Всем привет! Решил написать отзыв о своей машинке. Рассказ будет разбит на несколько частей. Кому будет " многа букаф", тот может читать выборочно по частям. :)
Часть 1. Предыстория.
В семье была и в принципе (тьфу тьфу тьфу) есть машина. Ниссан Икстрейл 2003 года выпуска, рестайл, правый руль. Авто было куплено в 2009 году безпробежным по России. Это был последний привоз машин до введения заградительных пошлин. Машина за 5 лет показала себя крайне положительно. Денег просила очень мало. Ни разу не подвела. Есть у нее свои минусы, но это все мелочи. Углубляться не буду, надо писать отдельный отзыв. Вообщем, в поговорку про Ниссан я не верю. В сентябре 2013 года планировался переезд в Краснодар. Встал вопрос. Куда девать Икса? На новую машину свободных денег не было. Рассматривался вариант продать авто и купить по месту что-нибудь другое. Но на сумму, которую можно было бы выручить от продажи машины, в Краснодаре ничего стоящего не купить. Приняли решение готовить Икса к перегону из Находки в Краснодар своим ходом. Сделали ревизию ходовки. Заменили все сайлентблоки задних рычагов на полиуретан, поменяли масло в двигателе. Весь путь вдвоем с отцом проехали не спеша за 10 суток. Получилось 10 тыс. км. Ничего не сломалась и не отвалилось. По приезду в Краснодар снова сменили масло в двигателе, а также в автомате. Икстрейл с отцом остался на новом месте жительства, а я вернулся в Находку самолетом. Так я стал пешеходом.
Часть 2. Выбор новой машины.
Весной 2014 года появилась возможность купить себе авто. Бюджет был в районе 530 тыс. рублей. Кредиты никогда не брал. По мне лучше взять тачку проще, чем лезть в кабалу. Основные требования: японец без пробега по России, возраст 3-4 года. В эти деньги только "правильный" яп. На Дальнем Востоке в последнее время появились еще и корейцы. Но у меня к ним не лежит душа и не нравится дизайн. Как говорится, каждому свое. Вбиваю на Дроме диапазон 450-550 тыс. рублей и смотрю, что можно взять. Выбор невелик. В мой бюджет лезут: хонда Аирвэйв, тойота Филдер, тойота Витс, хонда Фит, Ниссан Тиида, Тойота Королла Аксио, Хонда Инсайт и еще некоторые подобные авто. Аирвэйв не нравится внешне, да и большой багажник мне не нужен, так как семьи пока нет и дачи тоже. Филдер отпадает по этой же причине, Витс не нравится внешне, салон тоже не впечатлил. Тиида также не устроила внешностью. Королла Аксио показалась скучной. Да и полторахи ей мало, впрочем как и Филдеру. А машины с более мощным двигателем не лезут в бюджет. Инсайт понравился мордой, но корма вызвала у меня отвращение. А вот Фит приглянулся. Дизайн кузова очень понравился, салон внутри просторный для такого класса. При моем росте 182 см и весе 92 кг я спокойно устроился за рулем. У моей девушки Фит 08 года 1.3 литра. Была возможность на нем поездить и сделать кое-какие выводы. Даже обычный Фит хорошо рулится и неплохо едет для своих 100 лошадок. Тормоза также неплохие. Я, конечно, присматривался к версии RS. :). Поездить вживую на нем не было возможности, полез на Дром читать отзывы. Изучив их все, я утвердился в своем решении брать именно Фита RS. Бюджет позволял рассчитывать на максимально упакованный экземпляр. Причем в душу мне запал именно Фит, выпускавшийся с конца 2010, после рестайлинга. И обязательно только в черном цвете. На мой взгляд самый удачный цвет для RSки. :) Теперь осталось определится как и где его покупать.
Часть 3. Процесс покупки.
Начал глядеть такие фиты на дроме. Можно было взять в районе 460 тыс. Было несколько предложений. Один оказался со стоянки. Такой вариант мной не рассматривался. У остальных оказались поддельные аукционнники. Вообщем если коротко, все битые. Был еще серый Фит. Он стоил 510 тыс. и похоже был в хорошем состоянии. Но серый цвет меня не устраивал. Кстати он продался быстрее более дешевых вариантов. Подумав немного, я решил брать машину с аукциона через одного хорошего человека, о чем в последствии не пожалел. Начали делать ставки. Оказалось, что эти фиты и в Японии некисло стоят. А в черном цвете и подавно. Как обычно, то, что приглянулось, стоило дорого. Но машина бралась для себя, значит жмотится не наш случай. :). Через неделю мне повезло и наша ставка сыграла. Машина была куплена на пределе финансовых возможностей за 980,000 иен. Оценка 4 балла. Пробег 60 тысяч км. Небольшие и немногочисленные коцки по кузову. Салон, как потом выяснилось, в идеале. Шла машина ровно месяц. Мне не повезло. В мае у японцев череда праздников, называется "золотая неделя". Поэтому я не получил свою машинку раньше. В начале июня поехал забирать фита из порта Владивостока. Вкруг он мне встал в 530 тыс. рублей. Радости было полные штаны, вживую Фитяра смотрелся обалденно, хоть и был весь в пыли и надписях от маркера. Сел в салон и обрадовался, чистенько и аккуратненько. Нет ни потертостей, ни царапин. Полез в багажник и обрадовался еще больше, на месте был и домкрат, и ключи, и ремкомплект, и, главное, штатный компрессор, идущий с машиной с завода. Причем видно, что компрессором ни разу не пользовались, он был запечатанный. Мелочи, а приятно. А вот бензина в баке почти не было. Боялся не доехать до заправки, но обошлось. Залился 95 и поехал домой в Находку. Радости не было предела. Машина ехала и рулилась на отлично. По приезду домой в этот же день сделал страховку, техосмотр и получил номера. Гаишникам респект! Раньше оформление занимало 2-3 недели. Сейчас все проще в разы.
Часть 4. ТО после покупки.
На следующий день полез под капот. Все чистенько, подтеков нет. Первым делом достал воздушный фильтр и офигел... забит грязью. Японец по ходу ни разу его не менял. Купил оригинал за 550 рублей. Поставил, тяга заметно улучшилась. Поехал менять жидкости: масло в двигателе темное, но терпимо. Залил Honda 0w20. Жижа в вариаторе была вишневого цвета. Мастер сказал, что как раз вовремя меняем. Магнит чистый. Залил HMMF. Тормозная жидкость была мутная немного. Поменяли жидкость и прокачали тормоза. Колодки спереди как новые, значит японец их недавно менял. Это порадовало. Антифриз оказался чистый как слеза, решил его не трогать. Посмотрел машинку на яме. Вся ходовая как новая. Ни одного рыжика на деталях. Как будто вчера с завода. На пластиковых пыльниках нет даже царапин. Вот что значит японские дороги! Резина в лучшем случае доходит это лето. Решил ее пока не менять. Вообщем, состоянием авто я остался крайне доволен. Поставил сигнализацию, регистратор, радар-детектор. Купил аптечку, огнетушитель. Все, машина готова к эксплуатации. :).
Часть 5. Эксплуатация и первые впечатления.
На данный момент проехал 2000 км. Можно сделать кое-какие выводы.
Внешний вид. Машинка привлекает внимание. Всем знакомым Фитяра понравился. Народ на парковке бывает его беззастенчиво разглядывает. Скоро таких фитов станет больше, примелькается. Пока нас мало. Два черных вроде, один оранжевый, и один оранжевый красавец RS гибрид.
Двигатель. Цепной, распределенный впрыск, I-VTEC. Мотор очень резвый. Я честно не ожидал такой прыти от 120 лошадей. До сотни за 9 секунд это, конечно, не спорт, но и не овощ. Вариатор и I-VTEC делают свое дело. :-). После ста разгон уже не такой резвый, но все равно бодрый. Стрелку кладет легко. Но на наших дорогах это делать опасно, разгонялся так только один раз на скоростном участке. Средний расход получился на уровне 7.5 литра на сотню в режиме активной езды. Это и трасса и город вместе. Если тошнить, то можно уложиться в 6 литров, но это не про меня. :). При полной загрузке салона людьми и багажника, динамика разгона в горку ощутимо падает. По прямой почти без изменений. Очень нравится вариатор, отлично настроен в паре с двигателем. На скорости 120 км/час обороты двигателя в районе 2200. Если ехать быстрее, расход топлива заметно увеличивается. Есть спорт режим(S) . Пользуюсь редко, так как и в обычном режиме обгон не составляет проблем. Но иногда даю движке "прос...ся" и врубаю S. Машина едет очень весело. Вообщем, мотором я доволен.
Есть еще подрулевые лепестки, прикольная тема, но для меня всего лишь приятная мелочь, в повседневке пользуюсь редко.
Подвеска, управление. Ходовая часть жесткая, на 16 литье и низкопрофильной резине чувствуешь все ямки в асфальте. Но оно того стоит, так как управляемость этой машины просто обалденная. Рулится как карт. В поворотах нет кренов, машину не раскачивает и не швыряет на скорости. Даже при езде за 120 нет страха потери контроля над автомобилем. Электроусилитель на скорости делает руль "тяжелее", эта функция очень мне понравилась. Тормоза выше всяких похвал, вкруг дисковые, машина тормозит очень хорошо. Есть опасность получить удар в зад при резком торможении. Поэтому без надобности сильно на педаль не жму. На убитой грунтовке ехать просто ужасно, есть у нас "веселый" участок по дороге на Уссурийск, пока ехал по нему, думал все пломбы повылетают, а позвоночник рассыпится. Вывод: машинка заточена под асфальт, причем желательно хороший. Клиренс фита 15 см, днище ровное без выступающих частей. Пока нигде не шоркнул ни разу. Слабое место - передний бампер. Его нижняя часть сильно выступает вперед. Но и к этому тоже вроде привык. Короче машина чисто городская. В планах поставить защиту картера. А вот по песку Фитяра едет хорошо, за счет маленького веса он в него почти не проваливается, заезжали на пляж, все ок.
Свет. Стоит заводской би-ксенон и туманки в бампере. Все это хозяйство прекрасно справляется со своей задачей, пока самый лучший свет, что я видел. Ночью очень комфортно ездить. Есть автосвет.
Салон. Просторный и комфортный. Не знаю как, но япошкам удалось впихнуть невпихуемое. Организовать столько свободного пространства в машине размером с тапок - это круто. Торпедо отделано бюджетным пластиком, что нисколько меня не волнует, я его не трогаю и не грызу. Сверчков пока нет, но они появятся обязательно на наших дорогах. Приборная панель очень красивая, в RS комплектации она отличается от обычной. Оптитрон, оранжевая подсветка вечером радуют глаз. Но есть один жирный минус! Руль закрывает все это великолепие! Мне удалось более или менее отрегулировать положение руля, так, чтобы и сидеть было удобно, и приборы было видно. Однако все равно, часть шкалы перекрывается. Рулевое колесо отделано отличной кожей, прошито оранжевыми нитками. Есть утолщения на ободе под удобный хват руками. К рулю претензий нет. Он, кстати регулируется по наклону и вылету. Кожа приятна на ощупь, и, главное, в жару не потеют ладони. Педали в RS с металлическими накладками, красиво смотрится. Рычаг кпп отделан кожей также, как и руль. Мелочь, а приятно. Кстати, в RS нет положения L на селекторе. Только D и S. Для меня это плюс, так как нет опасности на скорости воткнуть L вместо S. В машине куча всяких кармашков, центральный хламушник с подсветкой. Нет подлокотников, это для меня минус, а в комплектации Х есть. Бардачок удобный, все, что нужно, влезло. Подсветки в нем нет. Климат контроль работает без нареканий. Единственное, нет подсветки кнопок управления этим самым контролем, ночью на ощупь нажимать совсем не айс! Сейчас уже привык, но по началу бесило. Боковые зеркала большие, обзорность хорошая. Центральное зеркало меня устраивает, но многие ставят панорамное. Сидушки отличные, приятной расцветки. Отделаны велюром и оранжевой тканью, которая не дает попе вываливаться из кресла на поворотах. Боковая поддержка шикарная, сидишь как влитой. Спина не затекает. Сзади места хватает. Спокойной сажусь сам за собой. В икстрейле, конечно, было более просторно, но это совершенно другая машина. Регулировки наклона спинки задних сидений нет, а очень бы хотелось. Зато под сидушками имеется свободное пространство удобное для размещения небольших вещей. Центрального подлокотника для задних пассажиров в моей комплектации тоже нет. Пространства над головой достаточно для всех. Багажник обычный для авто такого класса. В нем есть ниша под полом , где лежит ремкомплект, домкрат, ключ, компрессор. Запаски не предусмотрено. Мне это не нравится. На дальняк я беру с собой запасное колесо помимо ремкомплекта. Кстати, компрессор уже пригодился. В Японии он за 3 года хозяину не понадобился, зато я проколол колесо уже через 2 недели эксплуатации. Поймал обломок канцелярского ножа. Эх, Раша... Про шумоизоляцию можно сказать просто, ее тут нет. Да и глупо ожидать шумку в фите. Захочу, сам сделаю. Авто пришел с майфуном pioneer carrozzeria. Читает музыку с флешек, распознает наш язык, также есть выход под камеру заднего вида. Надо поставить. Телевизор, навигация и т. п. у нас не пашет. Оно мне и не надо, так что буду пользоваться японским магнитофоном. Колонки звучат хорошо, я не меломан, меня все устраивает. Еще есть косяк с окнами. Если слегка опустить стекло, то оно будет дребезжать. Болячка всех фитов.
Вот вроде и все пока. Буду дополнять. Машиной очень доволен. Считаю, что она стоит своих денег. Можно купить фита 1.3 в простой комплектации за гораздо меньшую сумму, но для меня это совершенно другая машина. Всем удачи на дорогах и в жизни! Уважайте друг друга!
P. S. Спасибо REGION-DV, CoRaL и другим людям с Дрома. Купил машину после прочтения ваших отзывов.