Двигатель и коробка передач.
В данном посте я расскажу весь принцип работы гибридной установки в паре с новой коробкой переключения передач.
Новый двигатель LEB имеет 1496 кубиков мощностью 110 лошадиных сил и разработан по циклу Аткинсона – для улучшения экологических и экономичных показателей. Я уже получил несколько комментариев на данный счет, мол, почему в обычной полторашке (GK5) 132 лошадки, а тут всего 110? Ошибка ? Нет, это не ошибка. Тут реально 110 лошадиных сил именно ДВС. Но в паре с электродвигателем суммарная мощность равна 137 л.с. Это говорит о том, что налог Вы будете платить и полис ОСАГО именно исходя из показателей двигателя внутреннего сгорания 110 л.с.
Вся гибридная установка работает в паре с новой преселективной коробкой передач – это второе поколение роботизированных коробок передач. Особенностью данной коробки является наличие двух отдельных валов для четных и нечетных передач, каждый из которых управляется своим сцеплением. Семиступенчатая коробка в данном случае работает по принципу механической, совмещая в себе все прелести последней – низкие потери и мощный, динамичный разгон. В данном случае переключение передач происходит практически моментально – т.е. одно сцепление включается, а второе отключается. Все это управляется дополнительным “мозгом”, который сам выбирает стиль и принцип работы системы. А их несколько. В пробках и небольшой скорости (как правило до 20кмч) автомобиль движется на электротяге. Разгон же происходит в гибридном режиме, дабы получить максимальное КПД для набора скорости. При движении по трассе работает только двигатель, без электроустановки – считается, что в данном режиме такое решение максимально эффективное.
Вообще, система сама выбирает, как и в каком режиме работать при разном стиле вождения и уровня заряда батареи. Например, при торможении она вообще может отключить двигатель для зарядки. В общем гибрид, он и в Африке гибрид, но не такой, как остальные. У Приуса принцип работы немного отличается.
А теперь самое интересное.
Садимся в автомобиль, заводим, выезжаем на ровный участок дороги и даем газ в пол со старта. Что сказать, сперва я не понял, обороты поднялись до 7000, потом упали до 3000, и пошла динамика вверх. Доходит снова до 6800 и держит, как на вариаторе. Это непонятное плавание на старте я объясню в следующем посте, посвященному негативным моментам Фита. Но сегодня только позитив. Что сказать, я обалдел. Мне показалось, что под капотом у нас стоит мотор F20B, потому что именно такие ощущения у меня были при владении в свое время Honda Torneo.
По просьбам трудящихся … даю сводную характеристику мощности и динамики разгона в сравнении с другими авто.
Pruis 20 кузов – нервно курит в сторонке. Вообще нет смысла сравнивать даже.
Prius 30 кузов – отстает на 2 корпуса. А то и больше. Причем со старта.
Fit GE8 рестайл на палке – уходит вперед из-за хорошего старта, но потом на крейсерской скорости проигрывает, как стоячий.
CR-Z автомат – та же ситуация, что и с Фитом.
Fit GE8 рестайл на палке Rotrex Turbocharger – да простит меня Дэнчик, но и он проиграл. Я понимаю, что у него еще система не настроена, как положено. Но на текущих овощных настройках Гибрид едет веселее.
Вывод, со старта Фит может и не едет, предоставляя, так сказать фору своим конкурентам, но потом он их разрывает в пух и прах.
Одно могу сказать… я хочу это авто !