Всем привет. Оставлю я свой отзыв, пусть он поможет кому-то при выборе машины. Академий не кончал, на фил факе не учился, поэтому прошу сильно не пинать за стилистику и грамматику.
О чем пойдет речь? Honda fit RS 08года, кузов GE8. Куплена была в середине 2015 года, уже с пробегом по РФ. Проехал я на ней порядка 70тыс км за все время владения. Качество дорог у нас отвратительное, а зимы холодные, поэтому эксплуатация здесь для автомобиля - то еще испытание. До этого во владении автомобилей не было, он стал первым.
По ходовке: ходовка до боли простая, нет в ней ничего сложного. В меру жесткая(очень сильно зависит от стоек). Изначально ездил на kayaba new SR. Они очень жесткие, управляемость хорошая, но попадая в яму у тебя складывается ощущения, что сейчас колёса выйдут из арок и поедут отдельно от твоего автомобиля, а руль останется у тебя в руках. Ресурс этих стоек был не малый, но и он подошел к концу. Решил установить другие, в наличии в городе был только китай, он и был установлен на машину. Сразу стало заметно, что машина отрабатывает ямы намного мягче и ты ощущаешь больше комфорта при езде. Управляемость осталась прекрасная, которой более чем достаточно.
Менялись еще сайлентблоки(раз в 15-20тысяч обязательно какой-нибудь уйдет под замену), менялась шаровая. Более ничего по ходовой не делал (а что там еще есть???).
Двигатель:
L15A, 1.5 объемом, 120лс. Что сказать о нем? Заливал хондовское 0w-20, менял каждые 5-7тыс км. Масло не ел ни грамма, хотя пробег был 160тыс км. В любой мороз(-40) заводился без проблем, прогревался и ехал. Его динамики более чем хватает на этом автомобиле. По трассе летом не заставляет делать тебе выбор между включенным кондиционером и обгоном впереди едущих.
Поедает любой бензин, начиная с 92 и заканчивая 98. На трассе предпочтительней ехать на последнем, дабы динамика и расход были более приятными.
Если о расходе, то на 95ом при скорости 130-140 по трассе с кондером выходит около 7-8л на сотню(замер по полному баку). При спокойной езде по трассе вполне можно уложиться в 5,5-6 литров(если до 120км/ч).
В городе все индивидуально, в зависимости от стиля езды, времени года, самого города и многих других факторах.
Вариатор:
Многие почему-то от него шарахаются, но на этом автомобиле они вполне надежные. Требуют замену масла HMMF раз в 20тысяч км. Вариатор очень приятен в использовании, обеспечивает быстрый подхват на любой скорости, экономичную езду по трассе. Никаких толчков и прочего не было. Крайне предсказуем, адаптируется под стиль езды. На RS имеются два лепестка подрулевых и спорт режим. Можно как в режиме D переключать скорости, не отключая автоматический переход на более высокие "передачи", а можно в режиме спорт ограничить максимальную "передачу" и стрелка оборотов уйдет к максимальной отметке, но не переключится. Очень удобная функция, когда необходимо ехать постоянно с хорошей тягой по снегу или сделать максимальное ускорение.
После такого вариатора, автоматы не вызывают положительных эмоций.
Достоинства:
-Не дорогой
-Очень надежный
-Хорошая динамика при небольшом расходе
-Популярный, что решает проблему с запчастями в вашем городе
Недостатки:
О недостатках и сказать тяжело. За 3,5 года владения выявить их так и не получилось, кроме одного недостатка - это отсутствие места под капотом под нормальный аккумулятор. С завода тут стоит акума на 19ый размер, которые из имеющихся в продаже ограничиваются ёмкостью в 40a/h. В наши морозы этого маловато, а вот места под что-то большее под капотом нет. В итоге были перепаяны клеммы и не без труда был засунут акум 23размера на 55a/h.
Если уж придраться совсем, то можно сказать о долгом прогревании салона, но понимая, что салон таки не особо маленький(с багажником един) и имея объем двигателя всего 1.5л, ожидать быстрого прогрева и не стоит.
Автомобиль был продан, остались о нем только теплые воспоминания. Если быть честным, то он произвел очень приятные впечатления о марке honda, поднял очень высоко планку требования к будущим автомобилям. Уехал он далеко, в более суровые условия, но я надеюсь, что с новым хозяином они будут радовать друг друга долгие годы.