Всем привет!
За зиму боевых потерь как таковых нет!
Единственное, возникла не большая проблема с катушками зажигания.
Затроил двигатель. Причина в том, что начал пробивать наконечник катушки зажигания на корпус. Отдельно наконечников на тот момент не нашел (январь 2017 года), поэтому заменил катушку в сборе на BREMI. Катушка как катушка, работает, все нормально.
Изучил наконечник, пробивает на корпус в месте соединения контакта со свечей зажигания. Развернул "пробитое место" и залил поксиполом. Сверху - термотрубка. И ведь работает! В общем запасная катушка всегда с собой.
На профильном форуме хондаводов выяснил, что можно отдельно заказать всю "ногу" ВВ катушки. Стоит то не дорого, 220 руб/шт. После 08.03 заказ обещает придти. Какое качество, напишу позже. На Емехе пробивается номер этой ноги D-30520-PWC. Это для 1,5 VTEC/
В остальном, все хорошо, машинка бегает, подходит время очередной замены масла.
Еще возникли кое какие мысли по поводу системы зажигания.
Почему же пробивают катушки. Рассуждения.
В "ноге" катушки зажигания стоит помехоподавляющий резистор (5-6 кОм). В свече зажигания, на примере NGK (что в иридиевой для 1,5VTEC, что в обычной
для 1,3 I-DSI), также установлен резистор (сопротивление свечи порядка 5-5,5 кОм). Таким образом напряжение встречает на своем пути ("нога" катушки-свеча)
сопротивление порядка 12 кОм. Со временем зазор в свече увеличивается, тока для образования искры нужно больше, катушка начинает перегреваться. Ток, как
известно, идет по пути наименьшего сопротивления. Со временем "пройти" через свечу ему удается все меньше и он (ток) пробивает в самом тонком месте корпус
катушки или ее "ноги".
Далее на примере двигателя 1,3 I-DSI.
Если установить свечи зажигания без внутреннего сопротивления (помехоподавляющий резистор отсутствует) BK6E-11 вместо рекомендуемых BKR6E-11, снимет
ли это нагрузку с катушки зажигания? Интересы ваши мнения.
п.с. не давно приводил в порядок систему зажигания на карбюраторной "классике". Много чего нового для себя открыл. Включая то, то на контактной системе
зажигания (КСЗ, трамблер с прерывателем) с завода ставили ВВ провода нулевого сопротивления, но свечи с резисторами. А на бесконтактной (БСЗ, трамблер с
датчиком Холла) провода с сопротивлением 4-5 кОм, но свечи с нулевым сопротивлением. В итоге машинка не едет, а летит. Двигатель работает стабильно, стал
очень резво откликаться на педаль газа.