Доброго времени суток, уважаемые форумчане! Решил все-таки коротенько рассказать о теперь уже бывшей любимице семьи, и первом личном автомобиле. Прошу не судить строго о первом, дай Бог не последнем отзыве об Авто :)
Начало как и у многих было связано с поисками и отзывами об интересующем Вас Авто, нашёл то что надо было на тот момент, а именно - это был полностью обслуженный и не требующий особого внимания по техническим нюансам автомобиль, так как надо было как говорится все-таки еще "учиться и учиться" (с) вождению не задумываясь что где-то что-то заскрипит, запердит, завоет. Нашел Его в г.Кемерово по объявлению на нашем всеми уважаемом "дроме", авто как оказалось действительно был без нареканий по технической части, но внешне не очень ухоженный Авто, на фото увидите.
Итак, что есть такое "HONDA FIT" - это Вещь! Тем более если Авто действительно ухожен с технической точки зрения, Он очень маневренный, отличные тормоза и управляемость. При первом взгляде на него понимаешь, что такое оптический обман зрения при осмотре данного Авто: на удивление вместительный и экономичный микроминивэн, он действительно снаружи кажется меньше чем внутри:) Ну и есть у Fit'a своеобразное обояние, эдакий Хомяк :о)
При покупке авто не хочу повторяться, ибо видел ранее в одном из отзывов способы проверки "тесты" Honda Fit, но думаю лишним не будет, мало ли кто данный отзыв будет читать авось и пригодится, прочитать полностью можно здесь:
Отзыв о Honda Fit
Автор: E.vgeny
1. Прогрейте двигатель выбранного вами авто;
2. Сядьте за руль и поставьте селектор в положение N;
3. Переведите селектор в положение D, затем в S, потом в L. Останавливайтесь в каждом положении секунд на 20, далее обратный ход до P. С исправным вариатором машина будет вести себя спокойно. Если вариатор не исправен будут резкие скачки оборотов. Возможно, конечно причина в калибровке. Но сколько эта машина так ездила? Без последствий это не проходит. Возможны множества последствий в т.ч. и задиры на клапанах в гидроблоке, а это плохо и стоить будет дорого.
4. Проверьте состояние жидкости в вариаторе и обратите внимание на её цвет и запах. В исправном агрегате не должно быть грязное масло и не должно быть запаха гари. Уровень также должен быть в норме, не должен превышать не max и не должен быть ниже min.
5. Оцените внешнее состояние вариатора. Лучше всего это сделать с ямы или с эстакады. Он не должен быть в масле. Насторожитесь, если на нём видны следы механических повреждений.
6. Проверьте состояние опорной подушки вариатора, она расположена в районе аккумуляторной батареи, только пониже.
7. Проведите дорожный тест. Прокатитесь с продавцом по трассе и по городу. Обратите внимание на тахометр. Если вариатор исправен то по ровной дороге, без подъёмов и спусков, обороты двигателя на скорости 80 км/ч должны быть в пределах 2 тыс. На ходу не должно быть слышно посторонних шумов. Не должно быть рывков при движении. При полной остановке машина должна вести себя спокойно.
8. После окончания дорожного теста переведите селектор в положение N или P и обратите внимание на обороты. Стрелка тахометра должна лежать на первом делении. Визуально можно сказать что оборотов 500. Ни в коем случае обороты не должны быть под 1000, это говорит о том что обороты двигателя завышены, возможно для того, чтобы скрыть рывки вариатора.
Есть также инструкции для проведения и более сложного теста вариатора, в котором отображаются кода ошибок, если таковые имеются.
Если все пункты соответствуют норме машину можно смело брать, проблем с вариатором у вас уж точно не будет. Но не забывайте также проверять работу и состояние двигателя, состояние подвески, кузов и салон автомобиля.
Слабые стороны данной модели собранные воедино что из собственного опыта, а что-то из рассказов сервисменов:
-- Жесткая подвеска, стоит лишь смириться, зато в поворотах как влитая идет.
— Вода в багажнике — в большинстве случаев текут швы в крыше и уплотнители задних фонарей. И антенна (у кого она есть)
— Дверные уплотнители. Резина со временем усаживается и уплотнители начинают пропускать воздух, воду, на скорости появляются свисты из них
— Эмблема на руле. Рестайлинг. Хром облазит. Эмблема запаяна с обратной стороны.
-Передние резиновые чашки стоек, ход у них наверное тысяч на 10км всего нормальный, затем стучать начинают (спасибо SouthP0rt)
— Клапан ЕГР из-за нашего бензина его приходится чистить раз в 10-30т.км. либо глушить вообще либо ставить новый. (Цена вопроса от 200 руб при чистке самостоятельной)
— Клапан холостого хода и дроссельная заслонка. так же из-за плохого бензина засираются, приходится чистить раз в 30-50 т.км. (Цена вопроса от 200 руб при чистке самостоятельной)(спасибо Cirkach)
— Катушки зажигания, что на 1,3 что на 1,5, правда на 1,3 вылетает первым задний ряд. (Цена вопроса от 1500 руб при самостоятельной диагностике и замене) Сюда же свечи обычные лучше менять 10-15 т.км. не заменил вовремя свечи готовь деньги на катушки.
— Топливная система: Топливный фильтр тонкой очистки и сеточка бензонасоса. Машина тоже может вести себя неадекватно если они засраны. Рекомендуемый интервал замены 60 т.км стоимость оригиналов около 2000 руб без работы.
Не поменяли вовремя фильтра может накрыться бензонасос, а это 1-2 т.руб. за бош, который на десятку подходит, и около 10 т.р. за оригинальный десно.
Долго не меняете фильтра еще и форсунки засираются, из-за этого недостаточная смесь, отсюда плохая работа цилиндров. Их чистка от 1000 руб.
Плохой бензин, я езжю на 92. Кто то ездит на 95 и 98. У нас в России качество бензина желает лучшего. если ездите на 92 то чаще надо чистить топливную систему.
— Лямбда зонд и забитый катализатор, из-за их неправильной работы так же могут быть подергивания авто. Катализатор конечно не сильно роль играет, а вот лямбда имеет значение. Причем у части стоит только 1 до катализатора, а у другой части 2 лямбды до и после катализатора. Оригинальные они стоят почти 10 т.руб за штуку. Бошевские в районе 3 тысяч рублей.
— Подушка вариатора и подушки двигателя. Так же дают вибрацию. Лучше всего менять на оригинал, каждая стоит в районе 3 т.руб. (если стоит пробитая катушка то двигатель офигенно вибрирует, отсюда излишняя вибрация на подушки и их более быстрый износ. В наших машинах все взаимосвязанно.
— Засранная гидропанель вариатора (блок управления АКП он же блок соленоидов АКП) Из-за редкой замены масла вараитора, стартов тапкой в пол и др эксплуатации вариатора в жестких условиях. Соленоиды могут заедать из-за чего происходят рыки и пинки на старте. Они поддаются чистке, кто то может проездить после нее 1 т.км и все вернется, а кто то может и 30 т.км. Видимо по разному чистили. Цена вопроса 500-1000 руб. за чистку. и от 3000 руб. за блок контрактный и около 15000 руб. за новый.
— при установке аккумулятора нередко бОльший чем необходимо аккум начинает тереться о корпус воздушного фильтра. Решается простым прорубом края подставки под аккум, тем самым немного отодвигая его от воздушного фильтра.
- Если 4WD - значит есть кардан, кто-то его снимает на лето устанавливая заглушки, чтобы зря не эксплуатировать вращающиеся и трущиеся элементы. Так вот данный кардан если начал брякать "металлический звук, как удар тяжелой железкой по такой же железке, при перекл. скоростей (D) - (R), либо трогании с места", в дальнейшем это будет только усугубляться и крестовина на кардане продолжит разбиваться, в скором времени она начнет бренчать на малых скоростях при езде по неровностям. Вся проблема данного агрегата в том что его возможно приобрести лишь целиком в сборе (всю колбасу) со всеми крестовинами, Вы конечно сможете найти отдельно подходящего размера крестовину, но закрепить её на оригинальном (о сущестовании аналогов я не слышал) удастся лишь на сварку, после чего она у вас не будет отцентрирована и продолжит со временем биться и разбивать остальные части вращательного механизма, а сделать центрирование на специализированном оборудовании это для Вас выйдет как раз в стоимость целого контрактного кардана, так что совет берите контрактный в сборе цены варьируются от 5 - 7 т.р. А поменять сам кардан не представляет особой сложности.
В принципе из всего выше перечисленного у меня за 1,2 года владения Авто выявился лишь один недостаток связанный именно с карданом. А коцки которые на фото ниже исправил заменой ЛКП и затяжкой капота бронепленкой под серебристый карбон. Так что не стоит бояться этого автомобиля. Ниразу не подводил. Причина продажи была связана от части с желанием приобретения более свежего Авто, возможно Fit в новом кузове, от части с возможной длительной командировкой :(
В общем на этом хочу закончить своё краткое, но надеюсь по делу, повествование. Желаю всем автолюбителям ни гвоздя ни жезла и побольше зеленых сигналов светофора на пути!