Пост будет длинным, немного нудным, но опишу все что было, дабы не забыть.
Нашел причину образования конденсата в нише запаски – протекало от стакана заднего амортизатора. Замазал герметиком. Имеющуюся ржавчину обработал «мовилем». Пахло две недели – сейчас запаха нет вообще. И главное – сухо))
Напомню...по осени пробил поддон. Временно, течь была замазана серым «поксиполом». Доехав до дома (около 160 км) было слито масло с ДВС, так как замазка немного потела, вновь пробоина была замазана «поксиполом», предварительно на обезжиренную поверхность. Так и ездил пару месяцев.
С месяц позже на дороге, дабы избежать ДТП, очень резко тормозил. Подушка вариатора была уже надорвана (ставили новую около 5ти лет назад) и окончательно порвалась примерно через неделю после экстренного торможения. Вибрация по кузову, извечный Бррр при старте - в общем, все признаки поломанной левой подушки. В наличии подушки не оказалось, но со времен владения Тойотой Витц осталась средняя подушка крепления ДВС. По диаметру она как раз подходила в посадочное место подушки Фита. Как говорится, доработал напильником и "новая" подушка готова! Вибраций нет, посторонних шумов нет, как временная мера вполне сойдет. Ниже будут фото этой подушки до установки и после пробега 5 000 км.
Захрустел (опять) наружный ШРУС левого привода. Пластиковый пыльник герметичность держать не хочет не при каких условиях. Опечалился. В этот раз ничего переделывать не стал, заказал контрактный привод в сборе.
Полез в каталоги запчастей. Выяснил, что оригинальная подушка для Фита стоит сейчас уже 4200 рублей против 2500 рублей с пол года назад! Как обычно, не на том сэкономил и купил дубль фирмы Patron. Подумал, катушки то этого производителя работают второй год и нареканий нет. Но подушка оказалась не такого хорошего качества. К резиновой основе вопросов нет (хотя она и не маслонаполненная), но сам наружный крепеж изготовлен не ровно, смещен относительно центра на 3-4 мм влево. После установки дубля начался ад! Вибрации были на всех режимах, кроме нейтрали)) День помучался и вернулся к «временному» варианту. Теперь опять все хорошо!
Далее про тест холодных сварок при временном ремонте алюминиевого поддона ДВС:
- «поксипол серый» держит лучше «поксипола прозрачного». Прозрачный «поксипол» продержал герметичность всего лишь ночь, пока машина стояла, после чего начал потеть и пропускать масло по краям. Нашел примерные характеристики «поксипола» и выяснил, что у серого «поксипола» крайняя температура +80 градусов, у прозрачного +60 градусов. После этого порога страдает адгезия к поверхности, сам состав достаточно прочный.
- помогла холодная сварка «ДонДил» (не реклама). Она также двухкомпонентная, порог температур от -60 до +145 градусов, как раз для алюминия и его сплавов. После смешивания компонентов напоминает шоколад. Держит уже 4 дня, ни намека на течь. Снаружи, после высыхания, нанес полиуретановый герметик, «от случайных камней» на дороге.
А теперь поясню, почему я все еще не снял поддон и заварил пробоину. Отчасти из-за материальной составляющей. В бОльшей части из-за отсутствия теплого гаража, так как для того, чтобы снять поддон, нужно скинуть еще и вариатор с компрессором кондея. А раз снимается вариатор, то не грех его вскрыть и промыть вместе с фильтрами. Не снимать же его второй раз..
В общем, если «замазка» будет держать, то рассчитываю доездить с таким ремонтом до весны, а там приведу машину в порядок.
По итогу еще и поменял масло. За 5 000 км оно стало темно-коричневого цвета. Напомню, лью синтетику Лукойл Genesis 5W30.
Затраты в этот раз:
- дубль подушки Patron – 2500 руб.
- контрактный привод 3500 +доставка 400 = 3900 руб.
- «поксипол» и герметик был в наличии.
- холодная сварка ДонДил – 350 руб.
- масло в ДВС - 1700 руб.
ИТОГО: 8 450 руб.
Всем удачи на дорогах, безопасной зимней эксплуатации!