, сделано следующее:
- Масло в вариатор HONDA HMMF
- Масло в двигатель HONDA ULTRA LTD 5w30
- Фильтр масляный, воздушный, салонный
- Свечи NGK обычные (с нашим бензином не вижу смысла раскошеливаться на иридий, лучше чаще менять)
- Лампы головного света Koito White Beam III 4200K, к ним в цвет габариты Philips Blue Vision.
И по мелочи (клипса багажника, лампочки подсветки)
Регистратор, накидки-попогрейки не считаю, тут каждому свое.
Итак, что мы имеем на данный момент:
В меру шустрый, вполне динамичный городской автомобиль, маленький и компактный снаружи, просторный и вместительный внутри. В салоне кофмортно поместятся пять человек, при этом оставив еще не по классу вместительный багажник. Салон-трансформер позволит перевезти уйму барахла. Смешной аппетит, маленький налог. Практичный, удобный, сравнительно недорогой в обслуживании, очень харизматичный автомобиль. Все это делает Фит, не побоюсь этого слова, лидером в своем классе. Недаром, это дважды автомобиль года и автомобиль десятилетия в Японии. Да и у нас в России его очень любят!
Пока всё, друзья. По мере владения буду дополнять отзыв.
Спасибо всем кто прочитал! Удачи на дорогах, ни жезла, ни гвоздя!
С уважением, Антон.