Доброго времени суток уважаемые дромовчане!!! Наконец-то собрался с мыслями и решил написать свой первый отзыв, который будет построен не об одном его величестве "Фите", хотя в основе будет именно это авто, а зацепит и такие малолитражки как "Toyota - Vitz" (предпоследний кузов) и "Mazda - Demio" (кузов DE3FS), как видите перебрал практически все более менее популярные, малогабаритные, суперэкономичные авто. Поэтому думаю, что для тех кто находится в раздумье над тем какой из выше указанных авто приобрести, данный отзыв будет весьма полезным.
И так, вперед!
Ранее владел "Митцубиси - Аиртрек 2004 г.", "Митцубиси - Мираж 2000 г." первого продал в связи с приобретением жилья, ну и для меня на тот момент он был слишком прожорлив в городе - 12-13 л. на 100 км., а с "Миражом" просто не повезло, видно авто чувствовало мое негодование, когда я сел впервые после "Аиртрека" за его руль, и решило мне постоянно мстить за мое пренебрежение. Дело в том что постоянно притягивало к себе другие авто, поэтому на момент продажи было бито практически по кругу ,причем ни в одном случае не было моей вины, вот такая вот хр...нь.
Ну заканчиваю с небольшим экскурсом своей истории автолюбителя и возвращаюсь к нашим фаворитам. "Фит" как видно выше у меня 2011 г. с моторчиком 1,3 л., который выдает 100 л/с, что является самым большим показателем среди сравниваемой троицы, ибо "Vitz" - 87 л/с, "Demio" - 93 л/с. Но по правде сказать, разбег в лошадках здесь практически не заметен, да что там практически, можно сказать, вообще не очевиден, по крайне мере мне так показалось (давайте не будем забывать, что каждый отзыв на Дроме это сугубо субъективное мнение). Хотя есть разница в некоторых диапозонах оборотов. Да дело в том, что на мое удивление мазда оказалась тяговитее всех на низах, тойота и хонда примерно одинаковы в этом плане (небольшое преимущество можно отдать фиту). Касаемо скорости за 100 км/ч, здесь ожидаемо в лидерах хонда, которая до 170 км. разгоняется как-то поживее. И так подведу черту в этой "номинации":
1-е место с совсем небольшим отрывом от мазды определяю за фитом, наверное, за его возможность разогнаться до 175 км/ч, на других авто как-то у меня эта отметка оказалась недостижимой;
2-е место как вы уже догадались отдам мазде за ее задорный нрав на низах, благодаря чему она так и провоцирует "погонять" в условиях города;
3-я позиция достается тойоте. Не могу сказать, что витц как-то совсем в этом плане отстал от своих аппонентов. За пределами шоссе вся троица будет недалеко друг от друга, я думаю вы со мной согласитесь в том плане, что изобрести моторы в 1,3 л. с какими-то явными существенными отличиями в плане динамики довольно таки сложно.
Это все что касается скоростных качеств, теперь расскажу об их ТРАНСМИССИИ:
"Витц" и "Фит" я эксплуатировал с вариаторами, а "Демио" с 4-х ступым автоматом. У тойоты и хонды здесь различий нет, а вот мазда со своим старым автоматом на одних и тех же скоростях закидывала обороты и в среднем получалось, что двигатель делает на 500 обор. больше нежели те, что с вариком, но на удивление на расход топлива это не влияло, благодаря какой-то там их технологии газораспределенния (причем это двигатель не "скайактив", у которого в этом плане все еще круче, говорят расход по трассе у него и вовсе составляет 3,8 л.). Но именно эти лишние 500 оборотов на мой взгляд со временем уменьшат ресурс двигателя немного быстрее сових конкурентов.
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА:
В этом вопросе я побоюсь каких-либо резких суждений и оценок ведь подвеска каждому, как говорится, "на вкус и цвет", кто-то любит помягче, кто-то пожестче, но явно никто не любит "порасхлябонее", а это определение из трех рассматриваемых авто больше подойдет Мазде, в которой трясет немного, может и поменьше нежели в Хонде, но запас прочности явно проигрывает, вот и получается - "порасхлябонее". Причем Демио я купил 2010 г.в., с пробегом в 70 000 км. из которых по россии 3500 т.е. те, что пришлись на перегон из Приморья. Врядли там что-то отмотали, поэтому будем считать 70 000 истинным пробегом, так вот на этой отметки одометра у Мазды уже просились на замену "линки" и вовсю гремели "опоры" так досаждая на неровном асфальте и ребенке, что все прелести вождения, которые можно было получить за этим авто сводило на нет. Из всех сравниваемых у "Витца" был самый большой пробег - 105 000 км. и проблем с ходовой не было разве что по причине ее большей мягкости по нашим колдобинам ее пробивало чаще чем маздовскую и хондовскую, но при этом из строя она не выходила. Пожалуй единственным ее минусом можно назвать глубокие крены при вхождении в повороты на скорости, с которыми легко справлялась Хонда и чуть менее Мазда, но как говорится за комфорт нужно чем-то жертвовать. Упругость Хондовкой ходовки уже оценили многие, вот и я оценил, за небольшой период вождения могу сказать одно - она лидер на трассе, проигрывает Тоиоте в комфорте, по слухам и другим отзывам даже о предыдущем поколении фитов на удивление крепка.
Кому что выбирать, вам.
ДИЗАЙН И ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ:
Опять же, говоря о дизайне однозначно что-либо утверждать нельзя, повторюсь - "на вкус и цвет", вобщем, кому как. Лично мне внешне очень симпотична Демка, фит в рестайле тоже хорош по свойму, менее всего симпотичен Витц. Здесь Мазду можно сравнить с такой "характерной девочкой", все у нее такое податливое (мягкая пидаль газа, тормоза, даже кнопки стеклоподъемников в отличие от Хондовских легки в управлении). Сев за руль Фита чувствуется, что это такой "парень" - здесь и кресло упругое с хорошей боковой поддержкой и клавиши стеклоподъемников даже требуют небольшого усилия. Разгоняя авто на пидаль газа также приходится давить с небольшим усилием, тормоз самый тугой. Вобщем катаясь на Фите нужно иметь как бы это сказать - "другие ценности" что ли, смотрится он агрессивнее Мазды и уж тем более Витца. Последний у японцев получился какои-то посредственный. У него дружелюбный внешний вид, в меру комфортные кресла, хотя и с плохой боковой поддержкой - эдакие пуфики, у него у единственного не на своем месте расположено оптитронное табло, уступив свое место перчаточному бардочку, а что весьма удобно. Вот мы и перешли к функциональности, здесь я бы места поделил следующим образом:
1-е место "Фит";
2-е заслуженно "Витц";
3-е "Демио",
почему так? Сейчас поясню.
Дело в том, что у Мазды в этом плане действительно все очень плохо. Тут вам в распоряжение предоставили лишь 1 бардачек и небольшое пространство под мелочь возле ручника, добавить к этому нерегулируемые спинки заднего ряда сидений и самое малое пространство у взади сидящих пассажиров, а так же самый малый багажный отсек и вопросов почему 3-е место не возникает. Данное авто впринципе комфортно для передвижения 2-х пассажиров и не вызовет нареканий у тех, кто ничего лишнего в салоне машины не возит.
Вот "Витц" до приобретения "Фита" я считал в своем классе лидером по эргономике салона. У него удобная посадка торпеда такая, что ноги водителя не стеснены как в мазде. Множество всяких кармашков и бардачков, которых у него аж 3, позволяют весьма удобно разместить весь свой повседневный багаж. Спинки второго ряда сидений могут регулироваться по наклону и смещаться вперед и назад, придавая багажнику больший или меньший объем.
Но это все меркнет перед салоном трансформером "Фита", задий ряд сидений которого, благодаря нехитрым манипуляциям, может подарить вам огромное пространство, которое вы сможете использовать для транспортировки значительного объема багажа. Здесь есть возможность разложить спинки задних сидений в РОВНЫЙ пол. В этом случае я при росте 180 см. по диагонали помещаюсь в полный рост - очень удобно в дальней дороги и на отдыхе. В "Фите" стоит заметить и самый большой багажный отсек, даже при сложенных сиденьях. С кармашками и бардачками, которых здесь 2, тоже все в порядке ничуть не хуже "Витцовского" варианта.
Единственным недостатком "Фита" можно отметить отсутствие запаски, вместо нее предложен рем-комплект, который, как мне кажется, не поможет при хорошем пробое колеса.
Ну на этом думаю все, по ходу эксплуатации "Фита" отзыв буду дополнять.