Вот и уехал от меня очередной автомобиль, который мне посчастливилось эксплуатировать. Отличная машина, ничего не скажешь, удобная, эргономичная, не дорогая в эксплуатации и просто приятная для души. Honda Fit 1.5 RS 10th Anniversary, 2012 года выпуска, с механической коробкой передач. За время эксплуатации случалось слышать довольно много критики и насмешек в адрес данного авто, особенно от владельцев больших машин, мол бабо-мобиль, для мужика маленькая, зачем фит на палке, всего лишь полторашка и т.д. Сам же я, катаясь на этой машине, не испытывал никакого дискомфорта. Пусть скептики сейчас в меня кидают камни, но на этом фите я гонялся и уезжал от: марк 2.5, краун 2.5, скай 3.0, теана (вроде 2.3), импреза какая-то и витц рс 1.5 на палке - всё это атмо, ессесна. Признаю, что меня уделали аккорд 2.4 и мурано 3.5 (такому не стыдно продуть).
Краткая предыстория: Был я счастливым... точнее, несчастным владельцем автомобиля Honda Insight 2009. О нем отзыв я уже писал, там подробно описано, почему я был не счастлив. В общем мечтал я его продать, но как-то не выходило. А так хотелось FIT RS, и желательно на палке! И тут предложили мне обмен на Toyota Allion 2006. Аллион - машина ликвидная, спросом пользуется, поэтому я не думая согласился. После обмена я пользовался Аллионом ровно 4 дня. Плевался и матерился! Не буду говорить гадости про этот авто, он был в полном порядке, просто скажу, что Аллион это не мое. В общем сразу после обмена я сам стал предлагать на дроме обмены своего Аллиона на FITы. Искал кузов GE8, в основном дорестайл 2008-2009 годов. Всюду отказы... И тут наткнулся на объявление - черный FIT, полноценный RS, 2012 год, рестайл, юбилейный, механика шестиступка, превосходное состояние, пробег меньше 30 тясяч... Не особо надеясь на согласие его владельца предложил обмен. И уже на следующий день я с улыбкой шире рожи ехал по городу в этом красавце!
Теперь вкратце о плюсах и минусах автомобиля. Все исключительно мое мнение.
Экстерьер: Внешне фит выглядит мелковато. Хотя, смотря с чем сравнивать. Он заметно больше витца или демио. Рестайлинговый GE8 отличается от дорестайла бамперами, имеющими бутафорские воздухозаборники, так же отличается оптика и решетка радиатора. Выглядит конечно более современно, более спортивно. Я бы оценил внешний вид на 9 баллов из 10, по сравнению с другими автомобилями данного класса. 10 могу поставить кузову GK ))
Интерьер: Внутри фит совершенно не кажется мелким. На удивление в нем довольно просторно. На много больше места, чем в Nissan Tiida или Mitsubishi Lancer. Мой рост 183 и если я отодвигал водительское сидение до упора назад, то не доставал до руля и педалей. Сзади места так же довольно много, и там я чувствовал себя вполне комфортно. Вообще салонное пространство у фита продумано очень хорошо. При таких габаритах машины добиться такого простора не просто. Сидя на водительском сидении я не задевал локтем дверь и не упирался никуда коленями. Задние сидения можно поднять для перевозки крупного груза прямо на полу, либо сложить спинки, чтобы увеличить пространство багажника. Я таким образом перевозил велосипед. Сидения тканевые, ткань прочная, легко чистится, боковая поддержка у сидений отличная - за это я люблю хонду. Торпеда и консоль сделаны из твердого пластика, но нельзя сказать, что выглядит он дешево. Как раз наоборот. Руль кожанный, приятный на ощупь, регулируется вверх-вниз и вперед-назад. Багажник обычного размера для подобного авто. Штатный звук у родных динамиков весьма не плох, это ведь хонда)) Но шумоизоляцию дверей я все таки сделал. Дизайн и практичность интерьера я оценю на 10 баллов из 10.
Двигатель: L15A, объемом 1.5 литра, с фирменной хондовской системой газораспределения i-vtec, выдающий 120 л.с. и 145 н.м. крутящего момента. Для машины весом тонну этого вполне достаточно. Хотя больше - лучше, конечно )) Замеры по разгону до сотни я не проводил, но для своего класса машина дует - мама не горюй! Со светофоров рвет с визгом и дымом. За первые два месяца эксплуатации, пока не наигрался, я спалил комплект резины. Потом стал ездить спокойнее. Лил в движок масло Mitasu 0W20 и зимой и летом. От замены до замены 7-8 тысяч км уровень не падал ни капли! Всегда верхняя метка на щупе. Знакомый в автосервисе разбирал движок L15 и сравнивал его с тойотовским 1NZ. Я не моторист, нюансов не помню, но могу сказать, что 1NZ был прилично обхаян и обматерен. Оба двигателя цепные, но на хондовском цепь солидная, четырехрядная, с хорошим запасом прочности, а у тойотовского движка очень похожа на велосипедную. Расход фита летом в городе у меня составил 6 литров, за городом около пяти. Это при спокойной езде. Если давать жару, то можно и 10-11 спалить)) Кароч движком я доволен целиком и полностью. 10 из 10.
Коробка передач: Это мой первый автомобиль на палке, если не считать рабочих дизельных грузовиков. Боялся, что будет трудно ездить, что буду уставать, что надоест переключаться в пробках - все это чепуха! Первые пару дней я постоянно глох на перекрестках, но постепенно привык и уже через месяц я ездил, не обращая внимания на переключение, нога машинально выжимала сцепление, а рука включала нужную передачу. Даже в пробках этот процесс меня абсолютно не напрягал. И вообще, коробка есть коробка. Кто бы что не говорил, но управление автомобилем на механике это особый кайф, ты чувствуешь машину, машина слушается тебя и едет так, как хочешь ты, а не как ей подсказывает компьютер. Динамика разгона это отдельная тема. Доводилось мне прокатиться на таком же фите, но с вариатором. Ну совершенно не то... После коробки машина кажется на столько тупой, что на какой-то миг я усомнился, что под капотом 1.5, а не 1.3... Шестиступка у этой машины сделана для города, а не для трассы, передачи короткие. С включенной шестой передачей, на скорости 100 км.ч. тахометр показывает 3000 оборотов, на скорости 120 км.ч. - 3500, а на скорости 180 примерно 5000. Многовато. Хотелось бы передачи подлиннее, либо еще одну, седьмую передачу )) Коробке 9 баллов из 10.
Ходовка: Вполне простая и надежная конструкция. За пол-года поменял только пыльник привода, который чем-то порвал на дороге, и всё. На кочках машину покачивает, но стойки не пробивает, ходовка жесткая, но лично для меня вполне комфортная. Признаться, машина низковата, поэтому с осторожностью приходилось ездить в местах, где нет асфальта, чтобы не цеплять днищем. Можно конечно поставить проставки под пружины, но потеряешь в управляемости на высокой скорости. Зато на асфальте машина ведет себя великолепно! В повороты входит уверенно, без сильного крена. На скорости прекрасно чувствуется управление, машина крепко держится за асфальт. Частенько приходилось ездить во Владивосток, от нас от находится на расстоянии 100 км, и на трассе у меня была возможность прокатиться с ветерком. Отсечка у фита по GPS-спидометру срабатывала на скорости 186 км.ч. на этой скорости машина хорошо управляется, руль послушный, в меру жесткий, никакого напряжения не чувствуется. Если бы не было отсечки, я уверен, машина легко поехала бы 220 км.ч. Огромный плюс комплектаций с механической коробкой передач - дисковые тормоза на все четыре колеса. Тормозит фитёныш колом! Очень доволен тормозами! Ходовке 9 из 10.
Вывод: В общем машина шикарная! Явных минусов практически нет, разве что низковатый дорожный просвет, но это ведь не внедорожник, да и при желании проблема решается проставками. Ну и не хватает седьмой передачи для трассы )) В остальном придраться не к чему. Продал фита по обычной для меня причине - надоел )) Да и нужен авто повыше и попроходимее. Ниже напишу, что купил взамен)) Спасибо всем, кто дочитал до конца! Ровных Вам дорог! :)