Всем привет. Хотел написать маленький отзыв о своей машинке, но получилось как то так:) Зовут Сергей 31 год, живу в Ангарске (около чудо-озера байкал). Имел до фитенка: Nissan Avenir 1.8 2000 г.в(1 год), Хонда Аирвейв 2005 г.в (2 года) - моя рыжая красавица, даже отзыв написал в свое время
Отзыв о Honda Airwave, до сих пор жалею что продал:( , потом Тойота Румион 2008 г.в. (до сих пор езжу, но хочу рыжего GE8 на палке 6 ступке - мечта), ну и параллельно был у жены Хонда Партнер 2008 г.в. (1 год) Начитавшись фитоманьяков типа Coral, Dyxxa, е009х и многих других, чтобы не обидеть;)(респект и уважуха им), решил и я, что пора мне поменять машинку себе и жене. Решил начать с жены и недолго подумав выставлять на продажу ее хондочку партнер 4WD. Машинка нам в принципе нравилась, тем более что она была вся в приведена в России до идеала, но вот для жены она была большой, а мне если по чесноку не нравились в ней сидения (все время хотел их поменять на аирвейвовские или фитовские), и с моим ростом 183 см, все время приходилось в ней малость корячиться и напрягать спину. Да и 90 лошадок везли ее откровенно говоря очень тяжело при 1220 веса:(
Ну теперь о главном, сижу значит я себе курю дром и проглядываю статистику аукционов, и тут натыкаюсь на объявление о продаже беленького красавца в максимальной комплектации и кузове GE9. Ну после полноприводного партнера для женушки я хотел именно вэдового фита и желательно 1,5, а их ой как мало продавалось. Списался с человечком, расспросил его подробненько об истории покупки, эксплуатации болячках. Он мне в ответ прислал остатки фотографий которые я его попросил, ну и как то зацепил этот фитенок. Я созваниваюсь с хозяином (Денисом - оказался классным парнем, привет тебе с сибири еще раз;)), хотя он живет во Владике, под честное слово отправляю ему задаток с уговором снять с продажи машину на месяцок и начинаюсь заниматься активно продажей партнера. Он ушел очень быстро, позвонил парень с Братска, через его знакомых загнали его на диагностику и на следующий день он уже его забрал (Олег привет надеюсь проблем машинка не доставляет).
Ну вот настал момент истины, как забрать машину с Владика. Давно мечтал проехать этой дорогой, все-таки 4000 км по красивым местам - это очень интересно. Один ехать как то побаивался, не мог найти кого взять с собой в напарники. Но и на этот раз мне повезло, отец решил на пенсии взять себе впервые в жизни иномарку. Ну всё компания найдена, срочная покупка билетов и мы уже летим во Владик. Заранее через интернет выбрали вариант отцу в виде тойоты Probox или Suceed на механике и 4ВД обязательно, а то он у меня рыбак:)
Долетели хорошо, в аэропорту нас встретил Денис (еще раз ему спасибо за это) и показал нам достопримечательности Владивостока, потом направились поглядеть мой выбор, ну привет хомяк:) Первая оценка машины выявила некоторые не существенные коцки по кузову, которые уже в принципе по фоткам я видел, но оценил уже в живую, зато салончик был просто в идеале - это я видел и на фотографиях, но все равно спасибо Денису и его супруге, за бережную эксплуатацию и здоровый образ жизни. Да и учитывая что машина покупалась с японии девушке с нормальной оценкой 4 балла, правда с пробегом 98000, но меня это особо не напрягало, так как листая статистику я понял, что GE9 продаются в основном с пробегом под сотку и за сотку, а зная надежность ходовки и двигателя с коробкой этот пробег совсем не пугал меня:) Тем более сотка отходившая в японии, можно приравнять к нашей тридцатке, но беря в расчет что японец все вовремя менял расходники и не экономил на своевременном техобслуживании.
Так что мы получили. Фит РС 2008 года с общим пробегом в 108 тысяч. 4ВД, 120 коников, автомат 5 ступеней + подрулевые лепестки. 16 кованное литье в цвет кузова и зимнюю резину 205*50. С приятных, но обязательных для меня ништяков были: высокий клиренс по сравнению с 2 ВД, ксенон, туманки, задний спойлер, подогрев зеркал, подогрев стекла. Из неожиданных ништяков: коврик на панель приборов, установленный в японии отличные колонки Alpine с пищалками + проклейка в 2 слоя передних дверей (о низкий поклон тебе японский друг, ты съэкономил много моего времени и денег, челом тебе бью:)), какие то хромированные вставки DAD со стразиками:) в держателе передних ремней, накладки на педали металлические, хорошие новые передние колодки (за это спасибо уже Денису), фирменные передние резиновые ковры с надписью FIT, накладка на салонное зеркало белого цвета, хромированная накладка сзади на двери, халявская наклейка Hybrid, которая у многих вызывает теперь интерес и кучу вопросов:), красивые номера, за которые так и хочется сказать ..4.3..2..1..пуск:), подлокотник переднего водительского сидения (не знаю может он и стоит на всех), но во время перегона он мне очень понравился, да еще забыл японец сделал дополнительную проклейку резинкой по периметру дверей, между кузовом и дверью, видимо чтобы уменьшить шум и лишнюю пыль убрать (за это ему тоже низкий поклон).
Теперь чтобы хотелось сказать по машине целиком. Почувствовал ее очень хорошо за время перегона, все-таки 4000 км и разные покрытия, то асфальт, то щебенка то резкие ямы, то что то еще. Ох чего только не было в дороге. Что бы хотелось сказать из плюсов:
1) Двигателя такой машинке хватает в принципе, хорошо подхватывает когда нужно и по максимуму экономит топливо если будешь тошнить.
2) Коробка. ОБЫЧНЫЙ автомат 5 ступеней. Надежный, неприхотливый, редко подтупливающий, легко сбрасывающий передачу вниз для динамичного разгона. Очень быстро адаптируется к стилю езды и потом его тяжеловато переучить (после жены просто умоляю его делать кикдаун:)) Хотя всегда может спасти ручной режим.
3) Динамика. Я бы даже сказал что это сочетания пунктов 1+2. Сочетание это чувствуется сразу когда садишься с вариаторной машины, правда передне-приводной. Готов сказать сразу, вариатор на порядок более универсален, динамичен, нет провалов при переключении передач, как на автомате. Не чувствуется переключение передач при спокойной езде.Плюс к этому сбивает кайф электронная педаль газа, то она рвет с места, что аж телефон с бардачка вылетает, то ее на кикдаун распинать не можешь. Чтобы избавиться от этой проблемы был заказан контроллер дроссельной заслонки Pivot http://injapan.ru/auction/v351081900.html, многие с форума его опробовали, вот почитал и тоже захотел.
НО в пользу автомата хочется дать плюс за его старт с места, менее прихотливый в плане обслуживания. Сразу скажу я не знаю как положено, но я для себя решил давно:
а) вариатор замена масла 1 раз в 20 тысяч, т.е. 2 замены масла в двиге, 1 в коробке.
б) Автомат - замена 1 раз в 30-40 тысяч. Учитывая что после покупки я сделал полную прогонку масла в коробке на которую ушло, как потом оказалось увидел по фактуре с сервиса 11 л масла. Сразу вопрос знающим людям - это нормально по литражу или перебор они напромывали??
Но так как машинка была нужна для жены я решил, что жене автомат 4ВД, а себе потом возьму механику.
А так у меня было уже 2 машины с вариаторами, на каждой накатал под сотку тысяч и проблем не было, хотя гоняю очень активно и никогда не отказываю себе пошлейфовать зимой или с ручником крутануться, да и грязь небольшую помесить.
Конечно динамична в основном первая передача, потом машинке уже тяжеловато разгоняться, вполне вероятно это из-за полного привода, машинку он все равно утяжеляет. Если кому интересно то по скорости передачи переключаются при динамичном разгоне примерно так: 1-я до 50, 2-я до 80, 3-до 120, 4 - до 140, 5 потом до ограничителя. Если не быть гонщиком то до 5 редко доходишь:) Хотя это можно поменять если перейти в ручной режим на S. Тогда на 2 можно и до сотки крутить.
Если быть конкретным статистом, то разгонял его на зимней резине 185*65*15 за 13 секунд. Если учесть что родные колеса 175*65*15, то разница в диаметре 13 мм, вроде и немного, но для полного привода и 1160 кг на 120 лошадях - это цифра вполне весомая. Так что если поставить летнюю родную резину, то секунд в 12 точно залезете:) Померял на 205*50*16, примерно так же 13 секунд, видимо засчет ширины лучше не едут. Но ничего придет контроллер дросселя, потом поглядим.
4) Салон. Ну это как говорится маленькая снаружи, большая внутри. Очень удобные передние кресла, как для меня с ростом 183, так и для жены 165. Только за них можно поставить памятник изобретателю. Для водителя их кайф дополняет подлокотник, очень удобная штука для дальних поездок. Спал прямо в сидении весь перегон с Владика и не разу ничего не затекло не заболело. А вообщем и задние пассажиры не обижены, им места хватает за глаза и сидушки тоже очень удобные. Трансформация салона выше всяких похвал, знаю ее еще по аирвейву. Материал на сидениях велюр, приятный на ощупь и не сильно маркий. Качество пластика неплохое и зря его некоторые хаят, гораздо лучше чем у меня в румионе. Я думаю не зря фиту давали награду "Лучший салон в своем классе", он это заслужил.
5) Обзорность у машины очень хорошая + камера заднего вида и отличные большие лапухи зеркал дополняют это. Кто то может сказать что капот сильно покатый и не видно переднего бампера, так мне к этому после аирвейва не привыкать, там я мог запарковаться что и пачку сигарет не подсунуть было между машин, постоянно тренировался на коллегах по работе каждое утро:))
6) Электроусилитель руля. Штука давно проверенная, надежная и в фите очень адекватная. На стоячую руль очень легкий и отзывчивый, с набором скорости он тяжелеет. Хорошо лежит в руках, но оплетка все-таки на него не помешает и шаркаться не будет и руки не скользят. После Румиона мне очень понравился руль в фите, более предсказуемо себя ведет и правильно настроен.
7) Багажник. Я считаю вполне достаточный, чтобы семьей съездить на отдых. Конечно столы, велосипеды и детскую кроватку вы не погрузите, но все основное влезет без проблем. А если кому и мало, то ставьте поперечины на крышу и короб. Запаска в багажнике отсутствует, так что аккуратнее с проколом колес;) Хотя после последних испытаний, детский велик (не трех колесный конечно же:))в него все-таки залез стоя, благодаря низкому полу и высокому потолку.
8) Внешний вид. НУ все конечно в этом мире на любителя, но мне внешне фит очень симпатичен, особенно с туманками. Хотя рестайлинговый кузов после 2010 года и еще в терракотовом цвете это вообще песня. Я после своего аирвейва до сих пор люблю этот цвет. Так что себе хочу именно такого фита. Хотя мне очень нравятся эти спортивные линии, дополненные обвесами и литьем в цвет кузова.
9) Расход. Ну если снова сказать языком статиста. То за пройденные 4000 км, средний расход составил 8,6 л. Опять же машина ночью вообще не глушилась и ехали очень активно с постоянными разгонами. В городском цикле с кондюком и динамичными разгонами можно и 11 достичь. А так в среднем 10. Ну если конечно постоянно тошнить и гладить педаль газа, то....я не знаю как это, я так не умею:) Кто так любит купите лучше фита 1,3 с передним приводом и будет вам счастье.
10) 4ВД. Ну что тут сказать, обычный хондовский 4вд через муфту, перед буксанул, зад включился. Позволяет уверенно чувствовать себя на снежной дороге, при подъемы в горы на каменистой дороге идти в натяг выбирая направление (на байкале по сопкам так приходится делать, клиренс то не как у паркетника), лезть в небольшую грязь, только без фанатизма. При вывешивании колес много от него не ждите, машина повиснет и будет буксовать вывешенными колесами. В сильной грязи при буксе муфта может перегреться и вы останетесь с передним приводом. В условиях сибири 4ВД очень милое дело, так как чача на дороге бывает частенько и ледочек не посыпается, плюс сугробы во дворах бывают то это очень полезная штука. Мне прошлой зимой даже на партнере с его 90 лошадями и полным приводом хватало динамики, так что я думаю фитенок себя хорошо покажет.
11) Тормоза очень хорошие. Сзади правда стоят барабаны на вэдовых, но по партнеру знаю, что благодаря добавочному весу в виде муфты сзади, тормозит он очень хорошо. Если я на переднеприводном Румионе дергаю ручник, то зад тащится за машиной почти не тормозя, то здесь если дернуть ручник, то зад сразу колом встает. Поэтому на зимней дороге тормоза очень цепкие. Педаль в меру жесткая, дозировать тормозное усилие очень легко.
Что хочется отметить в целом. Машина небольшая, сделанная для города, очень юркая, послушная в управлении, с приятным внешним видом и внутренним убранством. Есть все нужные функции для приятного провождения за рулем. Кто то может сказать, что маленькая, что табуретка, что пластик легко царапается, что погремушка и много чего еще... Но в своем классе она сильно превосходит конкурентов по многим параметрам да и качество пластика даже в румионе, хотя класс выше, еще хуже и скрипел с самого начало не понять откуда, даже желания не было бороться с этим, а здесь это все можно легко устранить. Я вот сажусь после румиона в фита и начинаю получать удовольствие, сажусь обратно и сразу начинаю во всем придираться:)
Что хочется сделать:
1) Поставить ДХО. (Сделано)
2) Поставить брызговики, а то на второй машине всю бочину камнями побило:( (Сделано)
3) Поставить мухобойку. Скажем да целому капоту:) (Сделано)
4) Поставить контроллер дросселя. (Заказан)
5) Поменять заднюю оптику. (ЗАказана)
6) Поменять переднюю оптику. (В перспективе)
7) Поставить карбоновый капот. (В далекой перспективе)
8) Покупать по возможности мелочевку в салон.
И забыл сказать самое важное, жене машина тоже ОЧЕНЬ понравилась:))