Доброго времени суток.
Отзыв получился большим и не любителям читать все, представляю содержание.
Содержание отзыва
1. Введение
1.1 Место жительства
1.2 Личный опыт
1.3 Манера езды
2. Выбор
2.1 Выбор-покупка
2.2 Состояние
3.2.2 Расход
3. Мой вывод относительно машины
3.1 Салон - интерьер.
3.2 Двигатель
3.2.1 Динамика
3.3 Подвеска
3.4 Кузов
4 Расходы и цены
5. Вывод
Место жительства город Краснодар.
Мне 24 года, родом из города Краснодара, проживаю так же тут по сей день. Город небольшой, красивый и естественно с пробками (по Яндекс пробки с 1 сентября 7 баллов это норма). В последнее время стало очень много приезжих, в последствии пробки то и дело растут. В центре запарковаться не нарушив, ну возможно, наверное. Администрация начинает обустраивать платные парковки, закупают эвакуаторы, следят за качеством дорог и вводят полосы на общественный транспорт.
- Дороги у нас прекрасные, машина радуется, и я не парюсь.
Погода.
Средняя температура января на равнине −3… −5 °С, на Черноморском побережье 0…+6 °С, в Сочи +5,9 °C. Средняя температура июля +22…+24 °C. (Источник Википедия) .
В последние годы снег становится диковинкой и отрицательные температуры зимой, что-то краткосрочное. (Это к вопросам по расходу топлива)
1.2
Стаж
Стаж по факту 6 не полных лет. В 18 лет ишачил на мечту Ваз21093I в последствии с помощью родителей приобрел и ездил на ней 2 полных года по 30 тысяч за год. Машина меня научила крепко держать рожковый ключ и как Википедия постепенно рассказывала о разных Агрегатах машины. Если коротко- ЗАМУЧАЛА.
После командировки с тайги получил N сумму на покупку машину до 300 т.р и купил Honda Fit 1.3.
На Honde проезжаю жалкие 16500 км год , где 70-30 город трасса.
Я по специальности Геофизик и мне приходится часто мотаться по стране на служебном УАЗ Хантер, у которого пробег за год 30000км. Из этого такой низкий годовой пробег Honda.
Вы можете представить каково мне пересаживаться после длительной командировки с УАЗ на Honda?
Первые 5 км пытаюсь подруливать и прокачивать тормоза.
1.3
Манера езды
Эта глава по вопросу экономичности авто, потому как многие начнут писать свои цифры доказываю свою правоту.
Первые два годы на Ваз 21093i ездил как все "нормальные пацаны» переключался в среднем под 4000 оборотов и до отсечки.
После покупки Honda Fit боялся так делать, из-за былиц о страшном вариаторе который не любит быстрых стартов и резких торможении. Этим тогда был усеян весь интернет и не верить в это, было просто не правильно. Из-за чего " как некоторые выражаются" ташнил на дороге первый год. В итоге стиль езды изменился на спокойный и безопасный. По городу более 79 км не езжу, а по трассе не более 109кмч.
В финале скажу, что обсуживаясь на одном и том же сервисе Honda, некоторые умельцы меняют тормозные колодки такой же марки как у меня каждые 8.5 тысяч, как у меня уже пошла 30 тысяча.
Отдельно скажу, что пересаживаясь на Уаз , механика, почему то говорит, давай давай, обгони его. Куда лечу?))) Но это совсем другая тема.
2.
Выбор - покупка
К тому времени выбор пал между Honda Fit, Mitsubishi Colt, Toyota Vitz, Nissan Note. Важен был автомат и багажник. Сравнивать их глупо, тема заезжена.
От себя скажу, Colt больше в салоне - но маленький багажник + отсутствие докатки.
В Drom нашел объявление на Fit в хорошем состоянии, поехал и купил.
Комплектация досталась минимальна для Японии, но если сравнивать наши тазы и минимум японца, то становится максимум. + автосигнализация с автозапуском (турбо таймером и куча всякой не нужной мне хрени- что может запихнуть МИСТЕРИ).
2.1
Состояние машины
Пробег на время покупки составлял 86000 км и судя по рулю уже хорошо смотанный. Машина была в хорошем состоянии, в следствии первые полтора года я ездил совершенно без вложений в автомобиль. Прошлым хозяином были заменены все расходники, свечи, аккумулятор и подушка вариатора. Передние колеса разные, задние под замену.
А еще моргала D, но на момент покупки я даже не обратил на это внимание, мне повезло это просто обрыв и не более, вариатор работал в штатном режиме.
3.
Вывод спустя 50 тысяч км.
3.1. Салон-интерьер
Мой рост 185, и я обычного телосложения.
Сразу для любителей посмотреть на капот - забудьте! вы его не увидете даже если упретесь в потолок головой.
Двери Фита открываются на 70 градусов, поэтому садится в машину удобно даже пожилому человеку. При посадке в машину штаны у меня всегда оставались чистыми. Кресла широкие, удобные даже для габаритных людей" в меру" умеется очень хороший поясничный подпор, время в дороге Краснодар - Москва было изнурительным, но спина чувствовала себя хорошо. Сама посадка в машине даже после 2109 кажется высокой, но мне кажется это только в +. Сиденье почти всегда стоит до конца и даже в этом положении вытянуть ноги полностью у меня не получается, из-за посадки они постоянно полусогнуты, в дальней дороге хочется вытянуть, а некуда. В этом же положении приходится тянуться до руля, очень не хватает регулировки руля по вылету! Людям с меньшим ростом само то.
За собой я сажусь спокойно, ноги не упираются, над головой простор, места для 2 людей сзади достаточно комфортно, при условии, что ехать не очень далеко. А 5 человек в машине — это только на малые расстояния, хотя 3 пассажиру место достаточно. Заднее сидение регулируется по наклону в 2 положениях.
Случай из жизни, купил брат TV 42 диагонали и пихает в New Астру на задние сидение, а оно влезло, да дверь не закрывается, пришлось сидения складывать. И вот сломался TV и по случаю пихаем на заднее сидение Honda Fit, а он раз и залез и дверь закрыл, да еще и место осталось. Когда эти две машины рядом стоят, даже подумать о факте, что в салоне у Fit места больше Opel Astra, даже в голову не приходит.
По поводу эргономики, меня все более чем устраивает, единственно магнитола европейская, а машина японская и все сидишь да тянешься в европу.
Пластик средней дубоватости, хорошо царапается - сам то я не пробывал, но случалось. Обивка крыши белая, при открытых окнах становится серой.
По поводу вместительности машины, (объём багажника — 380 л) при сложенных сидениях получается ровный пол длиной до 1740 мм (объёмом «под крышу» в 1321 л) ... Если сложить переднее сидения, помещается двухметровая дверь))) Когда приезжаешь за габаритным грузом, всегда чувствуешь взгляд со стороны, как? куда?
Трансформация в ровный пол — это дело 30 секунд, на передних креслах вверху предусмотрены рычаги для движения вперед-назад" тянутся не нужно», на задних так же вверху, все делается одной рукой и без лишних движений. Задние сидения могут так же складываются поднимая сидушки вверх и получая внушительное место от пола до потолка.
В заключение скажу, что вместительность и простор машины многих удивит.
Обзор автомобиля достаточно приятный, стекла большие, кругозор чуть ли не на 360 градусов, но стойки огромные, из-за них приходится при поворотах смотреть через боковые стекла, иначе привет пешеход. Стекла заднего вида мне сравнить то не с чем, скажу, что мне удалось настроить зеркала, чтоб не попадать под мертвую зону.
Кондиционер работает хорошо
Шумоизоляция как и всех японцах этого класса , после выполнения полной шумоизоляции дверей стало приятно разговаривать при 100 км в час. При езде шум покрышек перебивает шум идущих машин, повторюсь - разговаривать комфортно.
3.2 Двигатель
L13A, мощность 86/5700 л.с./об.мин, крутящий момент – 119/2800 Нм/об.мин. (Fit GD1) ( источник hondavodam.ru) Точно такой же ставят на Honda Jazz, но почему то он у них уже 1.4)))
Мотор цепной, миллионник.
В моторе, ВНИМАНИЕ 8 свечей зажигания. Ресурс замены 20 000 км. Не своевременная замена свечей зажигания вам может грозить поломкой катушки зажигания, стоимостью 100 зеленых. Так же он требователен к качеству бензина, после нескольких заправках на Роснефти заметил, что машина поддергивает. После смены бензина все становилось на свои места. Других слабых мест у двигателя нет.
3.2.1 Динамика
13,7с до сотни ее официальный цифры. Двигатель в паре с вариатором, меня порадовал не смотрю на эту цифру. Если хочешь стартануть с места быстро, нужно переставить рычаг на L - это режим понижайки (рекомендован для крутых подъемов и транспортировки прицепов) и педаль в пол, после 50 км переключить на S - спортивный режим" так считается" (двигатель всегда крутит на 700-1100 оботов более чем на режиме D и уходит в торможение при отпускании педали газа) и тогда получается выйти на эту цифру. В потоке машины города, мотора хватает за глаза, НО при учете от 1 до 3 пассажиров и выключенного кондиционера. Сейчас лето и кондиционер постоянно работает, хочу сказать, что потеря мощности достаточна большая.
Как видно из справки двигатель выходит на максимальный крутящий момент при 2800 оботов, в жизни так оно и получается. На 2000обмин уже хороший подхват. Педаль в пол, он же "Кикдаун" дает хороший пинок под зад, но пол сикунды машины думает, разгон, достаточно впечатляющий от 40 до 80кмч, а это, то что нужно для города.
По трассе хочется 1.5 и точка.
3.2.2 Расход
Как помним на машине стоит вариатор, в паре с неспешной ездой получается работа двигателя в интервале 1500-2000 обмин (педаль газа и держишь пока не наберет 60 км) это разгон потока города Краснодара.
На скорости
60 км 1500обмин
70кмч= 1600-1650 обмин
80кмч= 1800 обмин
90кмч= 2000 обмин 5.3 литра
100кмч = 2200 обмин 5.5 литра трасса
110Кмч = 2500 обмин 5.8 литра трасса
120кмч = 3000 обмин 6.5-7.2 литра трасса
Как видете разница между 110 и 120 существенна, на практике выходит более чем на 0.5-1 литра в расходе при езде 120 км в час. У меня составлял 7 литров, как при 110 выходит около 5.8 литров на 100 км пути. Проверял по баку и сверял с показаниями датчика, врет незначительно.
По городу сегодня показывал 15.8кмл с кондиционером это 6.3 литра по городу. Скажем город сейчас не такой загруженный. Расход по датчику выше 12.5кмл я на своей машине НЕ ВИДЕЛ, это было зимой перед новым годом и составляет 8 литров на 100 км.
Объем топливного бака 42 л
3.3 Подвеска
Машина любит асфальт! По хондовски взбитая, жестковатая подвеска. Сзади пассажиры на большой скорости начинают подпрыгивать и иногда биться об рукоятку на потолке))). В повороты входит хорошо, естественно с кренами, мы говорим не о супер каре... Но достаточно достойно! Гравийка.. Не про нее, машина совершенно не хочет туда ехать, так как каждый камень ты начинаешь чувствовать жопой. Клиренс честных 150 мм, при короткой базе вполне достаточно. На бампере висит юбка, которая вам будет доставлять не очень приятный звук шорканья о бордюры, без нее прекрасно заходит на ГОСТ бордюры.
Давление в шинах спереди 2.2 , сзади 2.1 согласно наклейки на авто.
Меня подвеска полностью устраивает.
Диаметр разворота 9,4 м Fit
Диаметр разворота: 9.9 м Colt
Диаметр разворота: 9.8 м Toyota Vitz
Диаметр разворота: 11м Nissan Note
3.4 Кузов.
В кузове GD1 -GD3 люди хотят тебе сказать, что ты ездишь чуть ли не на оке. Когда я ставлю рядом с нексиа, то понимаю, что люди возят капот и говорят, что у меня маленькая машина. Хотя салон начинается в том же месте где и у нексии, а заканчивается у заднего бампера нексии.
Honda Fit GD1
Длина 3830 мм
Ширина 1675 мм
Высота 1525 мм
Колесная база 2450 мм
Колея передняя 1455 мм
Колея задняя 1445 мм
Дорожный просвет 150 мм
Объём багажника 380-1321л
TOYOTA VITZ годы выпуска до 2005 года
Количество дверей 5
Длина 3640 мм
Ширина 1660 мм
Высота 1500 мм
Колесная база 2370 мм
Колея передняя 1450 мм
Колея задняя 1430 мм
Дорожный просвет 150 мм
Объём багажника, min/max, л 305-950
Colt
Количество дверей 5
Длина 3810 мм
Ширина 1695 мм
Высота 1520 мм
Колесная база 2500 мм
Дорожный просвет 150 мм
Объём багажника, min/max, л 220/1070
Nissan Note
Длина: 4083
Ширина: 1691
Высота: 1552
Колесная база: 2600
Колея передних колес: 1470
Колея задних колес: 1455
Габариты багажника (с полками): 610(770)/1255/383
Объем багажника, литры: 280/437/1332
Клиренс: 165
БОНУС
Hyundai Solaris хэтчбек:
Объём багажника 370 / 1043 л (источник http://www.hyundai.com.ru/)
4.Расходы и цены
Тут вся история поломок и вложений
-Замена колес на Michelin Energy Saver 17565r14 10000р с заменой по (яндекс оценке на 4)
-Покупка зимней резины dunlop sp winter sport 400 17565r14 10000р +1300р докупил штамповки (яндекс оценка на 3.5)
Пробег 93000 заменил тормозные колодки 850р
Пробег 98.500
-Замена масла в двигателе Honda 5W 30 фильтра оригинал. 2400р
- Замена масла в вариаторе HMMF 1700р
Произведена замена
-Приводного ремня?р
-Ролик?р
-Ступица задняя правая 2500р с Civic
-Ступица задняя левая 2500р с Civic
- Приобрел шумоизоляцию на двери 2000р - самостоятельно обшил.
- Видеорегистратор Dot 5500р
Пробег 108.500 км
- Замена масла в двигателе Honda 5W 30 фильтра оригинал. 2400
Пробег 118500
- Левая стойка стабилизатора 1000р
Пробег 121000
Была произведена замена:
- Масло в двигателе Honda 5W 30 2400р с фильтрами
- Фильтр воздушный
- Фильтр масленый
- Масло в Вариаторе HMMF 1700р
Смена Аккумулятора 3200р Корея
Пробег 131000
Была произведена замена: За все 11000р
- Масло в двигателе Honda 5W 30 2400 с фильтрами
- Фильтр воздушный
- Фильтр масленый
- Замена масла в вариаторе HMMF 1700р
- Ремонт 2 катушек зажигания
- Замена свечей зажигания 1300р 8шт.
-Датчик вариатора
- Подушка двигателя 3500р
5 . Вывод.
Автомобиль года в Японии 2001-2002 года, и я тоже рекомендую! Хочу подчеркнуть, что отзыв складывается от личных впечатлений и не является всемирным достоянием.
Следующий автомобиль будет Honda.
Спасибо кто дочитал мои наблюдения.