Приветствую всех почитателей и приверженцев марки Honda, а также всех сделавших свой выбор в пользу Fit Aria или Fit, ну и конечно всех посетителей
www.drom.ru!
Ввиду того, что отзывов на Fit Aria катастрофически мало, решил не оставаться в стороне и добавить свой отзыв в общую копилку, благо срок владения этим авто на момент написания составляет 8 месяцев и написать в целом есть что (и показать тоже) – хотя больше это будут наверное эмоции. Начну традиционно – с момента выбора и продолжу уже описывая моменты эксплуатации.
Итак, Honda Fit Aria – мой первый (!) автомобиль. Я не начинал с ТАЗов и т.д., а изначально мечтал об иномарке и вот сложившаяся жизненная ситуация позволила мне год назад реально задуматься о покупке автомобиля. Бюджет был 330 тысяч рублей максимум. Походив по салонам понял, что новый достойный автомобиль не купить (Акцент, Гетц и т.п. не понравились никак, Toyota и др. дорогие). И как раз в этот момент друг оказывается решил приобрести Nissan Wingroad через систему японских аукционов. Правый руль меня нисколько не пугал, потому как опыта вождения авто вообще не было никакого. Довольно быстро я проникся идеей покупки авто через аукцион, другом мне были подкинуты варианты для размышления вроде Mazda Demio, Honda Fit, Mitsubishi Colt. Встал вопрос выбора компании, через которую будет приобретаться автомобиль. Друг заказывал через Сумоторс. Я выбрал БТК – забегая вперед скажу, что никаких претензий к компании в процессе приобретения и доставки автомобиля у меня не возникло. Когда приходил в Сумоторс посмотреть какие машины есть в наличии, то у них на продажу было несколько автомобилей – среди прочих стояла серебристая Fit Aria, которая сразу привлекла мое внимание. Посидев в ней я понял, что это то что надо! Небольшой седан, светлый салон, приборная панель в виде колодцев, все аккуратно и вполне много места для такого небольшого авто! Кстати, рядом стояла Toyota Bb – оранжевого цвета, на отличном литье, красота в общем, очень интересный и привлекающий внимание автомобиль, но в качестве первого автомобиля хотелось все же небольшой седан. Demio не понравился внутри ничем, да и Fit отпал, потому что хотел седан, к тому же конструкция передней панели в Арии мне больше нравится, Colt совсем уж бабмобиль. В общем, выбор был сделан, хотя до момента покупки посматривал ещё на Toyota Ist – но уже много позже посидев в ней понял, что не ошибся с выбором. Да, нравилась Nissan Tiida Latio – но в бюджет никак не укладывался (а так вполне возможно взял бы её и сейчас бы этого отзыва не было).
И вот заключен договор с БТК, буквально через 10 дней вижу на аукционе отличный вариант – мой нынешний автомобиль. Оценка 4,5 B – литье Enkei, тонировка есть, по корпусу все ровно, пара царапин на бамперах и все, машина 2003 года, ксенон, климат-контроль, пробег 39 000 км. Решено делать ставку и эта самая первая моя ставка сыграла! Ставили максимум 650 тыс . йен, в итоге машина купилась за 570 тыс. йен. С доставкой, с растаможкой и со всем остальным в Екатеринбурге авто мне обошлось в 327 400 рублей.
Практически ровно через 2 месяца после аукциона, солнечным утром 21 июня 2008 года я забрал свою Арию со стоянки у офиса БТК. Что сказать о впечатлениях – ваууу!!! Готов был прыгать от радости вокруг машины! Смотрите первые фотки ниже – такая машина вышла из Японии и такую я её забрал. В салоне чисто (есть царапинки на передней панели конечно и был след скорее всего от сигареты на велюровой обивке двери – в целом мелочь, незаметно, пепельница в машине чистая – скорее всего не курили в машине). В багажнике нашелся чейнджер на 6 дисков, нетронутая запаска и домкрат. Магнитола была нештатная (на фото видно – одна минидисковая дека, а другая – DVD navigation system), было крепление под телевизор на панели, но телевизора в машине не было, он пришел уже через месяц где-то вместе с сервисной книжкой, мануалом и т.д. – в общем не пригодился к сожалению, т.к. не было информации что он может придти, и кабель, торчащий через всю панель, как червяк, был отрезан по моей просьбе, когда менялись колонки в дверях (но об этом позже).
Итак – путь домой и дальнейшая эксплуатация! Машина бежит легко, ничего не гремит и не стучит, про вариатор говорить здесь уже не стоит – и так все знают что это такое. Главное что никаких дерганий не было и нет их и по сей день! Машина пришла на колесах 195/50/R15 – профиль низкий, из-за чего каждая трещинка и ямка отчетливо чувствуются пятой точкой. Так как опыта вождения других авто нет, то не могу сказать по поводу подвески чего-то конкретного – слишком жесткая или не слишком. Мне кажется все в самый раз. Поездив некоторое время, понял, что если в салоне находится кроме водителя ещё пара человек, но машина уже тяжелеет, разгон не такой как с одним водителем, но что тут сказать – для 90 л.с. все очень неплохо на самом деле. Хотя конечно одному ездить мне нравится больше (может это врожденный эгоизм, а может ещё что-нибудь, не знаю) – кому-то с музыкой не то, кому-то похолоднее, а кому-то потеплее сделать, ручки крутить лезут и т.д., отвлекает в общем порой. Наверное все же эгоист.
После начала эксплуатации были произведены замены: масло в двигателе (с фильтром) и вариаторе, тормозная жидкость, антифриз (кстати, недавние холода заморозили японский антифриз у друга на Nissan Wingroad, поэтому лучше перестраховаться и хотя бы проверить температуру замерзания), воздушный и салонный фильтры. Свечи так и не менял, хотя проехал уже почти 10 тысяч км.
Машина пришла из Японии без сигнализации конечно, только с брелоком центрального замка. По началу я немного параноил – боялся оставить машину без присмотра и т.д., поэтому решил как можно скорее поставить сигнализацию с автозапуском – решил выбрать StarLine A9, хотя можно было бы не торопиться и выбрать что-то другое, но в целом нареканий нет. Единственное – не понравился сервис где сигнализацию ставили – не отрегулировали чувствительность даже, из-за чего сигналка срабатывала чуть ли не от шороха. В итоге пришлось ехать к ним – стали регулировать и перестал работать центральный блок! Заменили по гарантии конечно… снова не отрегулировав чувствительность!!! В общем не понравился подход.
Через некоторое время решил заменить колонки в передних дверях, т.к. штатные ну никак не устраивали, а музыку я люблю. Здесь уже я к выбору компании-установщика подошел серьезно (как мне казалось). В итоге, забрав машину после установки колонок – уже у дома заметил, что ручки климат-контроля находятся в неправильных положениях и ходят совсем туго, а одна просто чуть ли не болтается! Тут уж я совсем от наших сервисов пришел в расстройство (после этих дел зарекся – следующую машину так просто не отдам на растерзание, ни сигналку, ни колонки так не дам ставить). Сделали конечно, но дело было под вечер в пятницу – и настроение на выходные мне испортили прилично. Кроме этого, все эти разборки панелей и т.д. не приводят к хорошему, начало кое-где что-то трещать, дребезжать… Пластик в салоне и так звезд не ловит с неба, тонкий и гулкий, а зимой, когда похолодало, стало совсем уж все бессовестно дребезжать. Так что запишем это в минус.
Уже осенью я заметил странные металлические стуки где-то снизу под ногами, когда проезжаешь по «гребенке», трамвайным рельсам или просто неровному асфальту (с кучей мелких ямочек с неровными краями к примеру) – на средней скорости, только на такой поверхности стук, в остальном и со стойками все в порядке, хотя было несколько неприятных моментов когда въезжал в ямки. Были прочтены многие топики на форуме honda-fit.ru – в итоге сначала пришел к выводу, что пришли в негодность так называемые стабилизаторы (или подушки) передних стоек. Даже купил их, уже записался в сервис менять, но что-то остановило меня (наверное не хотелось снова с нашими сервисами рисковать). В сервисах где был – мне ничего толкового не сказали по поводу стуков, только менять эти подушки. Решил поспрашивать у владельцев Fit и Fit Aria что такое может быть и ещё по форуму посмотреть. И нашел в одной из тем, что проблема стука заключается скорее всего в направляющей рулевой рейки (небольшая копеечная деталь, которая видимо из-за наших дорог быстро приходит в негодность). Решил заменить сначала эту штуку, а там посмотрим (заказал, жду когда придет). Потом уже узнал, что это довольно распространенная проблема на Fit и вообще авто Honda в целом, т.к. читал про стуки в рейке в отзывах на Civic Ferio к примеру.
В остальном каких-либо претензий к автомобилю нет. Каких-то особенностей эксплуатации тоже не заметил. Зиму переживает хорошо, в -20 с лишним если заводить дистанционно с брелока – заводится порой со второго раза, но заводится стабильно. А, да, на непрогретом вариаторе зимой неприятно ехать – газу вроде много, а не едет, но скорее всего это у всех так. Прогревается однако быстро.
Honda Fit Aria – надежный друг и товарищ, и я очень рад что мой первый автомобиль именно такой. Единственное о чем я думаю сейчас, так это о том, что я довольно быстро вырос из штанишек – уже хочется нечто более солидное, смотрю в сторону нового Civic (но в связи с кризисом и др. смотреть наверное придется ещё долго), или Civic Ferio (тоже если с аукциона брать). А в Fit Aria есть какой-то что ли детский задор и азарт, но в тоже время я, 33-летний, чувствую себя в нем вполне комфортно. Когда ставлю на сигнализацию и отхожу от неё – всегда смотрю и любуюсь… Да, называю её порой «стремительная».
P.S. Заболел Honda – следующий автомобиль будет этой марки.