Доброго времени суток всем!
Поменял средство передвижения и решил поделиться впечатлениями о старом авто, адресовано в основном для тех, кто сомневается стоит или нет брать Фита или же рассмотреть вариант с его одногруппниками.
Выбор:
До HONDA владел ВАЗовской четверкой, TOYOTA vista-94г.в.(пробежная), noah-96г.в.(беспробежная) и наконец она-HONDA Fit 2003 года, с пробегом по России и 3-мя хозяевами в ПТС, все кстати были девушки, но миф о том, что прекрасный пол ездит безаварийно и очень аккуратно не коснулся конкретно моего авто, тут они постарались))) и косметическое состояние у машины оставляло желать лучшего,но предложенная цена меня более чем устраивала. Тех. состояние у моего фита было проверено мной(благо чуть-чуть понимаю на что действительно стоит обращать внимание) и перепроверено на СТО. Ни чего критичного по машине не нашлось и я её купил(или купился, сам так и не понял). В начале рассматривал варианты Vitz(сразу отказался из-за внешности, ну совсем не по мне), Note(варианты были неоправданно дорогими) и др., но по соотношению: внешность-качество-цена остановился на фите.
Эксплуатация:
Внутри авто оказался просторнее, чем выглядит снаружи, с ростом 178 см не было тесно ни сзади, ни спереди, ногам просторно, голове тоже. Дорожный просвет немного ниже, чем на предыдущих машинах, но короткая база позволяет проехать почти везде, где проезжают остальные легковые иномарки. Сиденья очень удобные, 6 часов за рулем не вызывают проблем с поясницей или затекшими ногами. Кожаный руль так же удивил, очень удобный и приятный на ощупь, пожалуй самый лучший из всех моих бывших машин. Вообще все внутреннее убранство авто очень простое, понятное в обращении(естественно для данного класса авто). Салон довольно тихий, каких-либо досаждающих скрипов, стуков, сверчков нет. Задний ряд сидений раскладывается в ровный пол с багажником, что позволяет даже переночевать в машине с минимальным комфортом или перевезти что-то крупное в разумных пределах, вряд ли такое возможно на пример в витце. Багажное отделение так же достаточно просторное, по крайней мере меня полностью устраивало в повседневной эксплуатации. Кондиционер и печка так же устроили меня полностью(температура у нас: зима минус 45, лето плюс 35)
- Двигатель за 3 года не подвел ни разу, менялись только расходники(масло, свечи, фильтра). Вместо ремня ГРМ стоит цепь, рассчитанная на весь ресурс двигателя, что очень радует. Правда вот 8 свечей это конечно многовато, хотел поставить иридиевые, но понял что это очень накладно и отказался. Ставил простые и менял раз в год(бензин у нас ка-ка редкая!).
- Подвеска довольно жесткая, особенно после тойоты, но зато более крепкая, хотя я привык довольно быстро и проблемой это не считаю, скорее плюсом (более выносливая и на дороге фит очень устойчив). Живу в маленьком городе с крайне плохими дорогами, по этому подвеска эксплуатировалась в суровых условия Российского бездорожья и в сравнении с другими иномарками, оказалась очень надежная. За те же 3 года поменял рулевые наконечники и стойки(их за 3 месяца перед продажей), так что считаю это серьезным показателем.
- Вариатор. Тут не все так однозначно, проверить его перед покупкой конечно нужно обязательно(эту процедуру легко найти на просторах интернета), но гарантии того, что он через месяц не встанет к сожалению нет, мне повезло и мой вариатор прослужил мне верой и правдой весь срок владения, только масло вовремя по пробегу менял и все. Ни пиночка, ни тычка ни разу не было. Правда один раз машина начала дергаться как сумашедшая при разгоне, собрался покупать новую коробку, но на всякий случай поменял свечи и машинка поехала как новая, так что повторюсь, мне повезло!
Итог:
За все время эксплуатации, машина не подвела ни разу, хотя эксплуатировалась постоянно, заводилась бес проблем в минус 40(естественно с прогревами). Бензина на 100 км кушала очень даже скромно-летом~5л, зимой~8л, по трассе, при скорости 120км/ч-140км/ч~до 8л. Принято считать что вариатор довольно капризная штука и требует бережного использования, так что в морозы прогреваем перед ездой, по регламенту меняем масло, не носимся как угорелые и будет он служить вам верой и правдой! В принципе считаю данные меры одинаково полезными и автомату и механике, а так ни чего экстраординарного.
Так что для сомневающихся могу сказать: не зря японцы признали Фит автомобилем года два раза. Впечатления от авто остались лишь положительными, в своем классе считаю его лучшим, главное выбирайте тщательно (особенно вариатор) и он Вас не разочарует!!!
P.S.
С момента продажи фита прошел 1 год, периодически встречаю его и его новых хозяев (живем в одном населенном пункте), пока что здороваются, даже улыбаются - значит и их не подводит фит)