О Фите.
Изначально хотел Калину, но купил Фита, о чем не жалею.
Одноклассники.
По сравнению с Калиной в Фите нет никаких торчащих металлических салазок под сиденьями, полно свободного пространства, пластик очень-очень качественный, приоткрытые стекла на скорости не вибрируют.
По сарвнению с Nissan March Фит кажется минивэном, дизайн и отделка салона тоже на проядок выше.
По сравнению с Mazda Demio все то же самое, только в чуть меньшей степени.
Удобство.
Очень просторный автомобиль. Не все автомобили среднего классам могут похвастаться такими пространствами в салоне. Главным образом такое впечатление создается высокой крышей. Наверное в фите было бы удобно даже Гулливеру. Кроме того сиденье водителя можно регулировать по высоте. В низком положении сидишь как в обычной легковушке, а приподнятом как в аквариуме - все видно. Не видно конца капота. По опыту, когда паркуешься, кажется, что вот уже дальше некуда ехать. Выходишь, а перед бампером еще метр пространства.
Под задними сиденьями свободное пространство. В это пространство можно положить сумки или сложить то же сиденье и получится ровный пол от крышки багажника до передних сидений (где-то 1.7-1.8 метра).
Если поднять подкладку багажника, то под ней обнаруживаем докатку и домкрат.
В целом очень продуманный автомобиль вплоть до самых мелочей, таких как ячейка для монеток и подсветки в центральной полочке под торпедой. Стоковой магнитолой можно управлять не глядя, защиты от отключения аккумулятора нет, так что при отключении аккумулятора она не заблокируется как на некоторых других японцах.
У переднего пассажира и у водителя есть широкая полочка под бардачком и рулем соответственно. Руль регулируется вверх-вниз.
Зеркала заднего вида регулируются джойстиком с сервоприводом справа-внизу от приборки.
Обзор в зеркалах очень широкий. Ночью хорошо видно куда сдаешь задом, так как фонари заднего хода не просто светят, но и освещают.
Многие грешат на шумоизоляцию, что ее нет. Она есть и вполне достаточная, что бы слушать музыку или негромко разговаривать с пассажирами. Я как то ехал без обшивки передней левой двери и имел возможность слышать все шумы, которых не было, когда обшивка стояла на месте. Разница очень ощутимая. Вообще, основной источник шума в машине это шум колес. Если он вас сильно напрягает, то придется что-то делать дополнительно с машиной.
Эксплуатация.
Есть недостаток - воздухозаборник под бампером без решетки и все камушки с наших дорог летят в радиатор. Поэтому, я его закрыл решеткой. Фиксаторы положения дверей быстро стерлись и перестали фиксироваться. Но это ремонтируется.
Ключ чипованый. Задействует иммобилайзер.
В бардачке есть.. нет, не руль - салонный фильтр спасающий салон от пыли.
Замечал особенность, что лампочки сгорали одновременно. Задние и передние. Однажды завел ночью машину, а света нет ближнего. Кто бы мог догадаться, что это не реле или еще что-то, а просто перегорели одновременно лампы. Их замена осуществляется через подкрылок. От арки спереди отцепляются клипсы, она отгибается, рука туда пролазит и меняет старую лампу на новую.
Сколько ни попадало камней в лобовое стекло, пока тьфу-тьфу, все рикошетили не оставляя трещин. Угол наклона острый.
Бака 92го 40 л хватает более чем на 500 км. Расход трасса 5-6л, город 6-7 л. В идеальных условиях по трассе можно выжать до 4,5 л на сотню с пассажирами.
На скорости 130-140км/ч дорогу держит хорошо, но неровности дают о себе знать, так как машина легкая.
Не знаю как задние, а передние стойки колес самоустанавливающиеся. Если поднять авто на подъемник и подергать колесо, то стойки под капотом немного зашевелятся (автомастер, который это делал предложил их поменять, но после звонка его коллеге, мы узнали, что это новое слово в автомобилестроении). Под нагрузкой они встают на свои места. Может поэтому у нее очень острый руль и управляемость.
По опыту скажу - ее стихия не трасса и тем более бездорожье (где застрять можно элементарно. Вариатор здесь только вредит), а город с асфальтированными извилистыми дорогами.
Управляемость.
Подвеска упругая и в меру жесткая. Управляется почти как картинг. В городе ездить - одно удовольствие.
При трогании, не стоит сразу после тормоза нажимать газ, так как не успевает срабатывать какая-то хрень в вариаторе. Нужно подождать пока она сама тронется, а потом добавлять газу. На это "сама тронется" уходит где-то одна секунда.
За счет того, что вариатор не переключает скорости на светофоре фит ускоряется быстрее остальных машин. Вообще вариатор удивительная вещь и управление им немного непохоже на управление автомобилем с автоматом. Когда жмешь газ то машина плавно ускоряется, но двигатель набирает обороты в пределах 1.5 - 2 тыс. об/мин. При этом, если нажать резко (кик-даун при обгоне или просто захотелось втопить) газ, то создается впечатление, что ее тянут на резинке - сначала ускорение небольшое, а потом оно очень быстро нарастает. Даже ослабив газ она еще продолжает разгоняться.
Таким образом, обгоны становятся все более-менее одинаковые - нажал на газ - ускорился - обогнал. Обгон проходит стремительно, так как скорости не переключаются, и гораздо проще чем на механике, где можно не дотянуть на одной скорости, а времени переключиться на повышенную уже нет.
Надежность.
Главный враг надежности - плохие дороги. Страдает подвеска. Хотя за 50 тыс. км моего пробега (всего 150 тыс.км) я поменял ступицу заднего колеса и стойку стабилизатора (гремела). В остальном все норм.
Еще поменял бензофильтр - находится между передними сиденьями и погружен в бензобак, который под передними сиденьями. Регулировал клапаны. Только один чуть отклонился от нормы. Регулируются, кстати, гаечным ключем.
Масло лейте только хондовское Leo 10w40 в мотор , а HMMF в вариатор. Меняйте регулярно все 8 свечей согласно регламенту и будет вам счастье.
Еще одна особенность двигателя. Он немного цокотит. На форумах люди с этим борются с переменным успехом, но у всех разные средства и методы. Я делаю вывод, что это просто особенность двигателя. Так как, если бы это была поломка, то давно вылезла бы наружу.
Обобщенный опыт управления праворуким автомобилем.
Недостатки:
- Затруднительно выполнять обгон, так как не видно встречку. Решается увеличением дистанции (при этом сзади идущие машины активно начинают тебя обгонять) либо выглядыванием справа.
- для того, что бы посмотреть в левое зеркало заднего вида надо по-любому чуть повернуть голову налево, а это время.
- на перекрестке со светофором иногда их не видно из-за того, что правый ближний светофор закрывает правая стойка, а левый на противоположной стороне перекрестка закрывает зеркало заднего вида (которое в салоне).
- при повороте направо та же правая стойка закрывает обзор создавая "слепую зону", в которую может попасть пешеход спешащий перебежать дорогу.
- если припарковаться у забора, канавы или другого объекта в плотную, то нельзя выйти из машины.
- если передний пассажир наклоняется вперед, то тем самым закрывает обзор через левое окно и левое зеркало, что затрудняет выезд на перекресток или поворот налево.
Достоинства прульки:
- Водителю удобно выходить из авто сразу на тротуар.
- Водителю удобно ездить с открытым окном во время дождя (никаких брызг от других машин).
- Водителю удобно спрашивать дорогу у прохожих.
- Отсутствие хорошего обзора располагает к спокойной манере езды в плотном потоке.
- Удобно парковаться, так как видишь где бордюр.
Несмотря на то, что есть неудобства в управлении прулек, а они отчасти компенсируются водительским опытом, я привык к ней и в повседневной жизни не испытываю каких-либо страданий от управления. Только иногда, в редких случаях.